Дело № 12-87/2015
РЕШЕНИЕ
10 декабря 2015 года г. Палласовка
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе судьи Лобачевой В.Б., единолично <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 ФИО10 на постановление начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО1 № по делу об административном правонарушении от 2 октября 2015г. о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
2 октября 2015 года начальник контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области ФИО1 вынес постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заведующей, контрактного управляющего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» г.Палласовки Волгоградской области ФИО3
Считая вынесенное постановление незаконным, ФИО3 обжаловала указанное постановление. Просит отменить постановление № 06-06-03-30/200-15 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Считает данное постановление неправомерным, поскольку при рассмотрении в отношении неё дела об административном правонарушении должностным лицом не был учтён характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, что впервые привлекалась к административной ответственности, административное правонарушение совершено не умышлено, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. Допущенное нарушение каких-либо тяжких последствий, а также существенного вреда охраняемым законом интересам за собой не повлекло. Выявленные нарушения были устранены.
В судебном заседании ФИО3 вину признала, не оспаривала факт выявленных нарушений. Просила учесть доводы жалобы и отменить постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО1 № от 2 октября 2015 года о привлечении её к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей, применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Защитник, лица привлекаемого к административной ответственности ФИО4 в судебном заседании просила постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО1 № 06-06-03-30/200-15 от 2 октября 2015 года о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей отменить, освободить от административной ответственности, ограничится устным замечанием. Считает наказание жестоким, так как ФИО3 выгоду не получила, имеет небольшую заработную плату.
Представитель комитета финансов Волгоградской области ФИО5, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В представленном отзыве на жалобу ФИО5 указал, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным, не предусматривающим наступления общественно-опасных последствий, каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела установлено не было, просил суд постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.112 Федерального закона №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. и совместного приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» планы графики на 2014 и 2015 года на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. План-график должен содержать перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика для обеспечения государственных, муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок на весь финансовый год.
В силу части 5 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Из материалов дела следует, что бюджет Палласовского муниципального района утверждён Решением думы №16/6 от 30.12.2014г., план-график размещения заказов на 2014 год для нужд МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» был утверждён приказом №5 от 24.01.2014г. и опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru. 24.01.2014г. в структурированной форме и в установленный срок. Совокупный годовой объём закупок заказчика на проверяемый год составило 4234011,47 руб., совокупный объём закупок, отражённый в плане –графике, равен 769080 руб., таким образом, план-график содержит не весь перечень закупленных товаров, работ, услуг.
Материалами дела подтверждено, что в нарушение указанных требований план-график, сформированный по форме согласно приказу №761/20н, не отвечает всем особенностям размещения, а именно, в плане-графике на 2014 года отсутствуют произведённые закупки заказчиком. Так, за проверяемый период при осуществлении закупок использовались конкурентные способы определения поставщика, 3 аукциона, сведения о которых не указаны в плане-графике.
Согласно приказу Минэкономразвития № 544/18н информация о закупках, которые планируются осуществлять в соответствии с п. 4 и 5 ч.1 ст.93 Федерального закона; 44-ФЗ указывается в столбцах 1,9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объёма денежных средств по каждому из объектов закупки: товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ); товары, работы или услуги на сумму, не превышающую четырёхсот тысяч рублей ((в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ). После информации о закупках, которые планируются осуществлять в соответствии с п.4,5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 плана-графика указывается следующая итоговая информация о годовых объёмах закупок : у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ; у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; осуществляемых путем проведения запроса котировок; всего планируемых в текущем году.
Названные требования к плану-графику МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» не исполнены, в плане- графике итоговые значения по суммам закупок, осуществлённых в 2014 году в соответствии с п.п. 4,5 ч.1 ст.93, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не определены. Следовательно, заказчиком не исполнена часть 1 статьи 30 Федерального закона №44 от 05.04.2013г., где заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме не менее чем 15 процентов совокупного годового объёма закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по образованию администрации Палласовского района Волгоградской области ФИО3 назначена заведующей МОУ «Детский сад «Колокольчик». Приказом № от 10.01.2014г. «О назначении контрактного управляющего и утверждения функций и полномочий контрактного управляющего» назначена заведующая МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» ФИО2
В соответствии с приказом № от 10.02.2014г. «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи» ФИО3 назначена ответственной за простановку электронной подписи.
ФИО3 являлась владельцем сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП) 24 В82А, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с полномочиями: заказчик, администратор организации; заказчик, уполномоченный специалист; заказчик, специалист с правом подписи контракта; заказчик, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.
Основанием для привлечения заведующей, контрактного управляющего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» г.Палласовки Волгоградской области ФИО3к административной ответственности послужило несвоевременное размещение на официальном сайте информации и документов, подлежащих размещению, направлению в сроки, установленные законом в сфере закупок.
Факт нарушения должностным лицом ФИО3 требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, подтверждается следующими документами:
- актом проверки№ 1 контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Палласовского муниципального района от 06.03.2015г.
- уведомлением № о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 сентября;
- объяснением ФИО3 от 21 сентября 2015;
- сертификатом открытого ключа электронной цифровой подписи, с регистрационным номером №, со сроком действия сертификата с 27.02.2013 по 27.02.2014;
- сертификатом ключа проверки электронной подписи № со сроком действия сертификата с 25.02.2014 по 25.02.2015;
- квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи №, срок действия с 28.032014 по 28.03.2015;
- табелем рабочего времени за декабрь 2014.
- протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2015;
- принт-скрин «Начисление администратора».
Постановление № от 2 октября 2015 года составлено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в связи с чем, у суда нет оснований не согласиться с выводом должностного лица о виновности заведующей, контрактного управляющего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» г.Палласовки Волгоградской области ФИО3 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Начальник контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО1 2 октября 2015 года пришел к выводу о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный факт обоснованно был расценен должностным лицом, как нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях заведующей, контрактного управляющего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» г.Палласовки Волгоградской области ФИО3 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Судья приходит к выводу о том, что административный орган доказал совершение заведующей, контрактного управляющего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» г.Палласовки Волгоградской области ФИО3 правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и не нарушил порядок привлечения к административной ответственности.
Кроме того, начальник контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО1 счел, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер и степень общественной опасности, совершённого ФИО3 правонарушения, с учетом того, что не были предприняты надлежащие меры, направленные на соблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе, не позволяют сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения, которое имеет формальный состав, то есть факт его совершения, не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших последствий. Таким образом, поскольку наступление последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершённого заявителем.
Сведений о наличии по делу исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности квалификации правонарушения как малозначительного по настоящему делу не установлено.
Несоблюдение требований законодательства при исполнении контракта нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.
Следовательно, применительно к рассматриваемому правонарушению, пренебрежительное отношение ФИО3 к исполнению своих должностных обязанностей не даёт оснований для квалификации вмененного ей деяния в качестве малозначительного.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 31.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО1 № от 2 октября 2015 года в отношении заведующей, контрактного управляющего муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовки Волгоградской области ФИО3 ФИО9 которым она привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.Б.Лобачева