ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-877/2022 от 28.07.2022 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 12-877/2022

УИД 53RS0022-01-2022-006638-03

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 28 июля 2022 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием защитника Ганиева Т.Г. – Смирновой С.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу генерального директора ООО «НПСК» Ганиева Т.Г. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Николаева И.В. от 14 июня 2022 года о привлечении должностного лица

генерального директора ООО «» Ганиева Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , зарегистрированного по адресу: , , ,

к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

у с т а н о в и л :

20 мая 2022 года заместителем начальника отдела статистики предприятий, региональных счетов, балансов, строительства, инвестиций, жилищно-коммунального хозяйства, ведения статистического регистра и общероссийских классификаторов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Новгородской области Петренковой Т.В. в отношении генерального директора ООО « Ганиева Т.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в порядке пересмотра Ганиев Т.Г., не соглашаясь с указанным постановлением, просит его отменить, указывает на то, что ООО » относится к субъектам малого предпринимательства, потому не требовалось подачи отчетности по форме № 1, согласно приказа Росстата от 30 июля 2021 года № 462.

Изучив материалы дела, судья считает, что Ганиевым Т.Г. не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.

Истребованные материалы дела в полном объеме поступили в суд 15 июля 2022 года.

Ганиев Т.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, наделив полномочия на предоставления его интересов защитнику Смирновой С.А., которая доводы жалобы поддержала указав, что с 2018 года ООО «НПСК» является субъектом малого предпринимательства, сдавало отчетность в налоговый орган в установленные сроки, в виду ненадлежащего занесения информации по вине налогового органа по поступившему отчету Общество было исключено из данного реестра, но в ходе разбирательства по заявлению генерального директора, вновь было занесено в реестр. Полагает, что основанием для отнесения к субъекту малого предпринимательства является не реестр, а фактическая деятельность предприятия.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 282) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную , сведения, составляющие коммерческую , сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 30.07.2021 года №462 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1 – предприятие "Основные сведения о деятельности предприятия" и его приложение № Т3В-ХХХ.

Согласно которой юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных, муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций) предоставляют территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу с 01 марта по 15 апреля сведения о деятельности предприятия за отчетный год.

Из представленных материалов дела следует, что ООО «», расположенная по адресу: , 16 апреля 2022 года не представило в установленный срок, а именно до 15 апреля 2022 года включительно статистические данные по форме №1-предприятие и его приложение № Т3В-ХХХ за 2021 год.

Данные обстоятельства стали основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и последующего привлечения генерального директора ООО » Ганиева Т.Г. к административной ответственности.

В тоже время судья не может согласиться с данным постановлением по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения и иное.

В жалобе заявитель ссылается на то, что ООО « является субъектом малого предпринимательства, потому указанную выше форму не обязано было предоставлять.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 4.1 Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом с 10 января по 10 июня текущего календарного года в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за календарный год, предшествующий предыдущему календарному году, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за календарный год, предшествующий предыдущему календарному году, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в календарном году, предшествующем предыдущему календарному году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 6 - 6.5 и 7.1 настоящей статьи.

Привлекая к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ административный орган исходил из того, что Общество не внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям Управления федеральной налоговой службы по Новгородской области от 16 июня 2022 года, то ООО «» с 10 апреля 2018 года была включена в реестр малого и среднего предпринимательства, но была исключена 10 июля 2021 года по причине отсутствия сведений о доходах за 2020 года. В тоже время Единая (упрощенная) налоговая декларация за 2020 год налогоплательщиком была предоставлена в Межрайонную ИФНС № 9 по Новгородской области 14 января 2021 года, но своевременно не отражена в АИС Налог-3, зарегистрирована 08 июня 2022 года. Включение в реестр малого и среднего предпринимательства производится ежемесячно на каждое 10-е число месяца после представления соответствующей отчетности, соответственно общество автоматически будет включено в реестр 10 июля 2022 года.

В настоящее время ООО «» включено в реестр субъектом малого и среднего предпринимательства как микропредприятие с 10 июля 2022 года.

Таким образом, поскольку Общество в установленные сроки были выполнены требования о нахождении в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, но по причине несвоевременного занесения информации налоговым органом, и последующего его исключения из реестра, то есть не по своим бездействиям, судья приходит к выводу, что к ООО «» не предъявляются требования о подаче форма №1-предприятие и его приложения, утвержденных приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 462, поскольку названным документом указанные юридические лица освобождены от ее подачи.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, вынесенное постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Николаева И.В. от 14 июня 2022 года о привлечении должностного лица генерального директора ООО «» Ганиева Т.Г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7. 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Николаева И.В. от 14 июня 2022 года о привлечении должностного лица Ганиева Т.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором принесен протест в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Корчева