Дело № 12-87/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Славянск-на-Кубани 7 декабря 2017 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Радионов А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Славянского городского поселения Славянского района на постановление мирового судьи судебного участка №85 г.Славянск-на-Кубани от 11.10.2017 о привлечении к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Славянского городского поселения Славянского района обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №85 г.Славянск-на-Кубани от 11.10.2017, согласно которому юридическое лицо - администрация Славянского городского поселения Славянского района привлечено к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В судебном заседании представитель администрации Славянского городского поселения ФИО1 с пояснила, что считает постановление мирового судьи судебного участка № 85 от 11.10.2017 по делу № 5-6343/17вынесено по неполно исследованным материалам дела, что повлекло неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, не дана оценка доводам администрации СГПСР об объемах принимаемых мер по содержанию уличной дорожной сети городского поселения (п. 1 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ). Кроме того, в тексте постановления по делу № 5-634/17 указано, что «представитель администрации Славянского городского поселения Славянского района ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ признала, раскаялась в содеянном». Однако позиция администрации СГПСР совершенно противоположная, доводы в обоснование своей позиции с приложением копий соответствующих документов были заявлены представителем во время судебного заседания, состоявшегося 11.10.2017. В судебном заседании не дана оценка факту, что администрацией СГПСР постоянно предпринимаются своевременные меры по содержанию уличной дорожной сети города в надлежащем состоянии, а именно: обновляется горизонтальная разметка, установлены дорожные знаки, заключены договоры на техническое обслуживание светофорных объектов. На указанных перекрестках имеется уличное освещение, горизонтальная разметка «пешеходный переход» и соответствующие дорожные знаки. Пешеходные тротуары отделяются от проезжей части дорог объектами благоустройства: ливневой канализацией и озеленением (клумбы, газоны, древесные и кустарниковые насаждения). Обустройство наземных пешеходных переходов ограждениями перильного типа является только дополнительной мерой безопасности дорожного движения. Представителем администрации в судебном заседании было заявлено, что процедура заключения договоров на закупку и установку ограждений перильного типа должна быть проведена в соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Сам комплекс мероприятий (с момента составления заявки и до подписания договоров на электронной площадке, и до момента окончания работ по договору) достаточно длительный, составляет ориентировочно 2 месяца с момента подачи заявки и до момента заключения договора на электронной площадке. Администрацией Славянского городского поселения принимаются все необходимые меры по содержанию уличной дорожной сети города в надлежащем состоянии, в том числе оборудование пешеходных переходов горизонтальной разметкой и соответствующими знаками. Письмом от 19.09.2017 № 2038 уполномоченный орган был уведомлен о необходимости продления срока выполнения мероприятий, указанных в представлении № 81 до 1 февраля 2018 года.Представлением № 81 от 18.08.2017 г., полученным администрацией СГПСР 21.08.2017 г., предложено устранить выявленные нарушения в срок до 15.09.2017 года. Учитывая требования действующего законодательства, выполнить мероприятия, указанные в Представлении № 81, не представлялось возможным. На момент вынесения начальником ОГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району представления № 81, в бюджете Славянского городского поселения Славянского района отсутствовали лимиты бюджетных обязательств, в рамках которых можно было бы заключить муниципальные контракты (договоры) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Данный факт подтверждается Планом по содержанию объектов благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Славянского городского поселения Славянского района на 2017 год (по состоянию на 25.08.2017 г. реальный лимит к размещению 0,0). Таким образом, заключение муниципального контракта на приобретение и монтаж ограждений перильного типа могло было быть заключено только с нарушением требований Бюджетного законодательства. Просит постановление мирового судьи судебного участка №85 г.Славянск-на-Кубани от 11.10.2017 отменить, вынести по делу новое решение.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы административного производства, прихожу к следующим выводам.
Составом административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства
Как установлено материалами дела, 20.09.2017 в 10 часов 00 минут в г. Славянск-на-Кубани на дорожных участках, проходящих вдоль образовательных учреждений, администрация Славянского городского поселения Славянского района, являясь юридическим лицом, не исполнила в установленный срок требования представления от 18.08.2017 № 81, вынесенного органом осуществляющим государственный надзор, согласно которому администрация Славянского городского поселения Славянского района в срок до 19.09.2017 должна была принять меры по обустройству наземных пешеходных переходщов, обустроенных на участках дорог местного значения, проходящих вдоль образовательных учреждений, перечисленных в названном представлении, пешеходными ограждениями перильного типа с обеих сторон дороги на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого перехода.
Постановлением от 11.10.2017 мировой судья судебного участка №85 г.Славянск-на-Кубани признал виновной администрацию Славянского городского поселения Славянского района и привлек к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Разрешая вопрос о законности вынесенного постановления, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения
Согласно п. 2.9 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Представлением № 81 от 18.08.2017, полученным администрацией Славянского городского поселения 21.08.2017, предложено устранить выявленные нарушения в срок до 19.09.2017.
Как установлено в судебном заседании, на момент вынесения начальником ОГИБДД ОМВД РФ по Славянскому району представления № 81 в бюджете Славянского городского поселения Славянского района отсутствовали лимиты бюджетных обязательств, в рамках которых можно было бы заключить муниципальные контракты (договоры) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Данный факт подтверждается Планом по содержанию объектов благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Славянского городского поселения Славянского района на 2017 год (по состоянию на 25.08.2017 г. реальный лимит к размещению 0,0).
Таким образом, заключение муниципального контракта на приобретение и монтаж ограждений перильного типа было быть заключено только с нарушением требований Бюджетного законодательства, что не было учтено должностным лицом, составившим указанное Представление.
Для осуществления требований, изложенных в Представлении № 81 от 18.08.2017, администрации Славянского городского поселения необходимо было осуществить следующие действия в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
Подготовить техническое задание, необходимое для заключения контракта (2 рабочих дня).
Внести изменения в план-график по каждому объекту закупки (статья 21 часть 14). Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. Следовательно, вносится позиция в план закупок, далее в план-график и через 10 дней можно размещать извещение об осуществлении закупки.
Срок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) зависит от способа его проведения: открытого конкурса или аукциона.
Частью 1 статьи 49 №44-ФЗ установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ч.1 ст.53 ФЗ №44).
Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола (ч.2 ст.53 №44-ФЗ.
Таким образом, в случае проведения открытого конкурса на предусмотренную указанным федеральным законом процедуру необходимо 42 рабочих дня.
В случае проведения аукциона в электронной форме на процедуру необходимо 32-40 рабочих дней.
Если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.2 ст.63 №44-ФЗ)
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.3 ст.62 №44-ФЗ).
Частью 2 статьи 67 44-ФЗ установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (ч.3 ст.68 №44-ФЗ).
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (ч.5 ст.69 №44-ФЗ).
Частью 9 статьи 70 №44-ФЗ установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Размещение в план-график 10 дней, затем извещение. Окончание срока подачи заявок: до 3 млн.руб. - 7 дней; более 3 млн.руб. - 15 дней, рассмотрение заявок: до 3 млн.руб. - 2 рабочих дня; более 3 млн.руб. -2 рабочих дня, аукцион: до 3 млн.руб. - 3 рабочих дня; более 3 млн.руб. -3 рабочих дня. Заключение контракта: до 3 млн.руб. - 10 рабочих дней; более 3 млн.руб. - 10 рабочих дней.
Далее необходимо произвести запрос котировок, процедура составляет 25 рабочих дней.
Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока (часть 1 статьи 74 44-ФЗ).
Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок (ч.1ст. 78 № 44-ФЗ).
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе (ч.8 ст.78 №44-ФЗ).
Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола (ч. 13 ст. 78 №44-ФЗ).
Размещение в план-график 10 дней, извещение - 4 рабочих дня, окончание срока подачи заявок: до 250 тыс.руб. - 4 рабочих дня; от 250 тыс.руб. до 500 тыс.руб. -7 рабочих дней. Минимальные сроки заключения контракта: до 250 тыс.руб. - 7 рабочих дней; от 250 тыс.руб. до 500 тыс.руб. - 7 рабочих дней.
Также Законом №44-ФЗ предусмотрено увеличение сроков, если в извещение об осуществлении закупки будут вноситься изменения.
Частью 6 статьи 50 №44-ФЗ установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (ч.6 статьи 63 №44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее, чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока (ч.6 ст. 74 №44-ФЗ).
Начальником ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району при установлении сроков для устранения выявленных нарушений не была учтена необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных указанным федеральным законодательством, что привело к вынесению незаконного требования, срок исполнения которого был установлен всего в 28 дней и не было принято во внимание отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
Представителем администрации в судебном заседании у мирового судьи было заявлено, что процедура заключения договоров на закупку и монтаж ограждений перильного типа должна быть проведена в соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Однако, при вынесении обжалуемого постановления мировым судьей не учтено, что выполнить мероприятия, указанные в Представлении № 81, с соблюдением указанного федерального законодательства в установленный в Представлении срок не представлялось возможным.
По ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении настоящей жалобы установлено, что признаку законности Представление № 81 от 18.08.2017 не соответствует, что исключает административную ответственность за его неисполнение.
В силу п.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу администрации Славянского городского поселения Славянского района удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №85 г.Славянск-на-Кубани от 11.10.2017 о привлечении юридического лица - администрации Славянского городского поселения Славянского района к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении администрации Славянского городского поселения о привлечении к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Копия верна:
Согласовано: судья Радионов А.А.