ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-879/15 от 12.11.2015 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-879/15

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 ноября 2015 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Нижегородовой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Юг Лифт» ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, вынесенное и.о. руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО4 и решение Р от 03.09.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Директор ООО «Юг Лифт» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от 03.09.15г., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ и решение от 03.09.2015г., вынесенное заместителем руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ ФИО5

В обоснование жалобы указал, что с постановлением и решением не согласен, так как они вынесены с нарушением норм процессуального права.

Постановлением Федеральной Службы Финансово-Бюджетного надзора Межрегиональное территориальное управление в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000,00 рублей.

Позже, директором ООО «Юг Лифт» ФИО1 подана жалоба на постановление Федеральной Службы Финансово-Бюджетного надзора Межрегиональное территориальное управление в <адрес>.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГР согласно которого постановление Федеральной Службы Финансово-Бюджетного надзора Межрегиональное территориальное управление в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, процессуальные нарушения являются существенными, возможность их устранения отсутствует, в связи с этим просит суд признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной Службы Финансово - Бюджетного надзора Межрегиональное территориальное управление в <адрес>, а также решение Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от ДД.ММ.ГГГГР, производство по делу прекратить, так как ФИО1 не был уведомлен надлежащим образом о рассмотрении административного правонарушения.

В судебное заседание податель жалобы и своего представитель– ФИО6, действующий на основании доверенности не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом (справочный лист дела). Ранее, в ходе судебного разбирательства были даны пояснения, согласно которых ФИО2 поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении и просил суд отменить постановление и решение по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.

Представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражает по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу. Считает обжалуемое постановление и решение законными, обоснованными и не подлежащими отмене.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением и.о. руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО4 от 07.04.15г. директор ООО «Юг Лифт» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Решением заместителя руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ ФИО5Р от 03.09.15г. постановление Федеральной Службы Финансово-Бюджетного надзора Межрегиональное территориальное управление в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба ООО «Юг Лифт» без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен старшим государственным таможенным инспектором ОВК Краснодарской таможни ФИО8 по факту совершения должностным лицом - директором ООО «Юг Лифт» ФИО1 административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

ООО «Юг Лифт», Россия, (Покупатель) заключен внешнеторговый договор поставки. от ДД.ММ.ГГГГ с нерезидентом, компанией «SEC d.o.o.», Словения (Продавец).

По заключенному договору, уполномоченным банком - филиалом «Южный» ОАО «БАНК УРАЛСИБ» ООО «Юг Лифт» оформлен паспорт сделки от ДД.ММ.ГГГГ. Валюта контракта - доллар Евро.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона РФ от 10.12.2003 № 173-ФЭ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон № 173-Ф3) Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям устанавливает единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закон № 173-Ф3 резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспортов сделок в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами а нерезидентами установлены Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным ганкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция № 138-И).

Форма паспорта сделки и порядок ее заполнения установлены в Приложении 4 к Инструкции.

В соответствии с пунктом 12.7 Договора: «настоящий контракт действует до полного заполнения всеми сторонами своих обязательств».

В соответствии с письмом ООО «Юг Лифт» 5н от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес уполномоченного банка, по договору от ДД.ММ.ГГГГ дата завершения обязательств - ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к данному договору «настоящий договор действует до 31.12.2014».

В соответствии с пунктом 8.1 главы 8 «Порядок внесения изменений в паспорт сделки переоформление паспорта сделки)» Инструкции -И при внесении изменений и (или) пополнений в контракт, которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением изменения информации о банке ПС), резидент направляет в банк ПС заявление о переоформлении ПС.

В соответствии с пунктом 8.3 Инструкции -И одновременно с заявлением в переоформлении ПС резидент представляет в банк ПС документы и информацию, которые являются основанием внесения изменений в ПС.

В соответствии с пунктом 8.4 Инструкции -И документы и информация, которые сказаны в пункте 8.3 настоящей Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее ".5 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов. Датой оформления покумента, указанного в пункте 8.3 настоящей Инструкции, является наиболее поздняя по сроку пата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.

В дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к Договору дата вступления его в силу не указана, более поздняя дата его подписания отсутствует. То есть датой оформления дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Договору считается дата его составления - ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 8.1, 8.3 и 8.4 Инструкции -И документы и информация, являющиеся основанием для переоформления паспорта сделки должно быть представлено в уполномоченный банк в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Заявление о переоформлении паспорта сделки в соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юг Лифт» представило в уполномоченный банк ДД.ММ.ГГГГ (заявление от ДД.ММ.ГГГГ).

В разделе 5 «Сведения о переоформлении паспорта сделки» указываются порядковые номера и даты в формате ДД.ММ.ГГГГ всех переоформлений ПС в случаях, предусмотренных пунктом 7.10 и главой 8 настоящей Инструкции, а также номер (при его наличии). При отсутствии номера документа, на основании которого внесены изменения в ПС, указывается символ «БН» при его отсутствии).

В разделе 5 паспорта сделки указаны сведения о дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого внесены изменения в паспорт сделки, а также сведения о дате переоформления паспорта сделки - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Инструкции -И информация о способе и дате представления резидентом документов для оформления (переоформления, принятия на обслуживание, закрытия) паспорта сделки указывается в Разделе 7 «Справочная информация» паспорта сделки.

