№12-874/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1 ноября 2018 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу защитника Булгаковой В.А. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок УФАС по Хабаровскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении и.о. заместителя руководителя Управления – заместителя главного судебного пристава УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя Управления – заместитель главного судебного пристава УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Булгакова В.А. обратилась в суд с жалобой, в которой поставила вопрос об его отмене, указав, что административная ответственность за включение в состав одного лота объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ; привлечение ФИО2 к ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ прямо противоречит действующему законодательству, т.к. указанная часть применяется за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ; производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием не только состава, но также и события административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке.
В судебном заседании защитник ФИО2 - Булгакова В.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дала пояснения по их существу.
Изучив материалы дела, выслушав защитника, суд приходит к следующему.
Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО на официальном сайте размещено извещение № о проведении электронного аукционного, объектом закупки которого явилось оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений.
В Техническом задании, являющимся Приложением № к аукционной документации, включено требование к Исполнителю контракта в течении срока оказания услуг по заявкам Отправителей бесплатно предоставлять необходимое количество немаркированных конвертов форматов С4, С5 и С6 (стоимость конвертов включена в цену услуги), в соответствии с общим количеством отправлений в количестве один конверт на одно почтовое отправление.
Указанное обстоятельство <данные изъяты>
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного ФИО2 деяния подтверждаются полученными по делу доказательствами, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, документацией об электронном аукционе на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, должностным регламентом, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи», услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
В описании объекта в соответствии с информацией, указанной в извещении, указан код ОКПД № что соответствует наименованию – «Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией», т.е. объектом закупки № явилась универсальная услуга почтовой связи.
Согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, услуги связи отнесены к услугам, вносимым в лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, которые включают в себя прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, поставка конвертов выделяется в отдельный вид деятельности и относится к коду ОКПД № «Конверты, письма-секретики».
Учитывая вышеизложенное, оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых конвертов и поставка немаркированных конвертов являются разными видами деятельности, следовательно, должны разделяться по разным лотам при проведении закупки.
<данные изъяты>