Дело № 12-87/2018
Поступило 17.04.2018 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении
04 мая 2018 года город Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г.Бердск, ул. Ленина, д.45) в составе:
председательствующего судьи Агеевой Н.В.,
при секретаре Гаврюшовой Ю.С.,
представителей заявителя по доверенности Потерянского А.В., Юнусова Р.В.,
представителя (защитника) должностного лица Масимова Р.Р. по доверенности – Сойкиной С.В.,
рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее ГЖИ по Новосибирской области) Ходеевой Е.А. на постановление мирового судьи 3 судебного участка судебного района города Бердска Новосибирской области от 16.03.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Масимова Р. Р., суд,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 3 судебного участка судебного района города Бердска Новосибирской области от 16.03.2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении Масимова Р. Р. в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, старшим государственным инспектором Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ходеевой Е.А. подана жалоба в которой она просит постановление мирового судьи 3 судебного участка судебного района города Бердска Новосибирской области от 16.03.2018 отменить, дело направить на новое рассмотрение, по следующим основаниям.
ООО «УК «СКС» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, <адрес>.
В ходе проверки (акт проверки от 14.11.2017 №08-02-038/4108) установлено, что ООО «УК «СКС» при осуществлении начислений по квартире № в период с июня по сентябрь 2017 года применяло в расчетной формуле неверный (завышенный) норматив потребления по электроэнергии на содержание общего имущества, что повлекло негативные последствия – нарушение прав потребителя, а именно, собственника квартиры №, на общую сумму 266,27 рублей. До окончания проверки нарушения устранены не были.
Вина должностного лица - генерального директора ООО «УК «СКС» Масимова Р.Р. состоит в том, что он умышлено не предпринимал ни каких действий по соблюдению лицензионных требований, осознавал противоправный характер своих действий, но относился к ним безразлично.
Таким образом, в действиях (бездействиях) генерального директора ООО «УК «СКС» Масимова Р.Р. должностным лицом установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Одновременно, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 №285-п, постановлением Администрации города Бердска Новосибирской области утвержден перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Новосибирской области.
Пунктом 7 указанного перечня предусмотрена замена ламп накаливания в местах общего пользования на энергоэффективные лампы с источником финансирования – за счет платы за содержание жилого помещения. В зависимости от способа управления ответственным за исполнение данного пункта перечня является ресурсоснабжающая или управляющая организации.
Таким образом, заявитель полагает, что для определения норматива на электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, необходимо использовать нормативы, предусмотренные для осветительных приборов, оснащенных энергосберегающими лампами, за исключением случаев, когда управляющая организация документально подтверждает предпринятые ею меры по замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы.
Поскольку отсутствуют основания считать, что ООО «УК «СКС» приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований о разработке и дополнении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, расчет размера платы за электрическую энергию на потребление общего имущества, исходя из нормативов, предусмотренных для осветительных приборов, оснащенных энергосберегающими лампами. Таким образом, неисполнение управляющей организацией указанных выше мероприятий, не должно приводить к увеличению размера платы для собственников помещений.
Также судом не учтено, что до 01.01.2017 года у ООО «УК «СКС», как исполнителя коммунальных услуг существовала обязанность направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (пп. «у(1)» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
Таким образом, в период с 2013 по 2016 год ООО «УК «СКС» имело возможность проводить указанные мероприятия за счет средств повышающего коэффициента без необходимости принятия специального разрешения собственниками.
Заявители Потерянский А.В. и Юнусов Р.В. по доверенности в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме по основаниям указанным в ней, просили удовлетворить, постановление мирового судьи 3-го судебного участка судебного района г.Бердска Новосибирской области от 16.03.2018 года отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, Масимов Р.Р. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его защитника (представителя) по доверенности Сойкиной С.В..
В судебном заседании представитель (защитник) Масимова Р.Р. – Сойкина С.В. возражала против удовлетворения жалобы в полном объеме, по доводам приведенным у мирового судьи, а также по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела. Просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, выслушав мнение участвующих в деле лиц, суд пришел к следующему.
26.05.2015г. ООО «УК «Сибирские коммунальные системы» была предоставлена государственной жилищной инспекцией Новосибирской области лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 28-29).
ООО «Управляющая компания «Сибирские коммунальные системы» на основании договора управления многоквартирным домом № КМ-13 от 01.06.2015г., заключенного между собственниками помещений многоквартирного дома <адрес> г.Бердска Новосибирской области и ООО «Управляющая компания «Сибирские коммунальные системы», осуществляет управление многоквартирным домом №<адрес> (л.д. 20-27).
Согласно акту проверки государственной жилищной инспекции Новосибирской области № 08-02-038/4108 от 14.11.2017г. (л.д.126-129) и составленному на основании данного акта проверки протоколу об административном правонарушении №08-04-038/4108-1 от 30.11.2017г., нарушение лицензионных требований в данном случае выразилось в том, что ООО «УК «Сибирские коммунальные системы» в период с июня 2017г. по сентябрь 2017г. производило начисление оплаты электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, по квартире <адрес> г.Бердска с превышением норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного приказом департамента по тарифам Новосибирского области от 22.05.2017г. № 216-ЭЭ, что является нарушением ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, п.п.«л» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491.
