ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-87/2021 от 12.07.2021 Красноармейского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-87/2021

Р Е Ш Е Н И Е

с. Миасское 12 июля 2021 года

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Высоких Ю.Ю., при секретаре Шагивалеевой Ю.С., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев жалобу представителя МДОУ № 7 «Петровский детский сад «Петушок» ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора города Копейска и Красноармейского района по пожарному надзору С.А.И. от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении МДОУ № 7 «Петровский детский сад «Петушок»,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя главного государственного инспектора города Копейска и Красноармейского района по пожарному надзору С.А.И. от Дата, юридическое лицо - МДОУ № 7 «Петровский детский сад «Петушок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 75000 рублей, за нарушения требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки Дата, в МДОУ № 7 «Петровский детский сад «Петушок» по адресу: <адрес>.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель МДОУ №7 «Петровский детский сад»Петушок» подала жалобу в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что нарушения, которые не требуют дополнительных финансовых затрат устранены, запрошена техническая документация у подрядчика. По первому пункту выявленных нарушений: первоначально заполняли группы согласно санитарным нормам. Сейчас количество детей убыло и списочный состав детей на февраль составляет 155 человек. Мониторинг табелей посещаемости показывает что функционирования составляет 70%, а это составляет 109 человек, что соответствует проектной мощности и не требует оснащения системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже третьего типа (табеля посещаемости и мониторинг прилагается); по второму пункту: эвакуационное освещение заменено на рабочее; по третьему пункту: в Дата в подвале проходил ремонт отопительной системы, которым занимались два человека. Шкафы им нужны были для поддержки труб. В настоящее время шкафов нет (фото прилагается); по четвертому: инструкция доработана (представляется); по пятому: документация запрошена у подрядчика, который строил здание детского сада; по шестому: дверь оснащена доводчиком (фото предоставлено); по седьмому: данное нарушение ранее выявлено не было: акт проверки от Дата прилагается, провели комплектование детей по группам согласно нормам пожарной безопасности в количестве 13 человек (список комплектования прилагается); по восьмому: детей из группы «Страна сказок перевели на первый этаж и провели перевод из группы в группу согласно возрастной категории и не нарушая норм СанПиНа; по девятому и десятому нарушениям: данные нарушения ранее выявлены не были: акт проверки от Дата г прилагается. Провели комплектование детей по группам согласно нормам пожарной безопасности в количестве 13 человек (список комплектования прилагается); по одиннадцатому: провели комплектование детей по группам согласно нормам пожарной безопасности в количестве 13 человек (список комплектования прилагается). Данное нарушение ранее выявлено не было: акт проверки от Дата г прилагается; по двенадцатому: до данному нарушению поясняет, что на данное здание Дата получено положительное заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, выданное ОНДиПР №6 ГУ МЧС России по Челябинской области. Данное нарушение ранее выявлено не было: акт проверки от Дата г. прилагается; по тринадцатому: на данное здание Дата получено положительное заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, выданное ОНДиПР №6 ГУ МЧС России по Челябинской области. Данное нарушение ранее выявлено не было: акт проверки от Дата г прилагается.

Представитель МДОУ №7 «Петровский детский сад «Петушок» в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала по основаниям в ней изложенным. Пояснила, что сейчас списочный состав детей составляет 124 человека, фактически посещают детский сад не более 100 детей, устранены нарушения, указанные в пунктах 2-4, 6, 8, 11, нарушения, указанные в пунктах 7, 9, 10, 12-13 ранее при проверках выявлены не были, при этом на здание Дата было получено положительное заключение.

Представитель ОНД ПР по г. Копейску и Красноармейскому району в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судом его явка признана необязательной.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

Таким образом, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Дата в 17 часов 00 минут юридическое лицо - МДОУ № 7 «Петровский ДС «Петушок» при эксплуатации территории, здания и помещений Учреждения, расположенных по адресу: <адрес>, нарушило требования пожарной безопасности, а именно:

При числе мест более 150 (фактически 182 кровати), здание не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже третьего типа.

Основание: п. 1, таблица 2 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности.

Эвакуационное освещение в комнате охраны, на первом этаже и групповой ячейке «Ромашки», на втором этаже находится в нерабочем состоянии.

Основание: п. 37 ППР в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.

В помещении подвала допускается складирование горючих материалов (детские шкафы).

Основание: пп. б, п. 16 ППР в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020г.

Не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности.

Основание: п. 2 ППР в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.

На объекте защиты не хранится в полном объеме техническая документация на системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (часть проекта, результаты пусконаладочных работ).

Основание: п. 54 ППР в РФ утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г.

Противопожарная дверь электрощитовой не имеет приспособления для самозакрывания.

Основание: п. 24, п. 29 ППР в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020г.

