Р Е Ш Е Н И Е
г. Балашиха ДД.ММ.ГГГГ
Федеральный судья Балашихинского городского суда <адрес> Кобзарева О.А., рассмотрев жалобу директора ООО «Компания Тантал» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора УГАДН по МО ФИО5. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.2 КоАП РФ ООО «Компания Тантал»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора УГАДН по МО ФИО6. № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Компания Тантал» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2 ч.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 руб. 00 коп.
Из данного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ мин. в районе <адрес> при проверке автомашины <данные изъяты>, осуществлявшего перевозку опасного груза, а именно неочищенной автоцистерны после разгрузки опасного груза № «углеводороды жидкие» (со слов водителя: дистиллят газоконденсата) по маршруту «<адрес>» под управлением водителя ФИО2 по путевому листу ООО «Компания тантал» (<данные изъяты>, зарегистрировано по адресу: 420029 <адрес>) серия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., выявлены нарушения правил перевозки опасных грузов, а именно нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ). Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 12011 г. N 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и 3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и указанными Правилами, а именно:
- 5.4.1.1.1. Транспортные документы на опасные грузы должны содержать номер ООН «UN», надлежащее отгрузочное наименование, общее количество опасного груза (объём, масса и т.д.), - транспортные документы за исключением путевого листа отсутствуют, путевой лист, указанных сведений и отметок не содержит.
- 5.4.1.1.6.2.2., 5.4.1.1.6.2.3. В случае неочищенных порожних средств удержания груза, кроме тары, содержащих остатки опасных грузов любого класса в перевозочном документе - путевом листе, транспортной накладной, товарно-транспортной накладной должна указываться маркировка: «порожняя автоцистерна», «последний груз», «порожний неочищенный возврат»; - транспортные документы за исключением путевого листа отсутствуют, путевой лист, указанных сведений и отметок не содержит.
- 5.4.1.2.5.2 п. С. Транспортные документы должны содержать сведения о мероприятиях в случае аварии для данного груза; - транспортные документы за исключением путевого листа отсутствуют, путевой лист, указанных сведений и отметок не содержит.
Кроме того, согласно путевого листа ООО «Компания тантал» (ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано по адресу: <адрес>) серия ДД.ММ.ГГГГ н от ДД.ММ.ГГГГ., перевозка опасного груза по маршруту «<адрес>» осуществлялась в отсутствии отметки в путевом листе номер ООН «UN», предусмотренного 5.4.1.1.1. Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ).
Представитель ООО «Компания Тантал» обжалует данное постановление, ссылаясь на то, что данное постановление незаконно, поскольку административное расследование не проводилось, не исследованы в полном объеме все доказательства, протокол об административном правонарушении не составлялся и до сведения ООО «Компания Тантал» не доводился. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что данное правонарушение является малозначительным.
В Балашихинский городской суд представитель ООО «Компания Тантал» явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме, в случае оставления постановления УГАДН по МО без изменения просил снизить назначенное ООО «Компания Тантал» административное наказание.
Представитель УГАДН по МО, возражал против отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
Согласно ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Перевозка опасных грузов на территории РФ осуществляется в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), заключенного в г. Женеве 30.09.1957 года, ратифицированным РФ Постановлением Правительства РФ N 76 от 03.02.1994 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов", а также соответствующими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, в том числе, Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Приказом Минтранса РФ N 73 от 08.08.1995, определяющими основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов в случае не применения положений международных соглашений.
В соответствии 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
В соответствии с п. 5.4.1.1.1. требований, установленных приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) транспортные документы на опасные грузы должны содержать номер ООН «UN», надлежащее отгрузочное наименование, общее количество опасного груза (объём, масса и т.д.).
- 5.4.1.1.6.2.2., 5.4.1.1.6.2.3. требований, установленных приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) в случае неочищенных порожних средств удержания груза, кроме тары, содержащих остатки опасных грузов любого класса в перевозочном документе - путевом листе, транспортной накладной, товарно-транспортной накладной должна указываться маркировка: «порожняя автоцистерна», «последний груз», «порожний неочищенный возврат».
- 5.4.1.2.5.2 п. С. требований, установленных приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) транспортные документы должны содержать сведения о мероприятиях в случае аварии для данного груза.
Виновность ООО «Компания Тантал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Компания Тантал», в котором установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> при проверке автомашины «ДД.ММ.ГГГГ с автоцистерной ДД.ММ.ГГГГ установлено, что транспортные документы за исключением путевого листа отсутствуют, путевой лист, указанных сведений и отметок не содержит, транспортные документы за исключением путевого листа отсутствуют, путевой лист, указанных сведений и отметок не содержит, транспортные документы за исключением путевого листа отсутствуют, путевой лист, указанных сведений и отметок не содержит, перевозка опасного груза по маршруту «<адрес>» осуществлялась в отсутствии отметки в путевом листе номер ООН «UN», предусмотренного 5.4.1.1.1. Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ);
- актом проверки транспортных средств № от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотоматериалами;
- уведомлением о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Компания Тантал» о вызове для составления протокола и квитанцией, подтверждающей направление уведомления;
- квитанцией, подтверждающей направление протокола об административном правонарушении;
- телеграммами, направленными в адрес ООО «Компания Тантал» об извещении;
- водительским удостоверением;
- путевыми листами ООО «Компания Тантал» серии АЛ.;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- распоряжением;
- Объяснениями ФИО2;
- свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется. Действия ООО «Компания Тантал» должностным лицом органом административной юрисдикции квалифицированы верно.
Таким образом, факт совершения ООО «Компания Тантал» административного правонарушения, предусмотренного ст.12.21.2 ч.2 КоАП РФ, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения старшего государственного инспектора УГАДН по МО <данные изъяты> а также в настоящем судебном заседании.
Доводы представителя ООО «Компания Тантал» о том, что протокол об административном правонарушении не составлялся и до сведения ООО «Компания Тантал» не доводился, опровергаются имеющимися в материале телеграммами, уведомлением и квитанциями о направлении данных документов в адрес ООО «Компания Тантал».
Постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Компания Тантал» за совершение административного правонарушения, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не имеется, в связи с чем оснований для освобождения ООО «Компания Тантал» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием также не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
При рассмотрении жалобы каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа ООО «Компания Тантал», с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Таким образом, ссылка представителя ООО «Компания Тантал» на наличие обстоятельств, которые, по мнению заявителя, позволяют снизить назначенное ООО «Компания Тантал» административное наказание, с учетом обстоятельств данного дела не являются основанием к изменению постановления.
Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для отмены или изменения состоявшегося в отношении ООО «Компания Тантал» постановления, должностным лицом допущено не было.
При таких обстоятельствах доводы, приведенные ООО «Компания Тантал» в жалобе, обоснованными признать нельзя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора УГАДН по МО <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.2 КоАП РФ ООО «Компания Тантал»– оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Компания Тантал» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья О.А. Кобзарева
Решение не вступило в законную силу
ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