ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-87/2016 от 15.12.2016 Верховажского районного суда (Вологодская область)

Дело № 12 - 87/ 2016

РЕШЕНИЕ

с. Верховажье 15 декабря 2016 года

Судья Верховажского районного суда Вологодской области Лукинский Ю.М., с участием представителя БУК Липецкий ДК Тендряковой О.С. (доверенность б/н от 04 июля 2016 года),

рассмотрев жалобу директора БУК Липецкий ДК Арсеньевой Н.Ф. на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах по делу об административном правонарушении от 21 октября 2016 года (№ 521/50-АР/08-20), которым

бюджетное учреждение культуры Липецкий Дом культуры, юридический адрес: дер. Леушинская, ул. Центральная, дом № 58, Верховажский район, Вологодская обл.,

привлечено к административной ответственности по ст. 14.8 ч. 2 КОАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее Роспотребнадзор) по делу об административном правонарушении от 21 октября 2016 года бюджетное учреждение культуры Липецкий Дом культуры (далее БУК Липецкий ДК) привлечено к административной ответственности по ст. 14.8 ч. 2 КОАП РФ в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей по факту того, что при проведении административного расследования в период с 13.09.2016г. по13.10.2016 г. было выявлено, что БУК Липецкий ДК не обеспечило соблюдение требований законодательства в сфере защиты прав потребителей: Жилищного кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон № 2300-1); Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (правила №354), а именно: В текст договоров холодного водоснабжения, заключенных с потребителями: А.В. (договор № 29 от 15.08.2016г.), Г.С.. (договор № 47 от 15.08.2016г.), В.Л. (договор № 4 от 15.08.2016г.), Ч.Т. (договор № 44 от 15.08.2016г.), Т.О.. (договор № 62 от 15.08.2016г.), К.А. (договор №69 от 25.08.2016г.), П.З. (договор № 61 от 19.08.2016г.), Г.И. (договор № 46 от 31.08.2016г.), Т.И. (договор № 33 от 19.08.2016г.), Ш.В. (договор № 35 от 15.08.2016г.), Ф.А. (договор № 66 от 18.08.2016г.), В.Г. (договор № 45 от 08.08.2016г.), Б.О. (договор № 25 от 10.08.2016г.), О.В. (договор № 79 от 15.08.2016г.), П.З. (договор № 83 от 25.08.2016г.) внесены условия, ущемляющие права потребителя, а именно:

п. 2.2.4 потребитель обязуется:

- допускать представителей Поставщика (при наличии у них удостоверения(доверенности), выданного Поставщиком для осмотра принадлежащих Потребителюводопроводных сетей и приборов учета воды (при его наличии) - что противоречит п.п. "е" п. 34 Правил № 354, так как в соответствии с указанным пунктом, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, a для ликвидации аварий - в любое время (нарушение 4.1 ст. 16 Закона 2300-1).

п. 3.1.4. Поставщик имеет право прекращать или ограничивать водоснабжение без предварительного уведомления Потребителя в случаях: - прекращения энергоснабжения объектов водопроводного хозяйства; - возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или водопроводных сетях; - возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - что противоречит п. 115 Правил № 354, так как в соответствии с указанным пунктом, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-. и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирногооборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническоесостояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

п. 4.2. Потребитель обязан проставлять показания прибора учета в квитанцию или сообщать показания прибора учета с 25 по 28 число текущего месяца представителю Поставщика по телефону 3-51-43. При отсутствии показаний прибора учета расчет платы потребителю производится по нормативам потребления - что противоречит п.п "б" п. 59 Правил № 354, так как в соответствии с указанным пунктом, Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но неменее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего(квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленныенастоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлениикоммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений вмногоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем непредставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд (нарушение 4.1 ст. 16 Закона 2300-1).

п. 4.4. Тариф на холодную (питьевую) воду, установленный на дату заключениянастоящего договора составляет 23,01 руб./куб.м. В случае безусловной пролонгации договора и изменения тарифов расчет производится по вновь утверждаемым тарифам - что противоречит п. 68 Правил № 354, так как в соответствии с указанным пунктом, информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (нарушение ч.1 ст. 16 Закона 2300-1).

п. 4.9. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате настоящего договора организация водоснабжения вправе потребовать от абонента уплаты неустойки в размере 2-кратной ставки рефинансирования( учетной ставки) Центрального банка РФ, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки - что противоречит п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, так как в соответствии с указанным пунктом статьи, лица, несвоевременно и (или)не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первогодня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (нарушение ч.1 ст. 16 Закона 2300-1).

Директор БУК Липецкий ДК Арсеньева Н.Ф. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просила прекратить дело по малозначительности. Указала, что Роспотребнадзор проводил проверку организации водоснабжения БУК Липецкий ДК в июне 2016 года. По результатам проверки было вынесено предписание № 118/08-20 со сроком устранения недостатков 05.09.2016 года. Для исполнения предписания БУК Липецкий ДК использовал образцы договоров водоснабжения из организаций, которые ранее проверялись Роспотребнадзором, и к которым у Роспотребнадзора претензий не было. Организация водоснабжения для БУК Липецкий ДК не является профильной функцией, жалоб от потребителей воды не поступало, каких-либо вредных последствий от правонарушения не наступило, убытки для БУК Липецкий ДК от содержания водопровода за 2015 год составили более 50 000 рублей.

В судебном заседании представитель БУК Липецкий ДК Тендрякова О.С. доводы жалобы поддержала, пояснила, что в своё время водоснабжение на Дом культуры навязала администрация района. Содержание водопровода убыточно. БУК Липецкий ДК принял все меры по выполнению предписания Роспотребнадзора №118/08-20 об устранении выявленных нарушений в сфере защиты прав потребителей от 16.06.2016 года. Для исполнения предписания БУК Липецкий ДК использовал образцы договоров водоснабжения из организаций, которые ранее проверялись Роспотребнадзором, и к которым у Роспотребнадзора претензий не было. Организация водоснабжения для БУК Липецкий ДК не является профильной функцией, жалоб от потребителей воды не поступало, каких-либо вредных последствий от правонарушения не наступило, убытки для БУК Липецкий ДК от содержания водопровода за 2015 год составили более 50 000 рублей.

Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Н.В. Чежина направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, выслушав представителя подателя жалобы, изучив материалы дела, находит, что действительно правонарушение имело место. Однако учитывая, что БУК Липецкий ДК были приняты меры для устранения замечаний, указанных в предписании № 118/08-20 от 16.06.2016 года (л.д. 10), а именно по материалам дела видно, что все исследованные Роспотребнадзором договоры водоснабжения заключены в период с 15.08.2016 года по 31.08.2016 года, жалоб от потребителей воды не поступило, каких-либо вредных последствий от правонарушения не наступило, то суд находит данное административное правонарушение малозначительным и считает необходимым отменить постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском района в связи с малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.,ст. 2.9, 30.7 ч. 1 п.п. 3 КОАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Отменить постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах по делу об административном правонарушении от 21 октября 2016 года (№ 521/50-АР/08-20), которым БУК Липецкий ДК подвергнут штрафу в сумме 10 000 рублей, в связи с малозначительностью правонарушения, освободить БУК Липецкий ДК от административной ответственности, ограничиться в отношении его УСТНЫМ ЗАМЕЧАНИЕМ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 10 дней.

Судья Ю.М. Лукинский