Эвакуационный выход из групповой ячейки «Ромашки», со второго этажа на лестницы 3-го типа менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (фактически 0,85 м.).

Основание: п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной

защиты. Эвакуационные пути и выходы; 5.1.4 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.

8. Эвакуационный выход из групповой ячейки «Страна сказок», со второго этажа на лестницу 3-го типа менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (фактически 0,85 м.).

Основание: п.5.2.14 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы: 5.1.4 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.

9. Эвакуационный выход из групповой ячейки «Колоски», со второго этажа на лестницу 3-го типа менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (фактически 0,85 м.).

Основание: п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы; 5.1.4 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы.

10. Эвакуационный выход из групповой ячейки «Буратино», со второго этажа на лестницу 3-го типа менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (фактически 0,85 м.).

Основание: п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы; 5.1.4 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.

11. Эвакуационный выход из групповой ячейки «Смешарики», со второго этажа на лестницу 3-го типа менее 1,2 метра, при числе эвакуирующихся более 15 человек (фактически 0,85 м.).

Основание: п. 5.2.14 СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы; 5.1.4 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты; Эвакуационные пути и выходы.

12. Отсутствует заполнение проемов противопожарными дверями или окнами пределом огнестойкости не менее El (Е) 30. При расстоянии по горизонтали от дверных проемов лестничной клетки до оконных проемов в наружных стенах зданий менее 4 м.

Основание: п. 5.4.16 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной

защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты.

13. Отсутствует заполнение проемов противопожарными дверями или окнами пределом огнестойкости не менее El (Е) 30. При расстоянии по горизонтали от дверных проемов лестничной клетки до оконных проемов в наружных стенах зданий менее 4 м.

Основание: п. 5.4.16 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты.

Судья считает, что заместитель главного государственного инспектора города Копейска и Красноармейского района по пожарному надзору С.А.И., обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица МДОУ №7 Петровский детский сад «Петушок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку их виновность подтверждается материалами дела: распоряжением о проведении плановой, выездной проверки от Дата; актом проверки от Дата; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; протоколом об административном правонарушении от Дата, Уставом юридического лица.

Судьей все имеющиеся доказательства по делу были оценены в совокупности и послужили основаниями проверки обоснованности и законности принятого должностным лицом постановления о назначении административного наказания.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от Дата № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от Дата «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 5.1.4. СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от Дата, минимальная ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся через указанные выходы более 15 человек.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины МДОУ №7 «Петровский детский сад «Петушок» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении к ответственности МДОУ №7 «Петровский детский сад «Петушок» заместителем главного государственного инспектора не допущено.

Действия МДОУ № 7 «Петровский детский сад «Петушок» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, обжалуемое постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.

При описании установленных нарушений требований пожарной безопасности в отношении МДОУ №7 «Петровский детский сад «Петушок» должностным лицом в постановлении от Дата вменены также нарушения, указанные в пунктах 12 и 13, на основании п. 5.4.16 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

Однако Свод Правил 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от Дата о введении нового Свода Правил СП 2.13130 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», который начал действовать с Дата.

При этом в пункте 5.4.16 нового Свода правил содержится несколько подпунктов, а нарушения в пунктах 12 и 13 обжалуемого постановления аналогичны по своему содержанию, и по мнению судьи повторяются дважды.

Таким образом, нарушения, указанные в пунктах 12 и 13, подлежат исключению из описательно-мотивировочной части постановления, так как не нашли законного обоснования.

Однако нарушения, указанные в оспариваемом постановлении в пунктах с 1 по 11 имели место в момент проводимой проверки ОНД, что не оспаривается заявителем.

Согласно действующему законодательству, устранение нарушений не является безусловным основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности, а может служить лишь смягчающим обстоятельством при назначении административного наказания.

Совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на отношения, складывающиеся по обеспечению пожарной безопасности, имеющие приоритетное значение в обществе, к тому же совершено в том здании, где находятся дети, отчего садик имеет повышенную функциональную опасность, поэтому совершенные административные правонарушения не могут быть признаны малозначительными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. Оснований для изменения наказания не усматривается, ввиду назначения наказания с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление заместителя главного государственного инспектора города Копейска и Красноармейского района по пожарному надзору С.А.И. от Дата, вынесенное в отношении МДОУ № 7 «Петровский детский сад «Петушок» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, при квалификации действий по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ исключив указание на нарушения, указанные в п.п. 12, 13 постановления.

В остальной части указанное постановление без изменения, жалобу МДОУ №7 «Петровский детский сад «Петушок» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Красноармейский районный суд Челябинской области.

Судья подпись Ю.Ю. Высоких

Копия верна.

Судья Ю.Ю. Высоких

Секретарь Ю.С.Шагивалеева

Подлинник хранится в деле 12-87/2021 Красноармейского районного суда Челябинской области.

УИД - .