РЕШЕНИЕ
г. Самара 24.10.2016 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самара Родивилова Е.О.,
с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО4, действующей на основании доверенности,
при секретаре судебного заседания Иванове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 по административному делу №12-880/16 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №... от дата в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии АО «***» ФИО1 по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, которым постановлено:
«признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.»,
УСТАНОВИЛ:
Из постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от дата, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО5, следует, что дата АО «***» размещена форма конкурсного предложения на сайте ***, при этом, разъяснения по заполнению указанной формы либо инструкции по ее заполнению отсутствует; протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре в единой информационной системе размещены с нарушением срока, что является нарушениями ст. 50, 52, 53 ФЗ «О контрактной системе». Ответственным лицом АО «***» за проведение конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «***» за 2016 финансовый год, является ФИО1
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО5 постановлено указанное выше постановление.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, указав, что при вынесении постановления о наложении штрафа УФАС не были учтены обстоятельства, свидетельствующие о возможности применения малозначительности. В постановлении в качестве обоснования отказа в применении малозначительности указаны, что действия заявителя привели к «негативным последствиям», в виде лишения права участвовать в конкурсе ЗАО «***», однако в постановлении не указаны и не обоснованы размер и/или характер имущественного или морального вреда, причиненного потерпевшему действиями заявителя, не указаны и не обоснованы тяжесть наступивших последствий для потерпевшего. Также указывает, что противоправный протокол был отменен, а договор ЗАО «***» на проведение аукциона с АО «***» был заключен.
Просит отменить постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области по дела №... в отношении ФИО1 и прекратить производство по данному делу.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО4 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что оснований полагать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, не имеется.
Суд, выслушав представителя УФАС, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности».
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Нормы, регламентирующие порядок проведения указанного конкурса, закреплены в § 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Исходя из этого, Заказчику при проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности следует применять процедурные нормы Закона о контрактной системе, регулирующие порядок проведения открытого конкурса.
Из материалов дела представленных суду следует, что дата АО «***» на сайте *** размещено извещение №... о проведении Конкурса (далее - Извещение).
В соответствии с Извещением предметом Конкурса является проведение обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «***» за 2016 финансовый год.
Как установлено судом, в рамках указанного извещения ЗАО «***» была подана заявка на участие в конкурсной процедуре.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре от дата ЗАО «***» отказано в допуске к участию в конкурсной процедуре по причине отсутствия в конкурсном предложении информации о сроке оказания услуги.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «***» УФАС по адрес было установлено, что Заявка на право заключения контракта по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «***» за 2016 финансовый год, Форма заявки на участие в конкурсе и Форма конкурсного предложения, опубликованные Заказчиком на сайте *** не содержат требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Из материалов административного дела усматривается, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре подписан членами конкурсной комиссии дата, следовательно, крайним сроком размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре в единой информационной системе является дата.
Вместе с тем, вопреки требованиям части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе АО «***» опубликовало протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре от дата в единой информационной системе лишь дата.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре подписан членами конкурсной комиссии дата, следовательно, крайним сроком размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в единой информационной системе является дата.
Вместе с тем, вопреки требованиям ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе АО «***» опубликовало протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре от дата в единой информационной системе лишь дата.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом АО «***» за проведение конкурса на право заключения контракта по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «***» за 2016 финансовый год, является ФИО1, что подтверждается приказом №.../зак-16 от дата, приказом №... от дата.
Таким образом, в действиях ФИО1, выразившихся в размещении формы конкурсного предложения на сайте *** без разъяснения по заполнению указанной формы либо инструкции по ее заполнению; нарушении срока размещения в единой информационной системе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре, а также протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
Вина ФИО1 подтверждается материалами дела, изложенными выше, а также документами и материалами административного дела, исследованными в судебном заседании.
Довод заявителя о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ является необоснованным.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ").
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, при рассмотрении дела должностным лицом и настоящей жалобы не усматривается.
Действия конкурсной комиссии, выразившиеся в размещении формы конкурсного предложения на сайте *** без разъяснения по заполнению указанной формы либо инструкции по ее заполнению; нарушении срока размещения в единой информационной системе протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсной процедуре, а также протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсной процедуре, содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о контрактной системе, препятствуют обеспечению гласности и прозрачности обеспечения закупок, а потому не могут быть признаны малозначительными.
При рассмотрении дела должностным лицом УФАС по Самарской области все фактически значимые обстоятельства были установлены, они полностью подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами.
Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО5 пришел к правильному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказанности вины должностного лица ФИО1 в совершении данного правонарушения и отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП в виде административного штрафа в минимальном размере.
Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения.
Поскольку нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... от дата – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: (подпись) Родивилова Е.О.
Копия верна:
Судья
Секретарь