ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-874/2023 от 05.02.2024 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Судья Городилова Д.Д. УИД: 18RS0003-01-2023-004510-40

№ 12-874/2023 (первая инстанция)

№ 7-44/2024 (вторая инстанция)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Багаутдинова Г.Р.,

При помощнике судьи Гильмановой Д.Т.,

С участием защитника Пасынкова С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании при помощи видео-конференцсвязи, организованной с Глазовским районным судом, в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ жалобу *** на постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение Октябрьского районного суда <адрес> Удмуртский Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в отношении ***,

установил:

Постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ*** (далее по тексту – ***, заявитель) привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 18 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее Закон УР -РЗ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д. 9).

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратилась с жалобой в Октябрьский районный суд <адрес> Удмуртской Республики (л.д.3).

Решением Октябрьского районного суда <адрес> Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление Административной комиссии <адрес> оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения (л.д.28,29).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, *** просит постановление отменить, признать невиновной в совершении административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что доказательств наличия необходимых дорожных знаков на момент предполагаемого нарушения (ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 20 минут по 12 часов 49 минут) не представлено. Кроме того, Административная комиссия <адрес> не уведомляла о том, что в отношении нее ведется административное производств, а также о проведении комиссии.

В судебном заседании защитник *** доводы жалобы поддержал, просил решение и постановление отменить, производство по делу прекратить.

Будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ***, в судебное заседание не явилась, в связи с чем, и в соответствии со ст.ст. 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.

Часть 2 статьи 18 Закона Удмуртской Республики -РЗ устанавливает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере двух тысяч рублей за невнесение платы за пользование парковкой (парковочным местом), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на платной основе, в размере и порядке, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Примечанием к указанной норме установлено, что под невнесением платы за пользование парковкой (парковочным местом) в настоящей статье понимается: размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке без внесения установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления платы; размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке в случае внесения платы в размере меньшем, чем установлено нормативным правовым актом органа местного самоуправления; размещение транспортного средства на парковочном месте на платной парковке в случае превышения оплаченного времени; внесение платы позже установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления времени размещения транспортного средства на парковочном месте на платной парковке.

Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>» (далее Порядок) разъясняет, что пользователем платной парковки является собственник (владелец) транспортного средства, разместивший на парковочном месте свое транспортное средство.

В соответствии с частью 4.1 Порядка пользование платными парковками (парковочными местами) должно осуществляться с соблюдением Правил дорожного движения, а также в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно части 4.4 Порядка пользователи платных парковок обязаны: самостоятельно размещать транспортное средство на платной парковке в соответствии с установленными средствами организации дорожного движения и требованиями Правил дорожного движения; при размещении транспортного средства убедиться, что способ размещения транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) не создает препятствий иным участникам дорожного движения, в том числе при въезде (выезде) на парковку; при использовании парковочного места платной парковки оплачивать парковочную сессию с учетом фактического времени нахождения транспортного средства на ее территории, согласно пункту 5.6 настоящего Порядка. Исключение составляют категории пользователей платных парковок, указанные в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка; самостоятельно отслеживать время пользования парковочным местом; в течение восьми часов освободить платную парковку (парковочное место) в случае принятия Функциональным органом решения о приостановлении использования платных парковок (парковочных мест) по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 3.9 настоящего Порядка; покинуть платную парковку после окончания предоплаченного времени.

Пользователь платной парковки (парковочного места) обязан осуществить оплату парковочной сессии в течение пятнадцати минут с момента въезда на платную парковку. Размещение транспортных средств на парковке (парковочном месте) в течение пятнадцати минут с момента въезда на платную парковку осуществляется без взимания платы (часть 5.5 Порядка).

Оплата парковочной сессии производится за каждый полный час использования платной парковки (парковочного места) или неполный час использования платной парковки (парковочного места) в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки, и осуществляется с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме. Оплата парковочной сессии в безналичной форме производится на Портале, путем SMS-сообщения или мобильного приложения. Оплата парковочной сессии в наличной форме производится через платежный банковский терминал (часть 5.6 Порядка).

Территориальные границы зон платных парковок <адрес>, а также режим их работы закреплены Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>».

В соответствии со ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 20 минут до 12 часов 40 минут на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес>, с применением специального технического средства «Ультра», расположенного в стационаром положении, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, по адресу: <адрес>, выявлено административное правонарушение, выразившееся в невнесении платы за пользование парковкой (парковочным местом) транспортным средством марки Инфинити Q30, государственный регистрационный знак <***>, что является нарушением пунктов 4.1, 4.4, 4.5, 5.4, 5.5, 5.6 Порядка создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Территориальные границы зон платных парковок <адрес> и режим работы платных парковок утверждены Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании платных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>».

