Дело № 12-87/2019
РЕШЕНИЕ
25 апреля 2019 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Баторова Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № 03303006682 от 12.03.2019 г., вынесенное старшим государственным инспектором Байкальского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее - Байкальского МУГАДН) ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 03303006682 от 12.03.2019 г., вынесенным старшим государственным инспектором Байкальского МУГАДН ФИО2, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
22.03.2019 г. в суд поступила жалоба ФИО1 на указанное постановление. В обоснование жалобы указано, что заявителю вменяется нарушение требований ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в части управления транспортным средством, оснащенным тахографом, не соответствующим предъявленным требованиям. Не соответствие тахографа предъявляемым требованиям состоит в отсутствии в тахографе блока СКЗИ (средство Криптографической Защиты Информации). В такой ситуации обстоятельствами, имеющими принципиальное значение для правильного разрешения дела, является определение уровня и перечня нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные к выполнению требования к тахографам, используемым в составе транспортных средств. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с Законом о техрегулировании обязательная сертификация и декларирование соответствия – это формы подтверждения соответствия, носящие обязательный характер, осуществляемые в целях удостоверения соответствия продукции техническим регламентам. Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2014 г. №279-ФЗ «О ратификации договора о Евразийском экономическом союзе» был ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный в г. Астане 29.05.2014 г. (далее договор ЕАЭС). Данный Федеральный закон был официально опубликован. В соответствии со ст. 5 Договора ЕАЭС Союз наделяется компетенцией в области технического регулирования. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 (далее Решение КТС) был принят был принят Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011) со сроком вступления в силу – 01.01.2015 г. Этим же Решением КТС утверждено, что со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждения) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, не допускается. В соответствии с п. 2 ТР ТС 018/2011 к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N, O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси, компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно Приложению №1. В соответствии с п. 65 Приложения №1 к ТР ТС 018/2011 технические средства контроля соблюдения водителями режима движения, труда и отдыха – тахографы, отнесены к объектам технического регулирования. В соответствии с п. 20 ТР ТС 018/2011 перечень требований к типам компонентов транспортных средств (объектам технического регулирования), установлен в приложении №10 к настоящему техническому регламенту. В соответствии с п. 65 Приложения №10 к ТР ТС 018/2011 в качестве обязательных требований к тахографам предусмотрено, что должны обеспечиваться: показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа; регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения. Данный перечень является исчерпывающим. При этом, он не содержит обязательного требования к тахографам в виде реализации алгоритма криптографического преобразования информации (блок СКЗИ). Этим же положением в части порядка проведения оценки подтверждения соответствия тахографов предусмотрено проведение обязательной сертификации в соответствии со схемами Юс,11с. Тахограф (Меркурий ТА-001), установленный на транспортном средств, управляемом ФИО1, прошел процедуру подтверждения соответствия обязательным национальным требованиям на момент изготовления и выпуска в обращение, а также аналогичную процедуру подтверждения соответствия обязательным требованиям, предусмотренным ТР ТС 018/2011, соответствующие сертификаты соответствия предъявлялись при рассмотрении дела. Из изложенного выше следует, что требование о наличии в составе тахографа блока СКЗИ, вытекающее из Приложения №1 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 г. №36, является не применимым в силу его противоречия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В судебном заседании ФИО1, его представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме. Суду пояснили, что установка тахографа проводилась в лицензированной организации ООО Азимут».
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 14 ТР ТС 18/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" предусмотрено, что Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Согласно приложению N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, предназначенные транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3) за исключением, в том числе находящихся в эксплуатации грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 года при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".
Из материалов дела следует, что 12 марта 2019 года в 10 часов 56 минут на СПВК-1 (Бурятия) 442+300 км. автомобильной дороги М-55 Байкал-Сотниково ФИО1, управляя транспортным средством Ниссан Дизель, государственный регистрационный знак <***>, осуществлял междугороднюю перевозку груза согласно путевому листу от 10.03.2019 г. с тахографом, не соответствующего установленным требованиям. Отсутствует блок СКЗИ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 г. N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), в пункте 3 которого содержится перечень категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также установлены сроки их оснащения.
Приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. N 348 в пункт 3 Порядка внесены изменения следующего содержания, в частности оснащение тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 транспортных средств, категорий N 2, N 3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, осуществляется до 1 июля 2016 г.
Таким образом, Порядок оснащения транспортных средств тахографами, предусмотренный Приказом Минтранса РФ N 273, полностью соответствует ТР ТС 018/2011.
Следовательно, автомобиль Ниссан Дизель, государственный регистрационный знак <***>, являющийся грузовым транспортным средством (грузовой фургон) с разрешенной максимальной массой 7990 кг, т.е. относящийся к категории транспортных средств N 2 и не подпадающий под исключения, предусмотренные приложением N 2 к приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36, до 1 июля 2016 года должен был быть оснащен цифровым тахографом с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блок СКЗИ тахографа).
Поскольку материалами дела подтверждается, что на автомобиль Ниссан Дизель, государственный регистрационный знак <***> специализированной организацией, имеющей лицензию ООО «Азимут» 30.07.2018 был установлен тахограф без блока СКЗИ в нарушении поправок к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 36, то нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого Постановления, судом не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении № 03303006682 от 12.03.2019 г., вынесенное старшим государственным инспектором Байкальского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Судья Д.А. Баторова