ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-882/19 от 16.12.2019 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2019 года <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Антонова Г.М., с участием представителя заявителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, представителя административного органа по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО5 на постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административно штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО5 обратился с жалобой, в которой просит отменить его.

В обоснование жалобы указывается, что согласно оспариваемому постановлению, поступившему ДД.ММ.ГГГГ по адресу места работы заявителя, ДД.ММ.ГГГГ поступила жалоба ООО «Строй-Комплекс» на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан при проведении для нужд Министерства образования и науки Республики Дагестан электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала МКОУ «Агвалинская гимназия им. К.Абакарова» <адрес>, в которой указывается, что в единой информационной системе уполномоченным органом размещен ответ заказчика на поданный ДД.ММ.ГГГГ участником закупки запрос о разъяснении положений аукционной документации, содержит исключительно предмет запроса, но не содержит ответ на поставленные в запросе вопросы, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком не даны разъяснения положений аукционной документации. Согласно информации, размещенной в единой информационной системе во вкладке «разъяснение положений документации об электронном аукционе», содержатся два документа. В соответствии с разъяснениями положений документации об электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ № РД1 приложен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе за подписью статс-секретаря – заместителя министра ФИО5 в Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан с указанием о приложенном ответа на запрос о даче разъяснений на 2 л. Однако к данному письму приложен только 1 лист с содержанием исключительно вопросов, в то время как разъяснение положений документации об электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ № РД2 содержит ответ на запрос с аналогичными вопросами из первого запроса и ответами на указанные запросы на 2 листах. Указанные ответы на запросы были размещены Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан за электронной подписью ФИО4 Исходя из приведенных положений Закона о контрактной системе, уполномоченным органом был ошибочно размещен ответ на запрос о разъяснении от ДД.ММ.ГГГГ № РД1 только с вопросами без фактически содержания ответов заказчика. Размещение разъяснений на вопросы без содержания ответов было осуществлено должностным лицом уполномоченного органа в единой информационной системе в сфере закупок.

В суде представитель заявителя ФИО1 доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить по вышеизложенным обстоятельствам.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 в суде жалобу не поддержала и просила отказать в ее удовлетворении.

Проверив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из представленных материалов дела, основанием для привлечения ФИО5 к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о размещении в единой информационной системе в сфере закупок должностным лицом Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан ФИО5 информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для целей данного Закона под единой информационной системой в сфере закупок (далее также - единая информационная система) понимается совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 указанного Закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно обжалуемому постановлению обстоятельства вменяемого ФИО5 административного правонарушения (касающиеся размещения ответа на поданный запрос о разъяснении положений документации об аукционе с нарушением требований, установленных Законом о контрактной системе) свидетельствуют о невыполнении предусмотренной нормативным правовым актом обязанности.

Данное деяние по своему характеру не относится к категории длящихся.

В связи с этим годичный срок давности привлечения к административной ответственности за вменяемое названному лицу деяние следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, то есть со дня, следующего за последним днем установленного срока исполнения обязанности, а не с момента его обнаружения.

Как следует из материалов дела, ответ в единой информационной системе на поданный запрос о разъяснении положений документации с нарушением требований Закона о контрактной системе размещен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО5 к административной ответственности вынесено должностным лицом антимонопольного органа по истечении срока, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения ФИО5 к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3, вынесенное в отношении ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО5 удовлетворить.

Постановление Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО5 - отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья Г.М. Антонова