ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-871/20 от 13.10.2020 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

12-871/2020

Решение

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 13 октября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-871/2020 по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой он просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить по тем основаниям, что при рассмотрении дела он не был извещен надлежащим образом, повестку не получал, т.к. находился в отпуске, номера телефонов, по которым производились звонки мировым судом, являются рабочими, у него доступа к ним в период нахождения в отпуске, на выходных днях не имелось. Кроме того, считает, что судом не правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, не применены нормы материального права, подлежащие применению, считает обязание рассматривать обращения граждан и их объединений применительно к организациям, не входящим в систему органов публичной власти, означает определенное вмешательство в их деятельность как самостоятельных субъектов права и, по сути, ограничение их прав и свобод. Положения ФЗ № 59-ФЗ не распространяются на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично – правовыми образованиями.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель ФИО1– ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании обращения ФИО3 прокуратурой города Тюмени была проведена проверка соблюдения требований граждан Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» работниками ООО «Газпром межрегионгаз Север». По результатам проверки в отношении должностного лица – регионального директора ООО «Газпром межрегионгаз Север» в Тюменской области было возбуждено административное производство по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение установленного законодательства Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление значимых функций. Ответ на обращение ФИО3 ООО поступившее от его имени в раздел обратная связь с региональным директором Филиала «Газпром межрегионгаз Север» ФИО1 заявителю дан не был.

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Факт нарушения ФИО1 порядка рассмотрения обращений граждан, подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., обращением в Прокуратуру Тюменской области ФИО3, ответом регионального директора ООО «Газпром межрегионгаз Север» филиала в Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ., обращением ФИО3 на имя регионального директора ООО «Газпром межрегионгаз Север» в Тюменской области ФИО1, объяснениями заместителя начальника Тюменского территориального участка филиала ООО «Газпром межрегионгаз Север» в Тюменской области ФИО4, объяснениями регионального директора ООО «Газпром межрегионгаз Север» филиала в Тюменской области ФИО1

Доводы заявителя о том, что он не является субъектом данного правонарушения, на которого распространяются требования ФЗ № 59-ФЗ, поскольку указанный закон не распространяется на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично – правовыми образованиями, суд находит не состоятельным по следующим основаниям.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РоссийскойФедерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, урегулированы Законом № 59-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 1 Закона № 59-ФЗ установленный даннымзаконом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан,осуществляющими публично значимые функции государственными имуниципальными учреждениями, иными организациями и их должностнымилицами.

Пунктом 1 статьи 2 Закона № 59-ФЗ закреплено право гражданобращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективныеобращения, включая обращения объединений граждан, в том числеюридических лиц, в государственные органы, органы местногосамоуправления и их должностным лицам, в государственные имуниципальные учреждения и иные организации, на которые возложеноосуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Как следует из пункта 2 статьи 8 Закона № 59-ФЗ, письменноеобращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее вгосударственный орган, орган местного самоуправления или должностномулицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательномурассмотрению.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3,4 пункта 1 статьи 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает: объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона № 59-ФЗ ответ на обращениеподписывается руководителем государственного органа или органа местногосамоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Как следует из пункта 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ письменноеобращение, поступившее в государственный орган, орган местногосамоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменногообращения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газоснабжение - это одна изформ энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечениюпотребителей газом, в том числе деятельность по формированию фондаразведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению ипоставкам газа. ООО «Газпром Межрегионгаз Север» (далее - Общество) является поставщиком газа в Тюменской области, где действует через свой Филиал. Об этом, в том числе, указано в пунктах 2.1, 3.10, 3.11 Устава Общества, согласно которым целями деятельности данной организации является обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и Тюменской области в соответствии с заключенными договорами. Деятельность от имени Общества в Тюменской области осуществляет Филиал.

Приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного вМинюсте России ДД.ММ.ГГГГ, утвержден размер платы заснабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа Обществомна территории <адрес> и <адрес>. Данный приказ вынесен в соответствии с полномочием ФАС России закрепленном в подпункте 5.3.21.19 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331,и заключающемся в установлении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых ценна газ). Общество участвует в реализации Программы газификации Тюменской области на 2019 - 2023 годы, утвержденной Постановлением Губернатора Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Программа). В частности в пункте 1.2 Программы указано, что Общество являетсяпоставщиком природного газа для объектов в Тюменской области. Как следует из пункта 1.3 Программы, ДД.ММ.ГГГГ между Федеральнойантимонопольной службой, Правительством Тюменской области, АО«Газпром газораспределение Север» и управляющей организации ООО«Газпром Межрегионгаз Север» подписано четырехстороннее соглашение(Регуляторный контракт) о взаимодействии и об условиях осуществлениярегулируемой деятельности в Тюменской области. Совокупность изложенных обстоятельств указывает на публичнуюзначимость функций, выполняемых Обществом и, следовательно, Филиалом. В связи, с чем заявитель обоснованно был признан субъектом данного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что мировым судьей были допущены процессуальные нарушения, поскольку он не был извещен надлежащим образом, судом не принимаются, поскольку ФИО1 неоднократно направлялись повестки по месту жительства, регистрации и работы, осуществлялись телефонные звонки. О том, что дела направленно в суд ФИО1 знал. Утверждения о том, что во время отпуска и выходных заявитель не имеет возможности пользоваться телефоном, т.к. он служебный, судом оцениваются критически, поскольку они голословны и ни чем не подтверждены.

При таких обстоятельствах выводы мирового судьи являются законными и обоснованными.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Имеющиеся в материалах дела документы составлены с соблюдением процессуальных требований.

Дело рассмотрено без нарушения правил подсудности.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Тюмени от <данные изъяты>. в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья С.В. Михалева