К делу №12-87/2020
РЕШЕНИЕ
г.Новороссийск 02 октября 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1,
при секретаре Куличковой Н.В.,
с участием:
инспектора НИАЗ Линейного отдела полиции на ст.Новороссийск Новороссийского ЛО МВД России на транспорте ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3 на постановление начальника Линейного отдела полиции на ст.Новороссийск М.Ф. по делу об административном правонарушении №...... от 01 сентября 2020 г. о привлечении ФИО3 к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника Линейного отдела полиции на ст.Новороссийск М.Ф. по делу об административном правонарушении №...... от 01 сентября 2020 г., ФИО3 признан виновным по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО3 подал жалобу в Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края, в которой просит отменить постановление начальника Линейного отдела полиции на ст.Новороссийск М.Ф. по делу об административном правонарушении №...... от 01 сентября 2020 г. о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указав, что считает постановление начальника Линейного отдела полиции на ст.Новороссийск М.Ф. по делу об административном правонарушении №...... от 01 сентября 2020 г. о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ незаконным и необоснованным по следующим основаниям. 31 августа 2020 г. в 16 часов он спешил на электропоезд в г.Краснодар, при этом он передвигался на велосипеде. Когда он подъехал к железнодорожному вокзалу ст.Новороссийск, со стороны ООО «......», то увидел, что пешеходный мост на ж/д вокзал не оборудован пандусом. Так как ему не захотелось нести велосипед на руках, а также в связи с отсутствием каких-либо запрещающих знаков, он решил сократить путь и направился по железнодорожным настилам на первую пассажирскую платформу железнодорожного вокзала. Впоследствии его задержали и доставили в отдел полиции. Считает, что он не нарушал требования ФЗ «О транспортной безопасности», так как по пути его следования отсутствовали какие-либо запрещающие таблички, что данная территория является зоной транспортной безопасности.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО3 не явился, уведомлен надлежащем образом о месте и времени судебного заседания.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.
Инспектор НИАЗ Линейного отдела полиции на ст.Новороссийск Новороссийского ЛО МВД России на транспорте ФИО2 просила постановление начальника Линейного отдела полиции на ст.Новороссийск М.Ф. по делу об административном правонарушении №...... от 01 сентября 2020 г. о привлечении ФИО3 к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3 без удовлетворения, по основаниям изложенных в возражениях на жалобу.
Выслушав доводы инспектора, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
Установлено, что 31 августа 2020 г. в 16 часов 00 по адресу: <...>, ФИО3 совершил проход в зону транспортной безопасности по железнодорожным настилам со стороны ООО «......», а именно на первую пассажирскую платформу железнодорожного вокзала ст.Новороссийск, расположенного по адресу: <...> минуя контрольно-пропускной пункт – участок досмотра, по неосторожности, чем нарушил требования пункта 4 статьи 8, пункта 3 статьи 12.2 ФЗ «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 г. №16-ФЗ, подпункт «а» пункта 2 Постановления Правительства №1208 от 15 ноября 2014 года «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении ...... от 31 августа 2020 г., объяснениями от 31 августа 2020 г., письмом начальника вокзала Новороссийск А.С. №...... от 13 июня 2019 г., схемой вокзала с указанием сектора зоны транспортной безопасности, копий перечня категорированных объектов, рапортом полицейского ОВ ППСП ЛОП на ст.Новороссийск К.В. от 31 августа 2020 г. и постановлением начальника Линейного отдела полиции на ст.Новороссийск М.Ф. по делу об административном правонарушении №...... от 01 сентября 2020 г. о привлечении ФИО3 к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО3, начальником Линейного отдела полиции на ст.Новороссийск М.Ф. к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в действиях ФИО3 не содержится состав административного правонарушения, так как по пути его следования отсутствовали какие-либо запрещающие таблички, что данная территория является зоной транспортной безопасности, суд считает необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с частью 8.1 статьи 12.3 настоящего Федерального закона устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2014 г. N 1208 приняты Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2014 N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры", физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Из письма начальника вокзала Новороссийск А.С. №...... от 13 июня 2019 г. следует, что вся территория железнодорожного вокзала Новороссийск, с установленной первой категорией ОТИ, включая павильон досмотра, здание вокзала, переходные мосты, территория детской площадки, нижние посадочные платформы №1,2,3,4 и верхняя посадочная платформа в пределах внешних границ ограждения со стороны улицы Жуковского, входной горловины пути, внешней границей пятого пути и выходной горловины пути от здания станции Новороссийск является зоной транспортной безопасности, о чем свидетельствуют размещенные по указанному периметру информационные таблички.
Согласно перечню категорированных объектов, 30 мая 2011 г. железнодорожный вокзал Новороссийск включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что вся территория железнодорожного вокзала Новороссийск является зоной транспортной безопасности, пропуск которой осуществляется только через пункт досмотра железнодорожного вокзала станции Новороссийск, о чем свидетельствует размещенные на всей территории железнодорожного вокзала Новороссийск информационные таблички, следовательно ФИО3 сокращая путь к железнодорожному вокзалу станции Новороссийск проник в зону транспортной безопасности, минуя контрольно-пропускной пункт – участок досмотра, с учетом изложенного, суд считает, что действия ФИО3 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену по делу постановления, допущено не было.
Постановление о привлечении ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО3 в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление начальника Линейного отдела полиции на ст.Новороссийск М.Ф. по делу об административном правонарушении №...... от 01 сентября 2020 г. о привлечении ФИО3 к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ленинского
районного суда г.Новороссийска ФИО1