Дело № 12-87/2021
Р Е Ш Е Н И Е
07 июня 2021 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Горькавая Л.Ф., при ведении протокола секретарем судебного заседания Карабатовой И.А., с участием представителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Чепаковой С.В., защитника Стояновой Н.А.- Меликова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника главы города Кудымкара-главы администрации города Кудымкара Стояновой Н.А на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Митрополит О.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Стояновой Н.А., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы города Кудымкара-главы администрации города Кудымкара Стояновой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Митрополит О.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лицо- глава города Кудымкара- глава администрации города Кудымкара Стоянова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник Стояновой Н.А.- Меликов А.Н. обратился в Кудымкарский городской суд Пермского края с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В доводах жалобы указывает, что поскольку Администрация города Кудымкара нецелевое использование средств не допускала, то и глава не может нести административную ответственность. Муниципальный контракт на устройство спортивной площадки (устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне») Администрация города Кудымкара не заключала, перечень работ не устанавливала, работы не принимала, а лишь только произвела оплату. Все денежные средства (субсидия) были направлены именно на создание малой спортивной площадки, которая функционирует, следовательно, цели программы достигнуты. Нецелевое использование субсидии произошло не в результате подписания платежного поручения, а в результате заключения ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта между МБУ «Стадион Парма» и ИП Комельков И.Р., которым утверждены объемы работ и требования к их выполнению (Техническое задание). Полагает, что именно этим Контрактом были нарушены условия о целевом назначении субсидии, к которому администрация города Кудымкара никакого отношения не имеет. Таким образом, объективная сторона указанного правонарушения отсутствует, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Кроме того, обжалуемое постановление вынесено с нарушением правил подсудности, так как согласно положениям п. 3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В судебном заседании защитник главы города Кудымкара-главы Администрации города Кудымкара Стояновой Н.А.- Меликов А.Н. доводы жалобы поддержал.
Чепакова С.В., действующая в интересах Управления Федерального казначейства по Пермскому краю на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась. В письменных возражениях указала, что факт нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, выразившиеся в нецелевом расходовании средств федерального бюджета в сумме 797882 рублей 64 копейки установлен. Согласно п. 8 приложения № 32 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 302 субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне». Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок утвержден Министерством спорта Российской Федерации. Администрация города Кудымкара сформировав и подписав заявку на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№), по которой произведена оплата денежного обязательства по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по устройству спортивной площадки (устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»), средства субсидии из федерального бюджета на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования направила на оплату строительных работ, что не соответствует целевому характеру доведенных бюджетных ассигнований. Вина главы города Кудымкара-главы Администрации города Кудымкара Стояновой Н.А. заключается в том, что она подписала заявку на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№). Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и дополнительные пояснения по ней, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 302 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».
К государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (приложение № 32) (далее – Правила).
Согласно подп. «а» п. 1 Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, в том числе на создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок утверждается Министерством спорта Российской Федерации (п. 8 Правил).
Во исполнение п. 8 Правил, приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 года № 1134 утвержден Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (приложение № 2).
