ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-87/2022 от 12.04.2022 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

ДЕЛО №12-87/2022

УИД 26RS0003-01-2021-006562-54

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2022 г. г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>,

жалобу ФИО2

на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО3,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении должностного лица ФИО2 – работника контрактной службы комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, ИНН <***>, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО3, должностное лицо – работник контрактной службы комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ).

Как следует из постановления, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом - работником контрактной службы не соблюдены нормы Закона № 44-ФЗ, в частности несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федеральное казначейство), информация об исполнении (оплата) контракта № 1486-Б2 от 14.10.2021 на оказание услуг междугородней и международной телефонной связи с предварительным выбором оператора (реестровый номер № 3263601484521000051) (далее - договор), подлежащая включению в реестр контрактов, при этом представление указанной информации является обязательным в соответствии с требованиями части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ. Согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 № 703. Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями. распорядителями и получателями средств федерального бюджета. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона №44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет информацию об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании части 6 статьи 103 Закона №44-ФЗ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов). Из пункта 11 Правил ведения реестра контрактов следует, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Сведения об исполнении контрактов содержатся в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Реестр контрактов, заключенных заказчиками, расположенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее официальный сайт, единая информационная система): реестровая запись раздел «Информация об исполнении (расторжении) контракта содержит информацию об исполнении контракта от /ЭА от ДД.ММ.ГГГГ: оплата по контракту произведена ДД.ММ.ГГГГ. что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, однако информация об исполнении (оплате) контракта направлена в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ. позднее 5 рабочих дней. Таким образом, должностным лицом заказчика - работником контрактной службы ФИО2 в нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ информация об исполнении (оплате) контракта несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительней власти, что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Временем совершения административного правонарушения является дата несвоевременного направления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской Федерации -ДД.ММ.ГГГГ. Местом совершения административного правонарушении является место нахождения заказчика - <адрес>.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо ФИО2 подала на него жалобу, в которой просит отменить постановление и применить малозначительность. В жалобе ФИО2 не оспаривает совершение ею вмененного административного правонарушения. Указывает, что разместила документ с опозданием на 2 дня вследствие сбоев в работе компьютеров и програмных продуктов. Просила учесть, что сумма договора, в отношении которого ею было допущено нарушение срока размещения документа в ЕИС, составляет менее 1500 рублей, срок нарушения – 2 рабочих дня. Также просила учесть, что она состоит на учете в городской поликлинике в связи с беременностью. Указала, что она замужем, муж не работает, её заработная плата составляет 32000 рублей. Штраф в размере 20000 рублей лишает её семью и её, беременную, средств к существованию.

Должностное лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о его времени и месте судебным извещением, направленным заказным письмом с уведомлением о вручении.

Судья, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно санкции данной нормы совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 7 ч. 1 ст. 1 этого Федерального закона) (далее - Закон № 44-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 7 указанного Федерального закона информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 указанного Федерального закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении.

Все представленные доказательства в постановлении оценены в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Действия должностного лица ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

При производстве по делу представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, существенных нарушений норм процессуального права не допущено.

Факт совершения указанного административного правонарушения и его обстоятельства должностным лицом ФИО2 не оспариваются.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, малозначительность правонарушения может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из приведенного положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с учетом его объективной стороны и фактических обстоятельств его совершения, не влечет существенного нарушения охраняемых общественных отношений и не относится к категории административных правонарушений, которые ни при каких обстоятельствах не могут признаны малозначительными.

Установленные обстоятельства совершения административного правонарушения свидетельствуют о формальном наличии в действиях должностного лица ФИО2 признаков состава административного правонарушения.

Допущенное ФИО2 нарушение законодательства о сроке предоставления информации об исполнении (оплате) контракта, не повлекло последствий, существенно нарушающих охраняемые общественные отношения и не создало существенной угрозы охраняемым государством интересам. Суд учитывает, что указанная информация была представлена в компетентный орган с опозданием на 2 рабочих дня. Также суд учитывает сумму контракта – 1500 рублей.

Ранее ФИО2 к административной ответственности не привлекался.

С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая что действия ФИО2 не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья считает возможным освободить должностное лицо ФИО2 от административной ответственности, в связи с малозначительностью данного правонарушения с объявлением устного замечания.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО2 – отменить и производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения, совершенного должностным лицом ФИО2, объявив должностному лицу ФИО2 устное замечание.

Жалобу ФИО2 – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Мотивированное решение составлено 15.04.2021.

Судья подпись ФИО1