РЕШЕНИЕ 02 июня 2014 г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Е.Ю.,
рассмотрев жалобу ФИО1 <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении:
ФИО1 <данные изъяты>
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Согласно постановлению правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ФИО1, являясь директором ООО «Промтехкомплет», не явилась на заседание комиссии по легализации объектов налогообложения, куда была вызвана на ДД.ММ.ГГГГ на 15:15 час. в связи с высоко долей вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного НДС.
Считая данное постановление незаконным, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивируя тем, что комиссия по легализации объектов налогообложения законом не предусмотрена, и ФИО1 воспользовалась правом не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов правонарушении, не посчитав нужным приходить на какие-то заседания какой-то комиссии.
ФИО1 и ее защитник Уколов А.А., действующий по устному ходатайству ФИО1, в ходе судебного разбирательства доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель ИФНС по <адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, просил постановление мирового судьи оставить без изменения.
Исследовав материалы административного дела, судья находит постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Часть 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
Согласно ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
При налоговых органах созданы комиссии по легализации налоговой базы, целью которых согласно письму Федеральной налоговой слежубы от ДД.ММ.ГГГГ № является увеличение поступлений налогов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяй-
ственных операций, несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности, или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах. Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на прибыль организаций, НДФЛ, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога.
Налоговые органы на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений:
в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов;
в связи с налоговой проверкой;
в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Согласно письму Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» вызов налогоплательщиков может осуществляться, в том числе, если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы.
При таких обстоятельствах директор ООО «Промтехкомплект» ФИО1, будучи надлежаще уведомленной о дате и времени проведения заседания комиссии по легализации налоговой базы, необоснованно не явилась на заседание комиссии, чем воспрепятствовала проведению мероприятия налогового контроля. В связи с этим мировой судья правильно установил фактические обстоятельства дела и на основании представленных и исследованных в суде доказательств, обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что для переоценки выводов мирового судьи о виновности ФИО1 и иной квалификации её действий оснований не имеется.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья
решила:
постановление мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении директора ООО «Промтехкомплект» ФИО1 <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу ФИО1 <данные изъяты> - без удовлетворения.
Судья подпись Е.Ю. Скрипкина