ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-87/2022 от 08.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

68RS0002-01-2022-001580-51

№12-87/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 08 сентября 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., рассмотрев жалобу специалиста по охране окружающей среды ООО «КомЭк» Старунского Игоря Александровича на постановление должностного лица Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора от 18.05.2022 № 04-093/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

20.10.2021 в отношении специалиста по охране окружающей среды ООО «КомЭк» Старунского И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу должностным лицом Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора 11.10.2021 в 10 час. 00 мин. по адресу: г.Тамбов, ул. Пионерская, 5б в ходе плановой выездной проверки установлено, что ООО «КомЭк» в силу требований ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» разработало и утвердило программу производственного экологического контроля для объекта: полигон ТКО Промплощадка № 1 (392501, Тамбовская область, Тамбовский район, примерно в 2700 м по направлению на северо-запад от п. Первомайский, кадастровый номер участка 68:20:3659004:1). Однако данная программа не соответствует приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (приказу не соответствуют разделы 1, 5, 6, подразделы 7.1, 7.2 программы).

В период с 28.05.2020 по 17.08.2021 ООО «КомЭк» осуществляло деятельность без разработанной и согласованной программы неблагоприятных метереологических условий, что нарушает п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метереологических условий».

По результатам испытаний природных вод установлены превышения фоновых концентраций загрязняющих веществ (экспертное заключение от 07.10.2021 № 58), что нарушает ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещениях отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».

Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду за период за 2020 год – 14.01.2021 осуществлен ООО «КомЭк» с нарушением ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и приказаМинистерстваприродныхресурсови экологии Российской Федерации от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».

Также в протоколе вменено нарушение п. 6.10 Свода правил от 18.05.2018 СП 320.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация» в связи с использованием не функционирующих очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков.

Постановлением Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора от 16.11.2021 № 04-289/2021 специалист по охране окружающей среды ООО «КомЭк» Старунский И.А. привлечен к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3500 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 29.03.2022 на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ указанное постановление отменено, дело возвращено в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора на новое рассмотрение.

Из данного решения следует, что Старунскому И.А., как должностному лицу, вменено нарушение, выраженное в допущении превышения фоновых концентраций загрязняющих веществ. Однако, в постановлении не указаны положения соответствующего нормативного акта, нормы которого были нарушены. Таким образом, указанное нарушение не конкретизировано, ему не дана надлежащая оценка.

Постановлением от 18.05.2022 № 04-093/2022 Старунский И.А. вновь привлечен к административной ответственности по ст. 8.1. КоАП РФ по результатам рассмотрения протокола от 20.10.2021.

Данное постановление Старунским И.А. обжаловано судье.

В жалобе он указал, что за нарушение норм при утверждении программы производственного контроля и требований при проведении мониторинга состояния окружающей среды (отчет от 14.01.2021) истек установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности, а выводы о превышении фоновых концентраций загрязняющих веществ являются необоснованными. В постановлении не указано, какие конкретно предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ превышены. Превышение концентраций веществ по сравнению с показателями фоновой скважины не свидетельствуют о том, что установленные в ходе проверки концентрации загрязняющих веществ превышают их предельно допустимые концентрации, носящие обязательный характер.

При принятии обжалуемого постановления не учтено, что правонарушение совершено впервые, каких-либо негативных последствий не последовало.

В судебном заседании Старунский И.А. и его защитник по ходатайству Герасимов Р.А. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям. Дополнительно указали, что в постановлении от 18.05.2022 № 04-093/2022 должностное лицо не устранило недостатки, изложенные в решении судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 29.03.2022

Должностное лицо Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора Жданкин Д.С. в судебном заседании считал обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласност. 24.1КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (ст. 28.2 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении рассматривается в пределах объема административного правонарушения, вмененного в протоколе.

Из материалов дела следует, что 20.10.2021 в отношении специалиста по охране окружающей среды ООО «КомЭк» Старунского И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу должностным лицом Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора 11.10.2021 в 10 час. 00 мин. по адресу: г.Тамбов, ул. Пионерская, 5б в ходе плановой выездной проверки установлено, что ООО «КомЭк» в силу требований ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» разработало и утвердило программу производственного экологического контроля для объекта: полигон ТКО Промплощадка № 1 (392501, Тамбовская область, Тамбовский район, примерно в 2700 м по направлению на северо-запад от п. Первомайский, кадастровый номер участка 68:20:3659004:1). Однако данная программа не соответствует приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (приказу не соответствуют разделы 1, 5, 6, подразделы 7.1, 7.2 программы).

В период с 28.05.2020 по 17.08.2021 ООО «КомЭк» осуществляло деятельность без разработанной и согласованной программы неблагоприятных метереологических условий, что нарушает п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метереологических условий».

По результатам испытаний природных вод установлены превышения фоновых концентраций загрязняющих веществ (экспертное заключение от 07.10.2021 № 58), что нарушает ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещениях отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».

Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду за период за 2020 год – 14.01.2021 осуществлен ООО «КомЭк» с нарушением ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и приказаМинистерстваприродныхресурсови экологии Российской Федерации от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».

Также в протоколе вменено нарушение п. 6.10 Свода правил от 18.05.2018 СП 320.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация» в связи с использованием не функционирующих очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков.

Постановлением Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора от 16.11.2021 № 04-289/2021 специалист по охране окружающей среды ООО «КомЭк» Старунский И.А. привлечен к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3500 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 29.03.2022 на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ указанное постановление отменено, дело возвращено в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора на новое рассмотрение.

Из данного решения следует, что Старунскому И.А., как должностному лицу, вменено нарушение, выраженное в допущении превышения фоновых концентраций загрязняющих веществ. Однако, в постановлении не указаны положения соответствующего нормативного акта, нормы которого были нарушены. Таким образом, указанное нарушение не конкретизировано, ему не дана надлежащая оценка.

Постановлением от 18.05.2022 № 04-093/2022 Старунский И.А. вновь привлечен к административной ответственности по ст. 8.1. КоАП РФ по результатам рассмотрения протокола от 20.10.2021.

Между тем в данном постановлении должностным лицом не устранены недостатки, изложенные в решении судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 29.03.2022.

Кроме того, в нем отсутствует оценка вмененного в протоколе нарушения п. 6.10 Свода правил от 18.05.2018 СП 320.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация» в связи с использованием не функционирующих очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков.

Согласноп. 4 ч. 1 ст.30.7КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

На основании данной процессуальной нормы постановление Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора от 18.05.2022 № 04-093/2022 следует отменить, возвратив дело на новое рассмотрение.

Иные доводы жалобы могут быть проверены при новом рассмотрении дела.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора от 18.05.2022 № 04-093/2022 16.11.2021 № 04-290/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении специалиста по охране окружающей среды ООО «КомЭк» Старунского Игоря Александровича отменить, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Е.С. Воронцова