12-880/2020
24RS0041-01-2020-004184-67
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 05 октября 2020 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Куренева Т.С. (<...> «и») рассмотрев жалобу контролера технического состояния транспортных средств ФИО1 на постановление № старшего государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3. от 15.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление № старшего государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 И.В. от 15.07.2020 по делу об административном правонарушении, согласно которого она привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ к штрафу в размере 5 000 руб. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку соблюдает требование Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки, что подтверждается журналом регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств.
В судебном заседании старший государственный инспектор отдела автотранспортного надзора Сибирского МУГАДН ФИО3. возражал против удовлетворения жалобы, указывая на необоснованность ее доводов.
В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного разбирательства, не явилась, отсутствуют сведения об уважительности неявки и ходатайства об отложении судебного разбирательства. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив представленные материалы, считаю, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 19.05.2020 в 08 час. 00 минут по адресу: <адрес>ФИО1 являясь контролером технического состояния транспортных средств КГБУ СО СРЦН «<данные изъяты>», допустила выезд с постоянного места парковки транспортного средства ГАЗ 322121, г/н №, под управлением водителя ФИО2 для перевозки пассажиров – детей по путевому листу от 19.05.2020 без номера, с нарушением требований Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств", утвержденного приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, выразившееся в отсутствии в путевом листе его номера, даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, с тахографом не фиксирующим данные о режиме рабочего времени и времени отдыха водителя, без двух огнетушителей класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е, емкостью 8 л каждый, соответствующих техническим требованиям ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей»; на имеющихся в наличии огнетушителях емкостью по 2 л каждый, не соответствующих требованиям вышеуказанного ГОСТА не указан срок окончания их использования; журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств не содержит: имя, отчество водителя транспортного средства, контролера, проводившего контроль, дату и время проведения контроля, показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля, отметку о прохождении контроля.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ подтверждается протоколом № об административном правонарушении от 15.07.2020; лицензией № АН-24-002199 от 16.09.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, выпиской из реестра лицензий; списком автотранспорта КГБУ СО СРЦН «<данные изъяты>», находящегося в эксплуатации; приказом № от 19.05.2020; актом об отсутствии документов, наличие которых предусмотрено законодательством от 10.06.2020; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 20.05.2020; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования ТС (детские перевозки) от 19.05.2020; распечаткой показаний тахографа; фототаблицей к акту осмотра АТС от 19.05.2020; копией журнала регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств; планом мероприятий по организации безопасности дорожного движения КГБУ СО СРЦН «<данные изъяты>» на 2020 год.
Указанным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Выводы о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ФИО1, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу положений статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее выезд с постоянного места парковки транспортного средства с нарушением требований Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля (п. 29 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации").
В силу п. 16.1 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Согласно пункту 10 Приказа Минтранса России от 08.08.2018 № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" при проведении контроля должны быть проверены исправность тахографа.
Вышеуказанные нормативные акты содержат обязанность должностного лица, на которое субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля, отразить в путевом листе факт прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств путем указания в путевом листе среди прочего даты и времени его проведения, а также исключить выпуск на линию технически неисправного транспортного средства.
В соответствии с п. 2.3.14 ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей» в автобусах должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е, при этом один из огнетушителей емкостью 8 л должен находиться вблизи сиденья водителя, второй емкостью 8 л в салоне автобуса.
Согласно п. 11.4. решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
Довод жалобы о том, что транспортное средство ГАЗ 322121, г/н № было укомплектовано огнетушителями, которые поступили вместе с автобусом и не менялись до проверки, правового значения не имеют, поскольку согласно положениям приведённых нормативно-правовых актов в автобусе должны были находится не менее двух огнетушителей класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е, при этом один из огнетушителей емкостью 8 л. должен находиться вблизи сиденья водителя.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" обязательными реквизитами путевого листа являются: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.
Между тем, вопреки доводам жалобы, при изучении путевого листа от 19.05.2020 (л.д. 62) установлено, что в нем отсутствует номер, являющийся в силу вышеуказанного приказа обязательным реквизитом, а в нарушение п. 12 указанного Порядка не указаны дата и время предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
В силу п. 15 Приказа Минтранса России от 08.08.2018 № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты: 1) наименование марки, модели транспортного средства; 2) государственный регистрационный знак транспортного средства; 3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства; 4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль; 5) дату, время проведения контроля; 6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля; 7) отметку о прохождении контроля; 8) подпись контролера, проводившего контроль.
Вместе с тем, имеющаяся в материалах дела копия журнала не отвечает требованиям п. 15 вышеуказанного Приказа, отсутствует имя, отчество водителя транспортного средства, контролера, проводившего контроль, время проведения контроля; показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля; отметка о прохождении контроля.
Таким образом, отсутствие в путевом листе его номера, являющийся в силу вышеуказанного приказа обязательным реквизитом, даты и времени предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, выезд транспортного средства ГАЗ 322121, № с неисправным тахографом, при наличии огнетушителей не соответствующих техническим требованиям ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей», верно расценено должностным лицом, как нарушение ФИО1 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
При этом достаточных доказательств, подтверждающих принятие ФИО1 всех зависящих от нее исчерпывающих и своевременных мер по соблюдению порядка организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств не представлено.
Утверждение заявителя жалобы о том, что в деле об административном правонарушении отсутствуют доказательства наличия у нее умысла на нарушение Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, подлежит отклонению, поскольку с субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ характеризуется умышленной формой вины.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
ФИО1, являлась лицом, ответственным за организацию и проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств КГБУ СО СРЦН «<данные изъяты>», достоверно зная, что транспортное средство ГАЗ 322121, № не укомплектовано огнетушителями класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е, соответствующими техническим требованиям ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей», не проверив исправность тахографа, без надлежащего оформления путевого листа, допустила выезд указанного транспортного средства с постоянного места парковки, что указывает на неправомерность действий последней.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, или влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено контролеру технического состояния транспортных средств ФИО1 с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления № старшего государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 И.В. от 15.07.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ не усматривается, а жалоба ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № старшего государственного инспектора Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 И.В. от 15.07.2020 о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через суд Советского района г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Т.С. Куренева