12-880/22
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
<адрес> 07 октября 2022 года
Судья Красногорского городского суда <адрес> Зарецкая С.П.
При секретаре ФИО3
с участием ФИО1 и его представителя – ФИО5,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления контроля за использованием имущества – заведующего отделом планирования и координации контрольных мероприятий Министерства имущественных отношений <адрес>ФИО4№/к/07-2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.2 КоАП МО в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя начальника Управления контроля за использованием имущества – заведующего отделом планирования и координации контрольных мероприятий Министерства имущественных отношений <адрес>ФИО4№/к/07-2 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей по ч. 1 ст. 12.2 КоАП МО.
Не согласившись с данным решением ФИО1 подал жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку бункеры, объемом 8 куб. м в количестве 3 штук, переданы в аренду по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ и на дату передачи арендатору не были включены в реестр особо ценного движимого имущества, кроме того, балансовая стоимость бункера составляет 22288 рублей 14 копеек, и не превышает 200 000 рублей, а таким образом бункеры были ошибочно включены в перечень особо ценного движимого имущества.
ФИО1 и его представитель ФИО5 доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Суд, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, заслушав участников процесса, приходит к следующему выводу.
ч. 1 ст. 12.1 КоАП МО предусмотрена ответственность за распоряжение имуществом, находящимся в собственности <адрес>, без разрешения специально уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти <адрес> в случаях, когда такое разрешение является обязательным.
Согласно части 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Согласно ч. 3 ст. 98 ГК РФ, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
В соответствии со ст. пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Из постановления следует, что директор Муниципального бюджетного учреждения «Спецавтохозяйство» (в период с 03.06.2020г. по ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, г.о. Коломна, <адрес>, заключил договор №/ар/2020 с ООО «СТРОЙЦЕНТРАЛЬ» о предоставлении бункеров для складирования и временного хранения отходов объемом 8 куб. м в количестве 3 штук (инвентарный №) в аренду без согласия Собственника.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, бункер с инвентарным номером 100319 включен в перечень особо ценного движимого имущества распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ Управления имущества и земельных отношений администрации г.о. Коломна, тогда как в аренду он был сдан на основании договора аренды бункеров №/ар/2020 от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок аренды указанного имущества истек до момента его включения в перечень особо ценного движимого имущества. Документов, подтверждающих, что договор был пролонгирован, в материалах дела не имеется.
Кроме того, согласно перечню особо ценного имущества, закрепленного за МБУ «Спецавтохозяйство», стоимость 4 бункеров инв. №, составляет 89 152, 56 рублей.
Согласно порядку определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетный учреждений г.о. Коломна, включению в состав такого имущества подлежит движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 000 рублей, иное движимое имущество, стоимость которого превышает 150 000 рублей, без которого осуществление деятельности будет существенно затруднено.
В соответствии с распоряжением Управления имущества и земельных отношений Администрации г.о. <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ бункеры № куб. м (4 шт) инв. №, были исключены из перечня особо ценного движимого имущества.
Таким образом, с привлечением ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.2 КоАП МО за нарушение согласиться нельзя, поскольку на момент заключения договора, имущество, а именно бункеры (инвентарный №), не входили в перечень особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетный учреждений г.о. Коломна, а также были исключены из перечня на момент привлечения ФИО1,Н. к административной ответственности.
На основании изложенного, постановление заместителя начальника Управления контроля за использованием имущества – заведующего отделом планирования и координации контрольных мероприятий Министерства имущественных отношений <адрес>ФИО4№/к/07-2 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Управления контроля за использованием имущества – заведующего отделом планирования и координации контрольных мероприятий Министерства имущественных отношений <адрес>ФИО4№/к/07-2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.2 КоАП МО в отношении ФИО1, - отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.
Судья С.П. Зарецкая