Согласно данному Перечню в комплект спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок включены:
- горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула»;
- горизонтальная гимнастическая скамья с фиксацией ступней для выполнения испытания «Поднимание туловища из положения лежа на спине»;
- горизонтальная гимнастическая скамья, к которой прикреплены две раздвижные антивандальные измерительные линейки с диапазоном измерения от «+35» до «-10» см, для выполнения испытания «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье»;
- информационная стойка с описанием нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» с нанесенной разметкой не менее чем на 320 см;
- комплекс для выполнения испытания «Рывок гири 16 кг» с организованной зоной безопасности 2 x 2 м и гирей, весом 16 кг;
- мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, габариты отверстия 1,5 x 1,5 м;
- мишень на стойках круглая для выполнения испытания «Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м», диаметр отверстия 90 см;
- перекладины стационарные разноуровневые для выполнения испытания «Подтягивание из виса на высокой перекладине»;
- перекладины стационарные разноуровневые с упором для ног для выполнения испытания «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине»;
- помост для выполнения испытания «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу» с платформой для фиксации результатов выполнения испытания;
- турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см до 260 см для выполнения испытаний «Подтягивание из виса на высокой перекладине» и «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- комплекс для тренировки мышц верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса;
- гимнастический снаряд «П-образный рукоход»;
- разнохватовый турник (три хвата);
- резиновая плитка (1 x 1 м) с встроенным скрытным крепежным замком или наливное резиновое покрытие;
- рукоход с изменением высоты и возможностью использования дополнительных аксессуаров (подвижные кольца) длиной 6 м, со вспомогательными рукоятками для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- уличный силовой тренажер для развития мускулатуры плечевого пояса с изменяемой нагрузкой из положения лежа;
- уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом;
- уличный силовой тренажер для развития мускулатуры спины, бицепса, пресса с изменяемой нагрузкой из положения сидя;
- уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой;
- уличный силовой тренажер для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом, с изменяемой нагрузкой;
- уличный тренажер для развития мышц ягодиц, голеней и бедер с безынерционным нагрузочным механизмом;
- уличный тренажер сдвоенный для разгибательных мышц спины и больших ягодичных мышц;
- гимнастический снаряд «Шведская стенка».
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 года № 1324-п утверждена государственная программа «Спортивное Прикамье». В рамках данной программы утверждена подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта», основными мероприятиями которой являются: развитие массового спорта и физической культуры в Пермском крае, федеральный проект «Спорт – норма жизни», включающий в себя мероприятие - оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.
Постановлением Правительства Пермского края от 14.03.2019 года № 158-п утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (далее – Порядок). Данный Порядок определяет цели, условия, механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов и городских (муниципальных) округов Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, а также порядок возврата субсидий, порядок предоставления отчетности об их использовании.
В соответствии с п. 2. 1 Порядка субсидии имеют целевое назначение и направляются на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.
Подпунктом 2.2.1 Порядка установлено, что субсидии предоставляются на создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Согласно подп. 2.3.1 Порядка средства субсидии направляются на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО), согласно перечню, утвержденному приказом Министерства спорта Российской Федерации;
Субсидии расходуются в соответствии с их целевым назначением. Использование их на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается (п. 2.5 Порядка).
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федерального казначейства Пермского края в отношении Администрации города Кудымкара проведена выездная проверка, предмет проверки: предоставление и использование средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта». ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки составлен акт.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством физической культуры и спорта Пермского края, которому как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам, и Администрацией города Кудымкара, заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием №. Предметом соглашения является предоставление из бюджета Пермского края в ДД.ММ.ГГГГ бюджету Муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» субсидии на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по № в рамках регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (спорт – норма жизни)» подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Пермского края «Спортивное Прикамье», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципалитета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в ДД.ММ.ГГГГ в размере 3000000 рублей. Общий размер субсидии в целях софинансирования составил в ДД.ММ.ГГГГ 2850000 рублей.
Постановлением Администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ№ Муниципальное бюджетное учреждение спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» (далее – МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма») наделено полномочиями центра тестирования ГТО по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта на территории Муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».
ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Кудымкара заключила соглашение с МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» о предоставлении субсидии на иные цели, предметом которого является предоставление из бюджета г. Кудымкара МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» субсидии на мероприятия «Устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» в сумме 2654988 рублей 38 копеек. Данным соглашением предусмотрено право Администрации города Кудымкара осуществлять внутренний финансовый контроль соблюдения учреждением целей и условий, предусмотренных соглашением, а также за своевременным и полным представлением учреждением отчета об использовании субсидии, прекращать предоставление субсидий в случае установления фактов нецелевого использования и принимать меры к взысканию средств, использованных не по целевому назначению. В обязанность учреждения вменено использовать субсидии по целевому назначению, указанному в приложении к соглашению.
ДД.ММ.ГГГГ МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» и индивидуальный предприниматель Комельков И.Р. заключили муниципальный контракт № на выполнение работ по устройству спортивной площадки (устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»). Цена контракта определена на сумму 2654988 рублей 38 копеек. Установлен порядок оплаты выполненных подрядчиком работ, согласно которому оплата выполненных работ осуществляется заказчиком по безналичному расчету платежным поручением в течение 15 рабочих дней после подписания акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на основании счета и (или) счета-фактуры подрядчика за счет субсидий местного бюджета, бюджета Пермского края и федерального бюджета.
Техническим заданием (приложение № к муниципальному контракту) определены виды работ, а именно: площадка под строительный городок (снятие растительного слоя, планировка и уплотнение грунта), монтаж конструкций (разборка железобетонных конструкций, устройство щебеночного основания, устройство бетонной подготовки, монтаж спортивного оборудования (тренажеров). Перечень оборудования определен в приложении № к техническому заданию.
ДД.ММ.ГГГГ МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» приняты работы выполненные индивидуальным предпринимателем Комельковым И.Р. на сумму 2654988 рублей 38 копеек, о чем составлен и подписан акт, в том числе приняты работы по разработке грунта, по планировке площадей механизированным способом, по приобретению и установке бортовых камней, по устройству и выравниванию оснований из песка, по устройству фундаментных плит железобетонных, по устройству оснований из щебня и др.
Согласно распоряжению Администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении уполномоченного органа» учредитель МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» - Администрация города Кудымкара является уполномоченным органом по перечислению денежных средств подрядной организации за выполнение работы по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ в рамках реализации муниципальной программы «Физическая культура и спорт в Муниципальном образовании «Городской округ – город Кудымкар», утвержденной постановлением Администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ№, за счет средств, полученных бюджетом города Кудымкара по соглашению о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» государственной программы «Спортивное Прикамье» № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией города Кудымкара и Министерством физической культуры и спорта Пермского края.
ДД.ММ.ГГГГ к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ между МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма», ИП Комельковым И.Р. (подрядчик) и Администрацией города Кудымкара было заключено дополнительное соглашение №, по которому на основании распоряжения Администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении уполномоченного органа» и в связи с технической ошибкой в подсистеме бюджетного планирования ГИС «Электронный бюджет» при заключении дополнительного соглашения между Министерством физической культуры и спорта Пермского края и Администрацией города Кудымкара, Администрация взяла на себя обязательства по оплате работ по муниципальному контракту. Установлен порядок оплаты выполненных подрядчиком работ - оплата выполненных работ осуществляется заказчиком по безналичному расчету платежным поручением в течение 15 рабочих дней после подписания акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на основании счета и (или) счета-фактуры подрядчика за счет субсидий местного бюджета, бюджета Пермского края и федерального бюджета.
Оплата поставленного оборудования и выполненных работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» и индивидуальным предпринимателем Комельковым И.Р., произведена Администрацией города Кудымкара по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№) на сумму 2654988 рублей 38 копеек.
В силу государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», сводной бюджетной росписью бюджета Муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» на 2020 года и плановый период 2021-2022 годы «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Пермского края», бюджетные ассигнования по оплате работ по строительству площадки для установки спортивно-технологического оборудования за счет средств субсидии не предусмотрены.
Однако, в нарушение ст. 38, п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ, приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 года № 1134, п.п. 2.3 и 2.5 постановления Правительства Пермского края от 14.09.2019 года № 158-п Администрация города Кудымкара за счет средств субсидии из федерального бюджета на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием произвела оплату строительных работ, не относящихся к монтажу приобретаемого оборудования, на сумму 797882 рубля 64 копейки, что является нецелевым использованием бюджетных средств.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы города Кудымкара-главы администрации города Кудымкар Стояновой Н.А протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ и привлечения к административной ответственности по указанной норме.
Платежные документы, представленные Администрацией города Кудымкара на оплату денежного обязательства по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. №, оформлены и составлены в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2017 № 223н.
Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н, указанный в заявке на кассовый расход Администрации города Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ№ вид расходов 244-прочая закупка товаров, работ и услуг соответствует содержанию тексту назначения платежа, предмету муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№-«выполнение работ по устройству спортивной площадки (устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с ВФСП «ГТО»).
