Дело № 12-883/2018
РЕШЕНИЕ
город Калуга 18 июля 2018 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 71/08-02-04/2018 заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок Министерства финансов Калужской области ФИО4 от 4 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 71/08-02-04/2018 заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок Министерства финансов Калужской области ФИО5 от 4 июня 2018 года должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа 5 000 руб.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, ФИО1 выражает несогласие с вышеназванным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель Управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок Министерства финансов Калужской области в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.50 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. «б», п. 1 ч.2 ст.51 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 ФЗ о контрактной системе).
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Постановлением Городской Управы города Калуги от 15 февраля 2017 года № 1512-пи определен состав единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Калуга», муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с частями 1 и 2.1 ст.15 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с указанным постановлением, в состав единых комиссий № 1, 2, 3, 4, 5, 6 включен ФИО1
Пунктом 2.4 конкурсной документации К005/18 (идентификационный код закупки 183402707738240270100100040066399000) предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Из акта контрольно-счетной платы города Калуги от 13.04.2018 № А-004/МЗ-Вп по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок управлением экономики и имущественных отношений города Калуги (орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), следует, что заявка <данные изъяты> на участие в конкурсе К005/18 содержит выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную из налогового органа в виде электронного документа, подписанного квалифицированной подписью, распечатанную на бумажном носителе. Данная распечатка выписки не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ, а также не является нотариально засвидетельствованной копией такой выписки.
В нарушение ч. 3 ст.53 ФЗ о контрактной системе <данные изъяты> ФИО1 заявка <данные изъяты> на участие в конкурсе К005/18, не соответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации, не отклонена и признана соответствующей требованиям.
Указанное нарушение подтверждается актом проверки от 13.04.2018 № А-004/МЗ-Вп, извлечением из конкурсной документации К005/18, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 14.03.2018 для закупки № 0137300043318000076, постановлением от 15.02.2017 № 1512-пи.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – председателя комиссии ФИО1 к административной ответственности.
Заместитель начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок Министерства финансов Калужской области ФИО6 пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Собранным по делу доказательствам должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств дела, суммы назначенного штрафа, судья не усматривает исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных п.2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и снижении размера назначенного административного штрафа.
Довод жалобы о том, что предоставленная выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и распечатанная на бумажном носителе соответствовала установленным законом требованиям, является несостоятельным и основан на неверном толковании положений пп. б п.1 ч.2 ст.51 ФЗ о контрактной системе.
Оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 5 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение по ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При вынесении постановления обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и санкцией ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере, оснований для его изменения не имеется.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению оспариваемого постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 71/08-02-04/2018 заместителя начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок Министерства финансов Калужской области ФИО7 от 4 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья А.В.Сенькин