В соответствии с пунктом 7.1 Раздела 7 «Справочная информация» Инструкции -И 4в пункте 7.1 в первом поле указывается «1», если документы, предусмотренные настоящей Инструкцией, были предоставлены резидентом на бумажных носителях, «2», если такие документы были предоставлены резидентом в электронном виде в соответствии с договором, указанным в пункте 17.7 настоящей Инструкции, во втором поле в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается дата представления резидентом указанных документов в соответствии с требованиями главы 17 настоящей Инструкции».

Согласно сведениям в пункте 7.1 Раздела 7 «Справочная информация» паспорта сделки от ДД.ММ.ГГГГ документы для переоформления данного паспорта сделки л соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Договору ООО «Юг Лифт» были представлены в банк ПС ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Инструкции -И документы и информация для переоформления ПС от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юг Лифт» следовало представить в уполномоченный банк в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Таким образом, ООО «Юг Лифт» нарушен установленный законодательством Российской Федерации срок представления документов для переоформления ПС от ДД.ММ.ГГГГ на 39 дней.

Дата совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Место совершения административного правонарушения: 350901, <адрес>.

Требования указанного нормативного правового акта ООО «Юг Лифт» нарушены. Следовательно, действия (бездействия) ООО «Юг Лифт» противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В отношении ООО «Юг Лифт» как юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из объяснений директора ООО «Юг Лифт» ФИО1, имеющихся в материалах дела следует, что ООО «Юг Лифт» не во время переоформило паспорт сделки из-за неоплаты второй части авансового платежа, по причине отсутствия денежных средств. Поэтому ООО «Юг Лифт» было вынуждено ДД.ММ.ГГГГ направить нерезиденту «SEC d.o.o.» дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока поставки и срока действия договора. ДД.ММ.ГГГГ фирма нерезидент «SEC d.o.o.» подписала и направила в адрес ООО «Юг Лифт» дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому заявление и документы для переоформления паспорта сделки были представлены в уполномоченный банк только ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение по данному факту не отрицает.

На дату совершения административного правонарушения в области валютного законодательства ответственным за предоставление документов в банк для переоформления паспорта сделки являлся директор ООО «Юг Лифт» ФИО1, который был назначен на должность директора ООО «Юг Лифт» Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколу собрания учредителей ООО «Юг Лифт» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно санкции части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, субъектом правонарушения являются должностные и юридические лица.

Следовательно, директор ООО «Юг Лифт» ФИО1, как должностное лицо, является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Директор ООО «Юг Лифт» ФИО1, как должностное лицо, не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения валютного законодательства Российской Федерации. Следовательно, действия (бездействия) должностного лица - директора ООО «Юг Лифт» ФИО1, противоречат требованиям действующего валютного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, должностным лицом - директором ООО «Юг Лифт» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ формальный, то есть основанием для привлечения к административной ответственности является сам факт нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, вне зависимости от правовых последствий такого правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Совершенное должностным лицом - директором ООО «Юг Лифт» ФИО1 правонарушение посягает на интересы государства в реализации единой государственной валютной политики, обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка.

Правовая обязанность должностного лица - директора ООО «Юг Лифт» ФИО1, как резидента, вытекает из общеправового принципа, закрепленного статьей 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а соответственно, установленные законодательством связанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения обязанностей резидента при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Правовая возможность исполнения существующих обязанностей определяется отсутствием объективных препятствий для их выполнения, т.е. обстоятельств, не зависящих от золи обязанного лица.

Данные обстоятельства по делу не установлены.

Таким образом, должностное лицо - директор ООО «Юг Лифт» ФИО1 не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которые от него требовались в целях надлежащего исполнения валютного законодательства Российской Федерации при исполнении положений Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», что свидетельствует о его вине.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

При назначении административного наказания Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> был учтен тот факт, что должностное лицо - директор ООО «Юг Лифт» ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о том, что он не был уведомлен надлежащим образом о рассмотрении административного правонарушения так как, судом исследованы, но не приняты во внимание, так как противоречат материалам дела.

Должностное лицо - директор ООО «Юг Лифт» ФИО1 надлежащим образом уведомлен времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определение о назначении времени и места рассмотрения дела ю административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. исх. ; телеграммы с уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ исх. ; исх. .

КоАП РФ не содержит императивного указания о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности, путем направления по почте указного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

По смыслу пункта 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 (в ред. постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

В соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из ЕГРЮЛ.

Телеграммы направлялись по адресу: <адрес> - который является юридическим, фактическим и почтовым адресом общества, согласно выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно извещениям о доставке от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ телеграммы не доставлены, закрыто, адресат по извещению за телеграммой не является.

ООО «Юг Лифт», в свою очередь, не обеспечило надлежащий прием телеграфных сообщений по указанному в учредительных документах адресу.

Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 2 пункта 1 Постановления от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридических лиц" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Таким образом, процессуальных нарушений со стороны Управления при производстве по административному делу допущено не было. Управлением предпринимались необходимые меры по извещению заявителя о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что имеет место нарушение охраняемых общественных отношений, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, вынесенное и.о. руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО4 в отношении директора ООО «Юг Лифт» ФИО1 и решение Р от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ ФИО5, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Юг Лифт» ФИО1 без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - п