Дело №12-87/2020
Р Е Ш Е Н И Е
28 декабря 2020 года г. Соль-Илецк
Судья Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области Ягофарова А.С.,
при секретаре Барабанщиковой Л.А.,
с участием: помощника прокурора Соль-Илецкого района Сукмановой Е.В.,
заместителя председателя административной комиссии МО Соль-Илецкий городской округ – ФИО2,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области ФИО1 на постановление № от 10 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003г. № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
постановлением № административной комиссии муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее по тексту административная комиссия МО Соль-Илецкий городской округ) от 10.12.2020 года ФИО3 была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» с назначением наказания в виде предупреждения.
С данным постановлением прокурор Соль-Илецкого района ФИО1 не согласился и внес в Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области протест на вышеуказанное постановление, в котором указал, что прокуратурой района при изучении дела об административном правонарушении № о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003г. № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» установлено, что при его рассмотрении допущены нарушения требований федерального законодательства. Изучение постановления административной комиссии № от 10.12.2020 и материалов к нему показало, что 08.12.2020 г. в г. Соль-Илецке <адрес> ФИО3 допустила самовольное использование земли за пределами отведенного собственнику жилого дома территории под личные хозяйственные нужды, а именно складировала детали кузова автомобиля, тем самым нарушила требования п. 3 ст. 9.23.2.2. Правил благоустройства Соль-Илецкого городского округа, утвержденных решением Совета депутатов № 615 от 18.10.2017 г.. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении членами административной комиссии МО Соль-Илецкий городской округ вынесено постановление № от 10.12.2020 о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст.14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003г. №489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» с назначением наказания в виде предупреждения. Вместе с тем, по мнению прокурора района, материалами дела не подтверждается, что ФИО3 является собственником жилого дома по адресу, где совершено административное правонарушение, а также не установлено обстоятельство того, что детали кузова автомобиля размещены ФИО3 либо с ее согласия. Таким образом, полагает, что административной комиссией МО Соль-Илецкий городской округ не установлены обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ. На основании вышеизложенного полагает, что вынесенное постановление в отношении ФИО3 является необоснованным и незаконным, подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 – возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию МО Соль-Илецкий городской округ.
В судебном заседании помощник прокурора Соль-Илецкого района Сукманова Е.В. протест на постановление административная комиссия МО Соль-Илецкий городской округ № от 10.12.2020 года поддержала и просила удовлетворить. Настаивала на том, что материалами дела не установлены обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Представитель административной комиссии МО Соль-Илецкий городской округ ФИО2 в судебном заседании выразил мнение о несогласии с протестом прокурора района, полагая, что вынесенное постановление административной комиссии является законным и обоснованным. Пояснил, что ФИО3 им сказала, что она является собственником гаража, что она собственноручно подтвердила в протоколе об административном правонарушении от 08.12.2020 года, составленного в отношении нее. Документы о принадлежности ей гаража они не проверяли, считая достаточным ее признания. Отдельно объяснения по данному факту правонарушения у ФИО3, поскольку ее объяснения в протоколе в графе «Объяснение правонарушителя».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО3 в судебном заседании с протестом прокурора района согласна. <данные изъяты>
Рассмотрев представленный протест прокурора района, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав все представленные материалы в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что поданный протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу требований ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, может быть обжаловано (опротестовано) в районный суд по месту нахождения коллегиального органа. Рассмотрение и разрешение указанных жалоб (протеста) осуществляются судом в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
В соответствии с положениями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Положениями п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании ч.1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» нарушение утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.
Пунктом 3 ст.9.23.2.2. Правил благоустройства территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения от 18.10.2017 №615, установлено, что собственникам жилых домов на территориях индивидуальной застройки запрещается самовольно использовать земли за пределами отведенных собственнику жилого дома территорий под личные хозяйственные и иные нужды (складирование мусора, горючих материалов, удобрений, возведение построек, пристроек, гаражей, погребов и др.).
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14 Закона «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в соответствии с которым ФИО3 08.12.2020 г. в г. Соль-Илецке по <адрес> допустила самовольное использование земли за пределами отведенного собственнику жилого дома территории под личные хозяйственные нужды, а именно складировала детали кузова автомобиля, тем самым нарушила требования п. 3 ст. 9.23.2.2. Правил благоустройства Соль-Илецкого городского округа, утвержденных решением Совета депутатов № 615 от 18.10.2017 г.. Постановлением административной комиссии МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 10.12.2020 года за № ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» и ей назначено наказание в виде предупреждения.
Между тем, из содержания опротестованного постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что оно было вынесено, а дело, таким образом, рассмотрено административной комиссией с существенным нарушением норм административного законодательства.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В нарушение указанных требований закона обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела административной комиссией не установлены.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 08.12.2020 г. №, 08.12.2020 г. в г. Соль-Илецке <адрес> ФИО3 допустила самовольное использование земли за пределами отведенного собственнику жилого дома территории под личные хозяйственные нужды, а именно складировала детали кузова автомобиля.
Вместе с тем, материалами дела не подтверждается, что ФИО3 является собственником жилого дома по адресу: <адрес> а также не установлено обстоятельство того, что детали кузова автомобиля размещены ФИО3 либо с ее согласия.
Таким образом, судом установлено, что административным органом в ходе административного производства допущены существенные нарушения порядка привлечения лица к административной ответственности, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, доводы, приведенные прокурором Соль-Илецкого района Оренбургской области в протесте, являются юридически значимыми и обоснованными.
Следовательно, обжалуемое прокурором постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь нормами ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
удовлетворить протест прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области на постановление № от 10.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Отменить постановление № от 10.12.2020 года, вынесенное административной комиссией муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении ФИО3.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении ФИО3 возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья А.С. Ягофарова