ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-87/20 от 15.05.2020 Серовского районного суда (Свердловская область)

№12-87/2020

РЕШЕНИЕ

город Серов

Свердловской области «15» мая 2020 года

Судья Серовского районного суда Свердловской области Е.Г. Богородская, рассмотрев материал № 12-87/2020 по жалобе директора муниципального автономного учреждения «Водный дворец» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Серовского судебного района Свердловской области временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Серовского судебного района Свердловской области от 28.02.2020 года о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Серовского судебного района Свердловской области временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Серовского судебного района Свердловской области от 28.02.2020 года муниципальное автономное учреждение «Водный дворец» привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП Российской Федерации, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 9 000 (девять тысяч) рублей, то есть в размере 5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, директор муниципального автономного учреждения «Водный дворец» подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Полагает, что отсутствует событие административного правонарушения. В соответствии с Решением Думы Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Серовского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», по подразделу 1102 «Массовый спорт» были предусмотрены денежные средства в размере 180 000 рублей на оказание материальной помощи на посещение Дворца водного спорта детьми с ограниченными физическими возможностями здоровья и детьми из малообеспеченных семей, в виде субсидий согласно Порядку. ДД.ММ.ГГГГ между ООА СГО «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» и МАУ «Водный дворец» заключено Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели. Сумма соглашения - 180 000 рублей. Согласно п. 1.1 Соглашения его предметом являлось предоставление субсидии на оказание материальной помощи на посещение Дворца водного спорта детьми с ограниченными физическими возможностями здоровья и детьми из малообеспеченных семей. Материальная помощь социально не защищенным категориям граждан может быть оказана как деньгами, так и услугами или товарами, какой - либо порядок реализации выделенных денежных средств в виде субсидии отсутствовал. Таким образом, учреждение вправе было оказать материальную помощь как путем перечисления денежных средств вышеуказанным категориям граждан, так и оказать определенные Соглашением услуги на посещение плавательного бассейна, который находится в пользовании учреждения, что и было выполнено учреждением. За период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. МАУ «Водный дворец», на основании вышеуказанных договоров, оказало материальную помощь лицам, для которых была предоставлена указанная субсидия, а именно детям с ограниченными физическими возможностями здоровья и детям из малообеспеченных семей, в виде посещения плавательного бассейна, что подтверждается Актами об оказании услуг. Иными словами, указанная Субсидия была реализована путём предоставления услуги по свободному плаванию. Материальная помощь, согласно выделенной субсидии, была оказана муниципальным учреждением в полном объёме, согласно видам деятельности МАУ «Водный дворец», закреплённым в п.З раздела II Устава (утв. Постановлением Администрации Серовского городского округа от 29.05.2013г. ), а именно: организация свободного плавания. Таким образом Субсидия использована в полном соответствии с п. 1.1 Соглашения.

Заслушав защитника Силантьева М.Н., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные постановления подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 БК Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу пп. 3 п. 1 ст. 162 БК Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу части 1 статьи 306.4 БК Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как усматривается из материалов дела, Постановлением администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели и типовой формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели» утвержден соответствующий Порядок. Положениями пункта 6 Порядка установлено, что цель предоставления субсидии и ответственность автономного учреждения за нецелевое использование бюджетных средств определяется в соглашении.

В рамках реализации мероприятия «Оказание материальной помощи на посещение Дворца водного спорта детьми с ограниченными физическими возможностями здоровья и детьми из малообеспеченных семей, в виде субсидии согласно Порядку» предусмотренного подпрограммой «Оказание материальной помощи различным категориям граждан» муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Серовского городского округа» на 2017-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Серовского городского округа от 21.12.2016г. было выделено 180 000 рублей. Целевой показатель мероприятия «Количество отдельных категорий граждан, получивших материальную помощь на посещение МАУ «Водный дворец» 45 человек.

ДД.ММ.ГГГГ между отраслевым органом администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» и МАУ «Водный дворец» было заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели . Предметом соглашения явилось предоставление из бюджета Серовского городского округа в 2019 году субсидии на оказание материальной помощи на посещение Дворца водного спорта детьми с ограниченными физическими возможностями здоровья и детьми из малообеспеченных семей (п. 1.1. Соглашения). Согласно п. 2.1. указанного Соглашения субсидия предоставлялась Учреждению для достижения цели, указанной в пункте 1.1. Соглашения.

Предметом и целью, для достижения которой предоставлена субсидия, согласно Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ является предоставление МАУ «Водный дворец» из бюджета Серовского городского округа в 2019 году субсидии на оказание материальной помощи на посещение Дворца водного спорта детьми с ограниченными физическими возможностями здоровья и детьми из малообеспеченных семей общим объемом средств 180000,00 рублей.

На основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с графиком перечисления субсидии, в 2019 году отраслевым органом администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» перечислены на лицевой счет МАУ «Водный дворец» денежные средства в размере 180000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 50000,00 рублей; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 70000,00 рублей; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 60000,00 рублей.

При проведении контрольного мероприятия «Проверка использования средств местного бюджета, выделенных в 2019 году (при необходимости - в более ранние периоды) в форме субсидий на иные цели (выборочно)» инспектором Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа ФИО3 было установлено, что в целях подтверждения фактических расходов средств субсидии МАУ «Водный дворец» к проверке на основании запроса должностного лица МАУ «Водный дворец» были предоставлены следующие документы: договор от ДД.ММ.ГГГГ б/н с ИП ФИО4 на монтаж стойки контроля на общую сумму 96000,00 рублей, акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и два платежных поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48000,00 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48000,00 рублей; договор от ДД.ММ.ГГГГ б/н с ООО «Наш дом» на выполнение работ по ремонту помещений на общую сумму 83918,51 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (КС-2) и платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 83918,51 рублей; договор от ДД.ММ.ГГГГ б/н с ООО «Наш дом» на выполнение работ по ремонту помещений на общую сумму 25928,21 рублей, справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ б/н, акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ б/н (КС-2) и платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 81,49 рублей.

В соответствии с заключенными вышеуказанными договорами, платежными поручениями, подписанными директором (законным представителем) МАУ Водный дворец ФИО1, произведена оплата выполненных монтажных и ремонтных работ на общую сумму 180000,00 рублей с лицевого счета МАУ «Водный дворец» за счета средств ранее предоставленной целевой субсидии, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48000,00 рублей; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48000,00 рублей; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 83918,51 рублей; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 81,49 рублей.

Пунктом 6 Порядка и пунктами 1.1 и 2.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ установлена цель расходования субсидии: «оказание материальной помощи на посещение Дворца водного спорта детьми с ограниченными физическими возможностями здоровья и детьми из малообеспеченных семей». В соответствии с нормами пункта 4.3.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ МАУ «Водный дворец» обязуется использовать субсидию для достижения цели, указанной в пункте 1.1 соглашения. Однако, МАУ «Водный дворец» в 2019 году заключил договор на монтаж стойки контроля и два договора на выполнение работ по ремонту помещений Учреждения и оплатил указанные работы на сумму 180000,00 рублей за счет средств целевой субсидии.

При этом ни Порядком , ни соглашением от ДД.ММ.ГГГГ не предусматривается расходование субсидии, выделенной на оказание материальной помощи, на оплату монтажа стойки контроля и выполнение работ по ремонту помещений МАУ «Водный дворец».

В нарушение требований пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, пункта 3.10 статьи 2 Федерального закона № 174-ФЗ, пунктов 1, 2, 6 Порядка и пунктов 1.1, 2.1, 4.3.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ МАУ «Водный дворец» осуществлено расходование средств субсидии, предоставленной из бюджета Серовского городского округа в размере 180000,00 рублей.

Подписание платежных поручений ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48000,00 рублей); ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48000,00 рублей); ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 83918,51 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 81,49 рублей) осуществлено директором МАУ Водный дворец ФИО1.

