Дело № 12-875/18 РЕШЕНИЕ 19 декабря 2018 года г. Владивосток, ул.Адмирала Фокина, д.23А Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Морской Стандарт» Балиной Ирины Александровны на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора по Приморскому краю № от дата о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Морской Стандарт», У С Т А Н О В И Л: постановлением № от дата о назначении административного наказания, вынесенным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора по Приморскому краю, юридическое лицо – ООО «Морской Стандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. На указанное постановление защитником Балиной И.А. подана жалоба, в обоснование которой указано на отсутствие события административного правонарушения со ссылкой на то обстоятельство, что административным органом не доказана объективная сторона административного правонарушения – ни в акте осмотра судна, ни в протоколе об административном правонарушении от дата не указано, что ООО «Морской стандарт» производило сливоналивные операции судов. Тот факт, что шланги для перекачки нефтепродуктов от нефтебазы ООО «Владпортбункер» подключены, не говорит о том, что Обществом производились сливоналивные операции. ООО «Морской стандарт» в указанный день составления акта осмотра дата не производило сливоналивные операции судов, что подтверждается справкой ООО «Владпортбункер» № от дата. Согласно указанной справки, ООО НПП «Владпортбункер» грузовые операции с БЗС ББС – 5 на 10 причале ВМТП дата не производило. Капитан судна в акте осмотра указал, что снятия бонов с левого борта судна необходимо для принятия в работу т/х «Фадеев», борт был освобожден от швартовки судна. Также в акте осмотра капитан указал, что в указанный день грузовые операции не велись, и по требованию инспектора боны были помещены не левый борт судна. Также при привлечении Общества к административной ответственности государственным инспектором не учтено, что приказ Минтранса РФ от дата№ отменен приказом Минтранса РФ № от дата. С учетом этого, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании защитник Балина И.А. доводы жалобы поддержала. Представитель Тихоокеанского морского управления по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств не поступало. Выслушав пояснения защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Частью 3 ст. 56 Водного кодекса РФ предусмотрено, что меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны выполнять требования безопасности мореплавания, транспортной безопасности морских терминалов, акваторий морских портов, обеспечивать меры по предотвращению загрязнения территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из оспариваемого постановления, основанием для привлечения юридического лица ООО «Морской стандарт» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ явился допущенный, по мнению должностного лица административного органа, факт нарушения требований к охране водных объектов, выразившийся в отсутствии обоновки судна БЗС «ББС-5», стоящего у причала ПАО «ВМТП», по левому борту и в подключении шлангов для перекачки нефтепродуктов от нефтебазы ООО «Владпортбункер», что зафиксировано в акте осмотра от дата. Привлекая юридическое лицо к административной ответственности в связи с указанными обстоятельствами, административный орган в оспариваемом постановлении указал на нарушение ООО «Морской стандарт» требований п. 143 приказа Минтранса России от 20.08.2009 № 140 «Об утверждении общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», согласно которого не допускается проводить сливоналивные операции судов без установки боновых заграждений, приведения в готовность к применению борьбы с нефтеразливами и пожаротушениями. Между тем, указанный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 26.10.2017 N 463, то есть Обществу вменено нарушение требований нормативного правового акта к охране водных объектов, не имеющего юридической силы, как на момент проведения осмотра, так и на момент привлечения к административной ответственности. Кроме того, в подтверждение осуществления ООО «Морской стандарт», являющимся судовладельцем судна БЗС «ББС-5», сливоналивных операций без установки боновых заграждений на левом борту судна должностным лицом административного органа указано на факт подключения шлангов для перекачки нефтепродуктов от нефтебазы ООО «Владпортбункер» на момент проведения осмотра. Между тем, само по себе указанное обстоятельство не может быть признано достаточным для подтверждения осуществления Обществом сливоналивных операций с нарушением установленных требований, поскольку данных о фиксировании должностным лицом административного органа непосредственно факта осуществления Обществом сливоналивных операций в материалах дела не имеется. Представленная Обществом в обоснование поданной жалобы справка от дата№, выданная врио генерального директора ООО НП «Владпортбункер», согласно которой ООО НП «Владпортбункер» грузовые операции с БЗС ББС-5 на 10 причале ВМТП дата не производило, соответствует требованиям, предъявляемым ст. 26.7 КоАП РФ, оснований для критической оценки указанного доказательства не имеется. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах, учитывая, что органом, вынесшим постановление об административном правонарушении, не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих виновность Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, с учетом положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора по Приморскому краю № от дата о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Морской Стандарт» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня его получения. Судья Т.А. Михайлова |