ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-882/19 от 25.09.2019 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело № 12-882/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 сентября 2019 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев жалобу депутата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО1 на определение руководителя Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО2 от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении министра физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО3,

у с т а н о в и л :

дата депутатом Государственного Совета Чувашской Республики ФИО1 было направлено министру физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО3 ходатайство о поощрении одного из организатора велопарада, проведенного дата в г. ФИО8.

Обращение было зарегистрировано в Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики дата.

На указанное обращение был дан ответ только дата (-----).

Указанное, явилось основанием для обращения депутата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО1 дата в Прокуратуру Чувашской Республики для принятия мер прокурорского реагирования, в связи с тем, что по мнению заявителя, министром физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО3 были нарушены требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Прокуратурой Чувашской Республики обращение ФИО1 было направлено в Государственный Совет Чувашской Республики для решения вопроса о возбуждении в отношении министра физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Материал был рассмотрен руководителем Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО2, которой было вынесено определение от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение обосновано тем, что обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО1 о поощрении конкретного лица Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики не относится к его компетенции и не может быть отнесено к депутатскому запросу.

Вышеуказанное определение обжаловано депутатом Государственного Совета Чувашской Республики ФИО1 в Ленинский районный суд г. Чебоксары.

В обоснование жалобы указано, что дата он обратился к министру физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО3 с ходатайством отметить устремления и заслуги спортсмена - любителя ФИО9, однако ответ на указанное письмо ему был дан с нарушением 30-дневного срока, установленного ст.15 Закона Чувашской Республики от дата----- «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики», а именно дата, чем было допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.3 Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Однако, руководителем Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО2 по материалам, поступившим из Прокуратуры Чувашской Республики было вынесено определение от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении министра физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО4 по ч.2 ст.3 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» было отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Полагает определение от дата незаконным и необоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона Чувашской Республики от дата----- «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республике» «Депутат Государственного Совета вправе обращаться с запросом к Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики, заместителям, руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, государственных организаций Чувашской Республики, муниципальных организаций. Запрос депутата Государственного Совета направляется им самостоятельно и не требует оглашения на сессии Государственного Совета».

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона Чувашской Республики от дата----- «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики» «Орган или должностное лицо, указанные в части 1 настоящей статьи, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором срок».

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 8 Закона Чувашской Республики от дата----- «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики» обращение с депутатским запросом является одной из форм депутатской деятельности депутата государственного Совета Чувашской Республики.

В соответствии с п. 10 ст. 9 Закона Чувашской Республики «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики» депутат Государственного Совета Чувашской Республики имеет право обращаться с депутатским запросом.

Таким образом, его обращение в адрес министра физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО4 является одной из форм депутатской деятельности и срок ответа на него регламентирован Законом Чувашской Республики от 27.03.2012 № 19 «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики», который составляет 30 дней. Указанный срок был грубо нарушен.

Доводы ФИО2 в обжалуемом определении в части ссылки на ст. 25 Закона Чувашской Республики «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики» считает необоснованными, т.к. указанная статья регламентирует право депутата на получение и распространение информации, что не соответствует его обращению в адрес министра, так как он не просил предоставить ему какую-либо информацию.

Доводы, изложенные в обжалуемом определении в части отсутствия у него соответствующей компетенции в части ходатайства о поощрении ведомственными наградами считает так же необоснованными и незаконными, т.к. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» предусматривает ответственность только за несоблюдение сроков ответа на обращения, вне зависимости от его содержания, удовлетворения обращения или отказа, т.е. ответ любого содержания должен даваться с соблюдением установленных законом сроков (30 дней).

На основании изложенного, просит отменить определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от дата.

В судебном заседании ФИО1 поддержал свою жалобу по изложенным в ней доводам. Также пояснил, что законодательство не раскрывает термин «компетенция депутата». Обращаясь с ходатайством, он не просил предоставить ему какую-либо информацию, поэтому ссылку на ст.25 Закона ЧР «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики» считает безосновательной. Обращение с ходатайством он относит к форме работы депутата – поддержание связи с избирателями.