C учетом изложенного, муниципальное автономное учреждение «Водный дворец» в нарушение приведенных выше требований БК Российской Федерации, допустило расходование средств субсидии на иные цели.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Вопреки доводам жалобы вина муниципального автономного учреждения «Водный дворец»в совершении административного правонарушения подтверждается: сведениями, указанными в протоколах об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые составлены с участием директора юридического лица, получившего копию протокола (л.д. 7-12); Решением Думы Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа» и указанным Положением (л.д. 13-19); Решением Думы Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в положение о Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа», утвержденное решением Думы Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20); Решением Думы Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении председателя Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа» (л.д. 21); Приказом Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа от 08.04.20156 г. -лс «О приеме на муниципальную службу ФИО3» (л.д. 22); распоряжением Главы администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-лс о назначении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ директором МАУ «Водный дворец», трудовым договором с руководителем муниципального учреждения от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией директора плавательного бассейна МАУ «Водный дворец», утвержденной первым заместителем главы администрации СГО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-28), актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств местного бюджета, выделенных в 2019 году в форме субсидий на иные цели (выборочно)» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлены нарушения МАУ «Водный дворец» в части использования средств, предоставленной субсидии (л.д. 29-35); актом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого комиссионно инспектором Контрольно-ревизионной комиссии Серовского городского округа ФИО3 с участием директора МАУ «Водный дворец» ФИО1, главного бухгалтера ФИО6, бухгалтера ФИО7ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка фактического наличия и хранения первичных документов и регистров учета Водного дворца за 2019 года (л.д. 36); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ, согласно которой МАУ «Водный дворец» является действующим юридическим лицом, директором является ФИО1 (л.д. 46-48); Постановлением Администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Муниципального автономного учреждения «Водный дворец» (л.д. 49); Уставом Муниципального автономного учреждения «Водный дворец» (л.д. 50-58); постановлением администрации Серовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Серовского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели и типовой формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Серовского городского округа на иные цели», и указанным Порядком (л.д. 59-70); соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между отраслевым органом администрации Серовского городского округа «Комитет по физической культуре, спорту и туризму» и МАУ «Водный дворец», согласно которого предметом соглашения и целью его заключения явилось предоставление из бюджета Серовского городского округа в 2019 году субсидии на оказание материальной помощи на посещение Дворца водного спорта детьми с ограниченными физическими возможностями здоровья и детьми из малообеспеченных семей (л.д. 71-78); платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 50000,00 рублей; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 70000,00 рублей; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 60000,00 рублей, подтверждающими зачисление средств целевой субсидии на счет МАУ «Водный дворец» (л.д. 79-81); копией договора от ДД.ММ.ГГГГ б/н с ИП ФИО4 на монтаж стойки контроля на общую сумму 96000,0 рублей, акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора от ДД.ММ.ГГГГ б/н с ООО «Наш дом» на выполнение работ по ремонту помещений на общую сумму 83918,51 рублей, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ, акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (КС-2), копией договора от ДД.ММ.ГГГГ б/н с ООО «Наш дом» на выполнение работ по ремонту помещений на общую сумму 25928,21 рублей, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ б/н, акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ б/н (КС-2), платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48000,0 рублей); платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 48000,0 рублей; платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 83918,51 рублей; платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 81,49 рублей, подтверждающие факт оплаты произведенных работ денежными средствами, зачисленными в виде субсидии на иные цели на счет МАУ «Водный дворец» (л.д. 82-95); отчетами о расходах (л.д. 96-99); муниципальной программой «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Серовского городского округа» на 2017-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Серовского городского округа от 21.12.2016г. .

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки, они не опровергают наличие в действиях муниципального автономного учреждения «Водный дворец» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.

Постановление о привлечении муниципального автономного учреждения «Водный дворец» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, повлиявших на исход дела, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, в ходе рассмотрения дела мировым судьей не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы директора муниципального автономного учреждения «Водный дворец» и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 1 части первой статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Серовского судебного района Свердловской области временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Серовского судебного района Свердловской области от 28.02.2020 года о привлечении муниципального автономного учреждения «Водный дворец» к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, и может быть обжаловано только в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Е.Г. Богородская