ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-872/2021 от 17.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

56RS0018-01-2021-005866-15

№ 12-872/2021

РЕШЕНИЕ

17 августа 2021 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кристафорович П. С. на постановление инспектора РЭО ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением инспектора РЭО ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» N от ...Кристафорович П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением, Кристафорович П.С. обратился с жалобой в Ленинский районный суд г.Оренбурга, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Кристафорович П.С., будучи извещенным надлежащим образом, не явился, суд определил рассмотреть жалобу в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ в его отсутствие.

Должностное лицо МУ МВД России «Оренбургское» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ч.1 ст.19.22 КоАП РФ наступает за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.

Согласно п.6 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. №1764, регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по инициативе регистрационного подразделения.

Заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы могут быть поданы владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение.

Заявление о совершении регистрационных действий может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При направлении в электронном виде заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе созданных на Едином портале в электронной форме, они подписываются заявителем - физическим лицом при соблюдении условий пункта 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», простой электронной подписью или, во всех остальных случаях, усиленной квалифицированной электронной подписью (п.7 Правил).

Согласно ст.1 Федерального закона №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03 августа 2018 года настоящий Федеральный закон определяет правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военные автомобильные инспекции).

Пунктом 3 части 3 статьи 8 Федерального закона №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03 августа 2018 года на владельца ТС возложена обязанность обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Аналогичный порядок регистрации ТС закреплен и в Административном регламенте МВД РФ предоставления государственной услуги по регистрации ТС, утв. приказом МВД России от 21.12.2019 № 950.

Так, согласно ст.127 Регламента внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового владельца транспортного средства. При внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с переходом права собственности выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 - 61.8 пункта 61 Административного регламента (п.п.126,127).

Пунктом 63 Регламента предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в регистрационное подразделение с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 27 Административного регламента, или получение заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала с приложением документов в электронной форме.

Заявление и прилагаемые документы рассматриваются должностными лицами регистрационного подразделения непосредственно после получения (п.64).

В соответствии с положениями пункта 27, 27.1 Административного регламента для проведения государственной услуги подается заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий. Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств, а также подготовлено в электронной форме с помощью Единого портала. Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем или представителем заявителя.

Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) закреплен п.п.154-158 Административного регламента.

При этом согласно п.156 Административного регламента заявителю направляется сообщение о необходимости обращения в регистрационное подразделение, с предоставлением ему возможности выбора даты и времени обращения. Оригиналы документов предоставляются при личном обращении заявителя в регистрационное подразделение.

Как следует из материалов дела, между Кристафорович П.С. и Буркашевым С.В.... заключен договор купли-продажи транспортного средства N.

С заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства Кристафорович П.С. обратился лишь ..., что свидетельствует о нарушении им установленного пунктом 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03 августа 2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» десятидневного срока на подачу такого заявления.

Выявленное нарушение явилось основанием для вынесения ... уполномоченным должностным лицом постановления о привлечении Кристафорович П.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Кристафорович П.С. в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью имеющихся в деле доказательств, собранных и исследованных в ходе производства по делу: заявлением Кристафорович П.С. в РЭО ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» от ... о внесении изменений в регистрационные данные в связи с изменением собственника (владельца) транспортного средства; копией договора купли-продажи от ..., которым должностным лицом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены лицо, не выполнившее требования Федерального закона от 03 августа 2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. №1764, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, деяние Кристафорович П.С. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние Кристафорович П.С. по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицировано правильно в соответствии с установленными обстоятельствами дела и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обращение Кристафорович П.С. с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в регистрационный орган ... не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица о наличии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку транспортное средство в установленный законом срок не было зарегистрировано за заявителем.

Повторно Кристафорович П.С. обратился с заявлением в регистрационно-экзаменационный отдел для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства только ..., то есть по истечении десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Таким образом, вывод должностного лица в оспариваемом постановлении о наличии вины Кристафорович П.С. в инкриминируемом правонарушении, является законным и обоснованным.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.22 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кристафорович П.С. допущено не было.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление инспектора РЭО ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 КоАП РФ, в отношении Кристафорович П. С. - оставить без изменения, а жалобу Кристафорович П. С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней с момента его получения.

Судья подпись О.А. Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь: