ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-87/18 от 18.06.2018 Шкотовского районного суда (Приморский край)

Дело № 12-87/2018

РЕШЕНИЕ

г. Большой Камень 18 июня 2018 г.

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Аркадьева Е.П.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Невинных Л.А.,

помощника Большекаменского межрайонного прокурора Жилина М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главного специалиста 1 разряда управления бухгалтерского учета и отчетности администрации <данные изъяты1> Невинных Ларисы Алексеевны на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от 08 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от 08 мая 2018 г.должностное лицо – главный специалист 1 разряда управления бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Большой Камень Невинных Л.А. привлечена к административной ответственности по ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ в виде административного штрафа вразмере20 000 рублей.

В жалобе должностное лицо Невинных Л.А. просит признать постановление незаконным, производство по делу прекратить по малозначительности совершенного правонарушения.

В судебном заседании должностное лицо Невинных Л.А. на удовлетворении жалобы настаивала по изложенным в ней основаниям.

Помощник Большекаменского межрайонного прокурора Жилин М.Н. против удовлетворения жалобы возражал, ссылаясь на отсутствие оснований для прекращения производства по делу по малозначительности.

Представитель правового департамента Администрации Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Невинных Л.А. свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления административного органа.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность.

В силу ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, в то числе о приемке выполненной работы, оказанной услуги, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что Невинных Л.А., являясь должностным лицом администрации <данные изъяты1>, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сведения о приемке выполненных работ, изложенных в актах приемки-сдачи выполненных работ от 31 августа2017 г. , от 30 сентября 2017 г. , от 31 октября 2017 г. (по муниципальному контракту, имеющему номер реестровой записи ), от 11 августа 2017 г. (по муниципальному контракту, имеющему номер реестровой записи ), от 18 октября 2017 г., от 23 октября 2017 г., от 09 ноября 2017 г., от 11 декабря 2017 г. (по муниципальному контракту, имеющему номер реестровой записи ) в реестр контрактов направлены соответственно 18 сентября 2017 г., 17 октября 2017 г., 28 ноября 2017 г., 16 августа 2017 г., 27 октября 2017 г., 30 октября 2017 г., 14 ноября 2017 г., 19 декабря 2017 г., тогда как должна была исполнить данную обязанность в течение трех рабочих дней с даты приемки выполненных работ.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: актами приемки-сдачи выполненных работ от 31 августа 2017 г. , от 30 сентября 2017 г. , от 31 октября 2017 г. , от 18 октября 2017 г., от 23 октября 2017 г., от 11 декабря 2017 г., информацией о контрактах 3, 3, размещенной в реестре контрактов, распоряжением от 28 декабря 2012 г. о переводе работника Невинных Л.А. на должность главного специалиста 1 разряда управления бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа ЗАТО Большой Камень с 01 марта 2013 г., должностной инструкцией главного специалиста 1 разряда управления бухгалтерского учета и отчетности администрации <данные изъяты1>, согласно п. 3.2.2. которой в обязанности Невинных Л.А. входит своевременное размещение заключенного муниципального контракта по итогам торгов и его исполнение на официальном сайте в Интернет <данные изъяты2>, ведение реестра муниципальных закупок на официальном сайте в Интернет <данные изъяты2>.

Доводы жалобы заявителя о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, нахожу несостоятельными.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, данных в пункте 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Законодатель, устанавливая за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер санкции 20000 руб., подчеркивает общественную значимость рассматриваемого правонарушения, связанного с нарушением порядка ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Указание в жалобе на положительную характеристику Невинных Л.А. по месту работы не может повлечь отмену либо изменение вынесенного по делу постановления, поскольку такое обстоятельство, как личность привлекаемого к ответственности лица, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Оно в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.

Назначенное Невинных Л.А. наказание соответствует санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которая иного вида и размера наказания не предусматривает. Оснований для освобождения Невинных Л.А. от назначенного наказания, либо для его снижения при установленных по делу обстоятельствах, не имеется.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело должностным лицом, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Вместе с тем, установлено, что сведения о приемке выполненных работ, изложенных в актах приемки-сдачи выполненных работ от 11 августа 2017 г. (по муниципальному контракту, имеющему номер реестровой записи ), от 09 ноября 2017 г. (по муниципальному контракту, имеющему номер реестровой записи ), в реестр контрактов направлены соответственно 16 августа 2017 г. и 14 ноября 2017 г., то есть в течение трех рабочих дней с даты приемки выполненных работ, в связи с чем указание на нарушение Невинных Л.А. требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении направления сведений по указанным актам приемки-сдачи выполненных работ подлежит исключению из оспариваемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от 08 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ, в отношении должностного лица –главного специалиста 1 разряда управления бухгалтерского учета и отчетности администрации <данные изъяты1> Невинных Ларисы Алексеевныизменить, исключивиз постановления указание на нарушение Невинных Л.А. требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении направления сведений по актам приемки-сдачи выполненных работ от 11 августа 2017 г. (по муниципальному контракту, имеющему номер реестровой записи ), от 09 ноября 2017 г. (по муниципальному контракту, имеющему номер реестровой записи ).

В остальной части постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края от 08 мая 2018 г. оставить без изменения, жалобу Невинных Ларисы Алексеевны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы в Шкотовский районный суд.

Судья Е.П. Аркадьева