Как следует из указанного акта проверки, превышение норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме допущено в связи с неприменением управляющей организацией норматива потребления электрической энергии, установленного для осветительных приборов, оснащенных энергосберегающими лампами. В вышеуказанного акте проверке указано, что в связи с тем, что постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011г. №285-п утвержден перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, пунктом 7 которого предусмотрена замена ламп накаливания в местах общего пользования на энергоэффективные лампы, ООО «УК «Сибирские коммунальные системы» для определении норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме необходимо использовать нормативы, предусмотренные для осветительных приборов, оснащенных энергосберегающими лампами.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014г., лицензионными требованиями к лицензиату являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований предусмотренных ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ.
Генеральному директору ООО «УК «Сибирские коммунальные системы» Масимову Р.Р. в данном случае вменяется нарушение лицензионных требований, установленных п.п.«б» п.3 указанного Положения о лицензировании, то есть неисполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №306 определено, что норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - это определяемый в соответствии с данными Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Пунктом 4 (1) указанных Правил установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома: в отношении электроэнергии - количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств, износ внутридомовых инженерных систем.
Вышеуказанными Правилами, которыми закреплены условия установления нормативов потребления коммунальных услуг и основные требования к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, предусмотрено, что нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, по каждому виду потребляемых коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии), которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома. а также наличием ресурсопотребляющего оборудования и устройств, включенных в состав общего имущества (п. 10 Правил); нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан (п. 29 Правил).
Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 22.05.2017г. №216-ЭЭ, вступившим в силу 01.06.2017г., утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Новосибирской области.
Указанным приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 22.05.2017г. №216-ЭЭ для многоквартирных домов, оборудованных осветительными установками (приборами), оснащенными лампами накаливания, и для многоквартирных домов, оборудованных осветительными установками (приборами), оснащенными энергосберегающими лампами, установлены индивидуальные нормативы, в зависимости от того, какими лампами оснащены осветительные установки (приборы).
Примечанием к данному приказу департамента по тарифам Новосибирской области от 22.05.2017г. № 216-ЭЭ предусмотрено, что при расчете платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, относящегося к соответствующей категории многоквартирных домов, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества многоквартирного дома определяется путем суммирования установленных для данной категории многоквартирных домов нормативов потребления электрической энергии соответствующими фактически установленными оборудованием и устройствами, потребляющими электрическую энергию, входящими в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При рассмотрении дела мировым судьей было установлено, что многоквартирный дом <адрес> г.Бердска, оборудован: осветительными установками в подъездах и подвале, оснащенными лампами накаливания; осветительными установками, расположенными на фасаде многоквартирного дома («кобры»), оснащенными энергосберегающими лампами; насосами систем горячего и холодного водоснабжения; автоматическими запирающими устройствами; усилителями телеантенн коллективного пользования; общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов.
В соответствии с приказом департамента по тарифам Новосибирского области от 22.05.2017г. №216-ЭЭ, путем суммирования установленных данным приказом нормативов потребления электрической энергии, исходя из фактически установленных оборудования и устройств, потребляющих электроэнергию, норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме <адрес> г.Бердска, относящемся к категории многоквартирных домов, не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, составит 1,693 кВт/час в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Как видно из материалов дела, норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме <адрес> г.Бердска ООО «УК «Сибирские коммунальные системы» в полном соответствии с требованиями приказа департамента по тарифам Новосибирского области от 22.05.2017г. №216-ЭЭ верно определен именно в размере 1,693 кВт/час в месяц на кв.метр (л.д.117, 174, 175). Исходя из данного норматива потребления управляющей организацией в период с июня 2017г. по сентябрь 2017г. и было осуществлено начисление оплаты электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, по квартире <адрес> г.Бердска (л.д.113-116, 175).
Мировой судья верно пришел к выводу, что действия ООО «УК «Сибирские коммунальные системы» не противоречат требованиям ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, предусматривающей, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации
А также об отсутствии и нарушении п.п. «л» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, устанавливающего, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения.
Таким образом, начисление оплаты электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, по квартире <адрес> г. Бердска в период с июня 2017г. по сентябрь 2017г. было осуществлено управляющей организацией в соответствии с ч. 9.2 ст.156 ЖК РФ исходя из норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенного на основании приказа департамента по тарифам Новосибирского области от 22.05.2017г. №216-ЭЭ, и превышение норматива потребления данного коммунального ресурса в рассматриваемом случае отсутствует. Соответственно, отсутствуют и основания для вывода о неисполнение управляющей организацией обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, относительно начисления оплаты электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст.39 ЖК РФ, ст.12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", п.п.«ж» п.10, п.п. «и» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006г., управляющая организация обязана проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденный органом исполнительной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 07.07.2011г. №285-п утвержден Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Новосибирской области, пунктом 7 которого предусмотрена замена ламп накаливания в местах общего пользования на энергоэффективные лампы.