Данные обстоятельства выявлены в ходе плановой выездной проверки предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и массового спорта» за 2019-2020 годы в рамках последующего контроля по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения.
Таким образом, Администрацией города Кудымкара денежные средства, источником которых является субсидия из федерального бюджета на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, направлены на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Неисполнение предусмотренных соглашением обязательств со стороны Администрации города Кудымкара, главой которого является Стоянова Н.А., привело к нецелевому использованию бюджетных средств.
Признавая Стоянову Н.А. виновной в совершении вмененного ей административного правонарушения заместитель руководителя Управления Федеральной казначейства по Пермскому краю Митрополит О.А. обоснованно исходила из того, что условия приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 года № 1134, п.п. 2.3 и 2.5 Постановления Правительства Пермского края от 14.03.2019 года № 158-п не предусматривают возможность оплаты строительных работ, не относящихся к монтажу приобретаемого оборудования, за счет средств субсидии из федерального бюджета на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне», в связи с чем оплата Администрацией города Кудымкара строительных работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» и индивидуальным предпринимателем Комельковым И.Р., на сумму 797882 рубля 64 копейки привела к нецелевому использованию бюджетных средств.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности главы города Кудымкара-главы администрации города Кудымкар Стояновой Н.А в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Стоянова Н.А., являясь главой города Кудымкара- главой администрации города Кудымкара, осуществляя возложенные на нее полномочия, обязана знать и соблюдать требования бюджетного законодательства РФ. Доказательств того, что у Стояновой Н.А. отсутствовала возможность соблюдения вышеуказанных требований, при этом ею предприняты все зависящие меры по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют. Глава города Кудымкара- глава администрации города Кудымкара располагала возможностью осуществить внутренний финансовый контроль соблюдения МБУС «Стадион Парма» целей и условий, предусмотренных соглашением, и при установлении несоответствия расходования субсидии из федерального бюджета на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием отказать в оплате работ по строительству площадки.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП Российской Федерации. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Стояновой Н.А. не усматривается.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что глава города Кудымкара- глава администрации города Кудымкара обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Стояновой Н.А. к административной ответственности, не нарушены. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
Довод защитника о том, что постановление вынесено с нарушением правил подсудности, суд находит несостоятельным.
Согласно ч. 1.1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Абзацем вторым ч. 3 указанной выше нормы предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ч. 1 ст. 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
Судом установлено, что в соответствии со ст. 32 Устава Муниципального образования «Городской округ - город Кудымкар», утвержденного Решением Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, Администрация г. Кудымкара является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по
осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему на основании федеральных законов и законов Пермского края.
В соответствии с Решением Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ Стоянова Н.А. избрана главой города Кудымкара- главой администрации города Кудымкара.
В соответствии с Уставом МО «Городской округ-город Кудымкар» глава города Кудымкара возглавляет администрацию города Кудымкара и исполняет полномочия главы администрации города Кудымкара. Глава города Кудымкара избирается Кудымкарской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Согласно Реестра должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Городской округ-город Кудымкар», принятого Решением Кудымкарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, должность главы города Кудымкара- главы администрации города Кудымкара не относится к должностям муниципальной службы.
Согласно правовому подходу, сформулированному в подпункте "в" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Таким образом, вопреки доводам жалобы дело рассмотрено должностным лицом Управления Федерального казначейства по Пермскому краю с соблюдением правил подведомственности и подсудности, поскольку согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Все остальные доводы, приведенные в жалобе, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Данные доводы были предметом проверки должностным лицом административного органа, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении, и не ставят под сомнение наличие в действиях главы города Кудымкара объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания должностным лицом учтена личность виновной, характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ и является минимальным.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Митрополит О.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ о признании главы города Кудымкара-главы администрации города Кудымкара виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере – 20000 рублей следует оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Митрополит О.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы города Кудымкара-главы администрации города Кудымкара Стояновой Н.А. оставить без изменения, а жалобу защитника Стояновой Н.А.- Меликова А.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Л.Ф. Горькавая