Представитель Государственного Совета Чувашской Республики ФИО5 в судебном заседании заявила, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

В письменном отзыве на жалобу указано, что согласно ст. 25 Закона Чувашской Республики «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики» при обращении депутата Государственного Совета в органы государственной власти Чувашской Республики по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, ему предоставляется необходимая информация в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» ответственность предусматривается за несоблюдение должностным лицом установленных законом сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Государственного Совета Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию.

В Минспорт Чувашии поступило ходатайство ФИО1 отметить устремления и заслуги ФИО9 - спортсмена-любителя на уровне Министерства. В то же время ходатайства о поощрении на уровне Министерства могут быть направлены только определенным кругом лиц, в число которых депутаты Государственного Совета Чувашской Республики не входят. Направление ходатайства о поощрении в области физической культуры и спорта также нельзя отнести к требованию о предоставлении информации по вопросу, входящему в компетенцию заместителя председателя Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике.

В связи с чем, допущенное нарушение, нельзя квалифицировать по ч.2 ст.3 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики».

От министра физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО3 поступил письменный отзыв на жалобу, доводы которого аналогичны доводам, изложенным в отзыве Государственного Совета Чувашской Республики.

Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, представителей Государственного Совета Чувашской Республики, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.8 Закона ЧР "О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики", одной из форм депутатской деятельности является обращение с депутатским запросом.

Согласно ст.15 указанного Закона, депутат Государственного Совета вправе обращаться с запросом к Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики, его заместителям, руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, государственных организаций Чувашской Республики, муниципальных организаций. Запрос депутата Государственного Совета направляется им самостоятельно и не требует оглашения на сессии Государственного Совета.

Орган или должностное лицо, указанные в части 1 настоящей статьи, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором срок.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных федеральными законами. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

Депутатский запрос является частной формой общего понятия «обращение».

Согласно ст.90 Регламента Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного Постановление Государственного Совета ЧР от 15.03.2012 N 63, депутат Государственного Совета по вопросам депутатской деятельности может обратиться с запросом в Государственный Совет, Кабинет Министров Чувашской Республики, к Прокурору Чувашской Республики, руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов, а также руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Чувашской Республики, независимо от форм собственности. Депутатский запрос оформляется на депутатском бланке. Запрос депутатом направляется самостоятельно.

В данном случае обращение ФИО6 было исполнено на депутатском бланке. Правомерность ходатайства в данном случае не является критерием для решения вопроса о соблюдении срока ответа на обращение.

Как указано в ст.28 Закона ЧР "О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики" невыполнение законных требований депутата Государственного Совета либо создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности влекут ответственность, предусмотренную Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".

Согласно ч.2 ст.3 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" несоблюдение должностным лицом, указанным в части первой настоящей статьи, установленных законом сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Государственного Совета Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что дата депутат Государственного Совета Чувашской Республики ФИО1 обратился к министру физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО3 с ходатайством о поощрении одного из организаторов велопарада, проведенного дата в г. Чебоксары, ФИО7.

Обращение было зарегистрировано в Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики дата.

На указанное обращение был дан ответ только дата (-----). То есть был нарушен срок дачи ответа на обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республики.

Довод о том, что заявление ходатайства о поощрении одного из организатора велопарада не относится к компетенции депутата Государственного Совета Чувашской Республики не может быть принят во внимание, так как оборот «по вопросам, входящим в его компетенцию,» относится не депутатскому запросу, а к должностному лицу, обязанному дать ответ, так как должностное лицо может отвечать только за не дачу ответа по вопросу, который входит в его компетенцию.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО1 поступило в министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики дата. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. Указанный срок истекал дата. Срок давности привлечения к административной ответственности истекает дата, так как в соответствии со ст.34 Закона Чувашской Республики от дата----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.3 указанного Закона, рассматриваются мировыми судьями.

Так как, на настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности не истек, материал подлежит направлению в Аппарат Государственного Совета Чувашской Республики для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Определение руководителя Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО2 от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении министра физической культуры и спорта Чувашской Республики ФИО3, отменить, материал по обращению депутата Государственного Совета Чувашской Республики ФИО1 направить в Аппарат Государственного Совета Чувашской Республики для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья В.В.Евстафьев

Копия верна судья: