Дело № 12-880/2022
РЕШЕНИЕ
город Калуга 19 апреля 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – <данные изъяты><данные изъяты> Ермаковой Анны Алексеевны на постановление заместителя министра – <данные изъяты> финансового контроля министерства финансов Калужской области от 14 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра – <данные изъяты> финансового контроля министерства финансов Калужской области от 14 марта 2022 года <данные изъяты> Ермакова А.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, Ермакова А.А. выражает несогласие с постановлением, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения. Просит отменить постановление должностного лица и освободить ее от административной ответственности, ограничиться устным замечанием или снизить размер назначенного административного штрафа.
Ермакова А.А. и представитель Министерства финансов в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет за собой наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Согласно п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" утвержден Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство образования и науки Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
В соответствии с подпунктом 4.3.3 пункта 4 Перечня документов, необходимых для предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденного приложением № 1 «Перечень документов, необходимый для предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство образования и науки Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя» к приказу министерства от 08.06.2018 №807 «Об утверждении перечня документов, формы заявки, формы соглашения, необходимых для предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство образования и науки Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя», учреждение обязуется обеспечивать предоставление в министерство отчет об использовании субсидии на иные цели.
Согласно подпункта 3 пункта 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, соглашениями о предоставлении субсидии на иные цели из областного бюджета, заключенными между <данные изъяты> и министерством, установлено, что центр должен обеспечить представление в министерство отчетов об использовании субсидий на иные цели. Приказами министерства о выделении денежных средств на субсидии на иные цели определены сроки предоставления отчетов. Регламентированный срок направления отчетов - до 25 декабря 2020 года.
Вместе с тем, центром представлены соответствующие отчеты, составленные по форме, установленной министерством, которые представлены в министерство с нарушением регламентированных сроков, установленных следующими приказами министерства, а именно: от 26 августа 2020 года № 1005 «Об обеспечении участия представителей молодежи Калужской области во Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна - весна Победы» в 2020 году (соглашение от 26 августа 2020 года № 1/157-с). Отчет представлен 29 декабря 2020 года; от 10 сентября 2020 года № 1085 «Об оказании содействия Калужскому региональному делению Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» (соглашение от 10 сентября 2020 года № 1/167-с). Отчет представлен 29 декабря 2020 года; от 04 декабря 2020 года № 1605 «Об оказании содействия ресурсному координационному центру добровольческих инициатив Калужской области в организации уличной фотовыставки, освященной добровольчеству, в 2020 году» (соглашение от 04 декабря 2020 года № 1/286-с). Отчет вставлен 29 декабря 2020 года; от 04 декабря 2020 года № 1611 «Об обеспечении участия представителя Калужской области во Всероссийском фестивале межнациональных студенческих клубов «Российский студент - 2020» в 2020 году в г. Уфа» (соглашение от 04 декабря 2020 года № 1/289-е). Отчет представлен 29 декабря 2020 года; от 02 декабря 2020 года № 1582 «Об оказании содействия в создании в 2020 году Доски почета государственного бюджетного учреждения Калужской области «Областной молодежный центр» (соглашение от 02 декабря 2020 года № 1/279-с). Отчет представлен 29 декабря 2020 года; от 16 октября 2020 года № 1333 «Об оказании содействия ресурсному координационному центру добровольческих инициатив Калужской области в 2020 году» (соглашение от 26 октября 2020 года № 1/230-с). Отчет представлен 29 декабря 2020 года; от 10 сентября 2020 года № 1084 «Об оказании содействия Калужскому региональному отделению Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» (соглашение от 10 сентября 2020 года № 1/166-с). Отчет представлен 29 декабря 2020 года; от 26 октября 2020 года №1334 «Об оказании содействия деятельности областного штаба Общероссийской акции взаимопомощи «#МыВместе» (соглашение от 26 октября 2020 года № 1/231-с). Отчет представлен 30 декабря 2020 года; от 18 декабря 2020 года №1734 «Об оказании содействия обеспечению в 2020 году работы регионального корпуса общественных наблюдателей за ходом проведения Единого государственного экзамена» (соглашение от 18 декабря 2020 года № 1 /303-с). Отчет представлен 30 декабря 2020 года; от 02 ноября 2020 года № 1387 «Об оказании содействия в проведении в 2020 году фестиваля художественного творчества обучающихся и работников учреждений среднего профессионального образования «Я вхожу в мир искусств» (соглашение от 02 ноября 2020 года № 1/245-с). Отчет представлен 30 декабря 2020 года.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с подпунктом 3.9 пункта 3 должностной инструкции экономиста финансово-бухгалтерского отдела Ермаковой А.А. в должностные обязанности экономиста входит составление финансовых отчетов расходования средств по целевым мероприятиям.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, пришел к обоснованному выводу о виновности Ермаковой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено Ермаковой А.А. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5 указанного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с изложенным, в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра – <данные изъяты> финансового контроля министерства финансов Калужской области от 14 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ГБУ Калужской области «Областной молодежный центр» Ермаковой Анны Алексеевны оставить без изменения, жалобу Ермаковой А.А. - без удовлетворения..
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Тарбинская