Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО7, рассмотрев жалобу члена Избирательной комиссии <адрес>ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении и.о. редактора газеты «<данные изъяты>» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, пер.Краснореченский,26, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1
В жалобе на постановление должностное лицо, составившее протокол, ФИО2, поставив вопрос об его отмене, указал, что, протокол составлен за нарушение правил информирования избирателей, а не за нарушение правил ведения предвыборной агитации; в газетном материале размещена информация о предвыборных мероприятиях, связанных с выдвижением кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва; судом не дана оценка отказа в размещении информации об иных кандидатах; подменяются понятия «информирование избирателей» и «предвыборная агитация».
На рассмотрение жалобы ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена в установленном законом порядке.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения по их существу.
Изучив материалы дела, выслушав сторону, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.5.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле - и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.
Субъектами данного правонарушения являются ответственные должностные лица СМИ, включая главного редактора, заместителя главного редактора; юридические лица, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, периодическое печатное издание, иные организации, осуществляющие выпуск или распространение СМИ, в том числе в сети Интернет, а также журналисты.
На основании п.34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», оценивая действительный характер сообщений о предвыборных мероприятиях, мероприятиях, связанных с референдумом, надлежит выяснять совокупность всех факторов, характеризующих степень распространения и воздействия на избирателей, участников референдума информационного материала или сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с проведением референдума. В частности, следует учитывать вид средства массовой информации, род теле- или радиопрограммы (информационная, информационно-аналитическая, общественно-политическая, авторская и т.п.), форму изложения материала и его характер (нейтральный, позитивный или негативный), уровень информативности, содержание выступления (сообщения) лиц, представляющих избирательное объединение, и лиц, приглашенных на предвыборное мероприятие.
Порядок информационного обеспечения выборов может быть признан нарушенным организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, представителями средств массовой информации в случаях несоблюдения требований законодательства об объективности, достоверности содержания информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации, о равенстве кандидатов, избирательных объединений, в том числе при распределении в информационных блоках времени освещения предвыборной деятельности избирательных объединений, кандидатов, инициативных групп по проведению референдума либо в случаях совершения представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, умышленных действий, непосредственно направленных на агитацию, побуждающую голосовать за определенных кандидатов, избирательные объединения или против него, против них (пункт 2.1 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ). Если под видом информирования избирателей, участников референдума представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, либо иными лицами, организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в пункте 7 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, совершались действия, признаваемые в силу пунктов 2 и 2.1 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ предвыборной агитацией, то такие действия могут образовать объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.5, 5.8, 5.10, 5.11, 5.12 КоАП РФ.
Согласно ст.57 Федерального Закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» №20-ФЗ, информационное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.
В соответствии со ст.58 указанного Федерального Закона, информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, юридические и физические лица в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации, в том числе в сетевых изданиях, или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать установленное настоящим Федеральным законом равенство прав политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатов. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий политическими партиями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатами должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какой бы то ни было политической партии, кандидату, не должна допускаться дискриминация (умаление прав) какой бы то ни было политической партии, кандидата, в том числе по времени освещения проводимых ими предвыборных мероприятий, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
Согласно ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.
В силу ст.45 Федерального Закона №67-ФЗ информирование избирателей и участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с настоящим Федеральным законом. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений
Под предвыборной агитацией в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального Закона №67-ФЗ признают осуществляемые в период избирательной кампании: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Согласно п.2.1 ст.48 Федерального закона №67-ФЗ, действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено: Газета «<данные изъяты> является периодичным печатным изданием Хабаровского регионального отделения <данные изъяты> зарегистрированным средством массовой информации, и.о. главного редактора - ФИО1
В выпуске указанной газеты № (56) июля 2016, подписанном в печать ДД.ММ.ГГГГ, на странице два содержится публикация под названием «ФИО8 официально стали кандидатами в депутаты Госдумы от <адрес>» с текстом: «ДД.ММ.ГГГГ на заседании окружных избирателей комиссий одномандатных избирательных округов № и № были зарегистрированы первые кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Ими стали представители ЛДПР: председатель комитета Госдумы по охране здоровья ФИО9 и депутат Законодательной думы <адрес>ФИО10».
Изучив материалы дела, в том числе протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, печатное издание «<данные изъяты>№ за июль 2016 года, форму изложения включенной в его состав спорной публикации, ее характер, суд приходит к выводу, что статья под названием «ФИО11 официально стали кандидатами в депутаты Госдумы от <адрес>» не содержит признаков нарушения правил информирования избирателей, поскольку в ней содержится объективная и достоверная информация о регистрации окружными избирательными комиссиями двух кандидатов – представителей ЛДПР в депутаты Государственной Думы от <адрес>, при этом, не отдается предпочтение кандидатов одной политической партии другим, не происходит умаление прав кандидатов и иных партий, т.е. публикация не направлена на достижение конкретного результата на выборах.
Напротив, в ней приводится мнение ФИО4 о том, что настало время продемонстрировать партиями накопленный багаж; выборы не будут легкими, наибольшую конкуренцию составят представители парламентских партий, у которых имеется опыт, система в работе и узнаваемость.
Также, публикация отражает позиции: ФИО5 о том, каким должен быть депутат Государственной Думы, и координатора Хабаровского регионального отделения ЛДПР ФИО6 о выдвижении партией двух достойных кандидатов.
Таким образом, данная публикация соответствует требованиям, установленным ст.58 Закона №20-ФЗ, носит исключительно информационный характер о кандидатах в депутаты от ЛДПР, не содержит необъективного и недостоверного информирования избирателей, не нарушает равенство прав других политических партий, не включает комментариев об умалении прав какой-либо иной политической партии или кандидата.
Каких-либо нарушений КоАП РФ при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого законного и обоснованного постановления не допущено, а указанные в жалобе обстоятельства не могут являться основанием для его отмены
При таких обстоятельствах, в действиях и.о. главного редактора ФИО1 отсутствует состав вмененного административного правонарушения, в связи с этим, следует согласиться с выводом мирового судьи о прекращении производства по делу по основаниям ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.
Доводы автора жалобы относительно отказа ФИО1 в размещении в печатном издании информации об иных кандидатах материалами дела не подтверждены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушения, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу члена Избирательной комиссии края ФИО2 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12.,30.14 КоАП РФ.
Судья ФИО7
Копия верна. Судья ФИО7