Однако, согласно протоколу об административном правонарушении №08-04- 038/4108-1 от 30.11.2017г., несоблюдение требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в данном случае в вину ООО «УК «Сибирские коммунальные системы» не вменяется. Ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах предусмотрена ч.4 ст.9.16 КоАП РФ. Увеличение, расширение объема вменяемого в вину административного правонарушения, вменение другого действия (бездействия) вместо вмененного ранее, в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях невозможно.
Принимая во внимание, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, и, учитывая, что суд пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае нарушений лицензионных требований, мировой судья обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по данному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства, установленные мировым судьей, полностью подтверждаются материалам дела.
Суд признает несостоятельными, доводы жалобы о том, что применяло в расчетной формуле неверный (завышенный) норматив потребления по электроэнергии на содержание общего имущества, что повлекло негативные последствия – нарушение прав потребителя, поскольку они не нашли своего подтверждения в судебном заседании при рассмотрении жалобы заявителя, кроме того опровергаются приведенными выше положениями закона.
Доводы жалобы заявителя о том, для определения норматива на электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, ООО «УК «СКС» необходимо использовать нормативы, предусмотренные для осветительных приборов, оснащенных энергосберегающими лампами, за исключением случаев, когда управляющая организация документально подтверждает предпринятые ею меры по замене ламп накаливания на энергосберегающие лампы, суд считает не обоснованными, поскольку как следует из приведенных выше положении, норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме следует определять исходя из входящих в состав общего имущества фактически установленных оборудования и устройств, потребляющих электроэнергию. Нормативный правовой акт, устанавливающий исключения из данного правила, и предусматривающий, в частности, применение для многоквартирных домов, оборудованных осветительными приборами, оснащенными лампами накаливания, норматива потребления электрической энергии, установленного для многоквартирных домов, оборудованных осветительными приборами, оснащенными энергосберегающими лампами, отсутствует.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе о том, что до 01.01.2017 года у ООО «УК «СКС», как исполнителя коммунальных услуг существовала обязанность направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (пп. «у(1)» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354), а следовательно в период с 2013 по 2016 год ООО «УК «СКС» имело возможность проводить указанные мероприятия за счет средств повышающего коэффициента без необходимости принятия специального разрешения собственниками, суд считает необоснованными, поскольку при рассмотрении жалобы заявителя, а также при рассмотрении дела в суде первой инстанции, было установлено, что ООО «УК «Сибирские коммунальные системы» ежегодно разрабатывает и доводит до сведения собственников помещений в многоквартирном <адрес> предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с указанием стоимости работ на их проведение, объема ожидаемого снижения потребления электроэнергии и срока окупаемости предложенных мероприятий, как это и предусмотрено ч.7 ст. 12 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Данное обстоятельство объективно подтверждается письмами управляющей организации Совету многоквартирного <адрес>, которые были получены членом Совета дома, и прилагаемыми к данным письмам перечнями работ, рекомендуемыми для утверждения общим собранием собственников помещений и предусматривающими замену приборов освещения в местах общего пользования на энергосберегающие (л.д.167-172).
Энергетическим паспортом ООО «УК «Сибирские коммунальные системы» предусмотрены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе, регулярное информирование жителей о состоянии электропотребления, способах экономии электроэнергии, мерах по сокращению потребления электроэнергии на обслуживание общего имущества, замена ламп накаливания на энергосберегающие (л.д.140-166).
Как видно из материалов дела (л.д.174, 175) расположенные на фасаде многоквартирного <адрес> осветительные установки («кобры») оснащены энергосберегающими лампами. Допрошенный в судебном заседании у мирового судьи в качестве свидетеля главный энергетик ООО «УК «Сибирские коммунальные системы» БББ пояснил, что управляющая организация обращалась к собственникам помещений в многоквартирном <адрес> с предложением об установке в местах общего пользования энергосберегающих ламп, но собственники помещений общее собрание не провели и не приняли решение о финансировании расходов на установку энергосберегающих ламп, поэтому работы по оснащению энергосберегающими лампами осветительных приборов на фасадах <адрес> были выполнены за счет средств управляющей организации, работы по замене в местах общего пользования <адрес> ламп накаливания на энергоэффективные ведутся и в настоящее время, завершить замену ламп накаливания запланировано в марте-апреле 2018г.
Согласно со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п. 1 либо п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях генерального директора ООО «УК «СКС» Масимова Р. Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и о прекращении производства по данному делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Выводы мирового судьи являются законными, обоснованными и соответствующими материалам дела и представленным доказательствам.
При таких данных суд считает доводы жалобы старшего государственного инспектора отдела надзора в сфере платежей за жилищно-коммунальные услуги Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ходеевой Е.А. необоснованными, не нашедшими подтверждении в судебном заседании, в связи с чем в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи 3-го судебного участка судебного района г.Бердска Новосибирской области по делу об административном правонарушении от 16 марта 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении Масимова Р. Р., в связи с отсутствием события административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня провозглашения, может быть обжаловано в соответствии со ст.30.12 – 30.19 КоАП РФ.
Судья Н.В. Агеева