Информация об отсутствии платы за пользование платной парковкой, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес>, получена от муниципального казенного учреждения «Центр цифровых компетенций» на основе данных системы внесения платежей за использование платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>.

Собственником (владельцем) транспортного средства марки Инфинити Q30, государственный регистрационный знак <***>, является ***

Данные обстоятельства зафиксированы специальным техническим средством наименование: Ультра, заводской № изделия 002713, свидетельство о поверке С-Т/24-01-2022/125761182, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

Деяние *** влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 18 ч.2 Закона УР -РЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 30 Закона Удмуртской Республики -РЗ дела об административных правонарушениях рассматриваются в пределах полномочий, установленных настоящим Законом:

1) мировыми судьями Удмуртской Республики;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами исполнительной власти Удмуртской Республики;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами Удмуртской Республики.

В силу части 4 статьи 32 Закона Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -РЗ Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 4 - 7.4, 11.1 - 13.1, 18, 21, 23, 26 настоящего Закона.

ДД.ММ.ГГГГ по факту данного административного правонарушения, зафиксированного специальным техническим средством «Ультра», Административной комиссией <адрес> в отношении собственника (владельца) транспортного средства *** вынесено постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении.

Оценив доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения *** от административной ответственности.

С выводами административного органа и судьи районного суда следует согласиться, так как они подтверждаются представленными в материалах дела об административном правонарушении доказательствами: фотоматериалами, полученными в автоматическом режиме с применением специального технического средства; справкой о маршруте движения специального технического средства «Ультра»; руководством по эксплуатации с видеофиксацией «Ультра», которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в момент фиксации правонарушения техническое средство «Ультра» являлось неисправным, работало не в автоматическом режиме. Оснований не доверять работе сертифицированного прибора, и представленному фотоматериалу не имеется.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного кодекса.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя не усматривается.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 данного Кодекса не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Из приведенного правового регулирования следует, что в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.

Однако вопреки приведенным требованиям, доказательств исключающих виновность заявителя в совершении вмененного ей административного правонарушения материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о том, что автомобиль был размещен в месте, где отсутствовали знаки платной парковки, опровергается фотоматериалом, представленным представителем Административной комиссии <адрес>***

Согласно справке приемке выполненных работ по контракту МК от ДД.ММ.ГГГГ заказчик МКУ <адрес> «Центр цифровых компетенций», исполнитель МУП <адрес> «ДРЭУ», по адресу, в том числе, Пушкинская 244 , выполнены работы по установке дорожных знаков 6.2 «Парковка. Парковочное место» - 2 шт, 8.8 «платные услуги» – 1 шт, 8.17 – 1 шт, стойки – 1 шт, табло III – 1 шт, табло II – 1 шт. (л.д. 21).

Из представленного фотоматериала, отчетливо видно, что на парковке по адресу: <адрес>, расположены указанные знаки (л.д. 22).

Таким образом, при изучении материалов дела, суд приходит к выводу о том, что парковочные места городской парковки определены соответствующей дорожной разметкой, дорожный знак, указывающий на оплату парковки с указанием номера парковочного пространства имеется.

Изложенное выше объективно свидетельствует о том, что при должной внимательности к дорожной обстановке в месте совершения парковки транспортного средства, у заявителя имелась возможность своевременно принять меры к соблюдению требований Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, которые она, тем не менее, нарушила.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, основания для вывода о невиновности *** в совершении вменяемого ей административного правонарушения, отсутствуют.

Довод жалобы о том, что Административная комиссия <адрес> не уведомляла о том, что в отношении нее ведется административное производство, а также о проведении комиссии, не может являться основанием для отмены решения судьи и постановления Административной комиссии, в связи со следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2, главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, сформированным сайтом Почты России, отправитель МКУ Административная инспекция <адрес>, получатель ***, почтовый идентификатор 42601186302139, постановление от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ было принято в отделение связи, ДД.ММ.ГГГГ – прибыло в место вручения, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ДД.ММ.ГГГГ – вручение адресату почтальоном.

В силу статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 6).

Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе (часть 7).

Таким образом, нарушений в части вынесения и направления постановления от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией <адрес> не допущено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы, выводов судьи и должностного лица не опровергают, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя отклоняются как несостоятельные.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение Октябрьского районного суда <адрес> Удмуртский Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в отношении ***, оставить без изменения, жалобу *** – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в соответствии с требованиями статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Г.Р. Багаутдинова