ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-883/19 от 20.11.2019 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-883/19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 ноября 2019 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зуева В.А. на постановление от 07.10.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в отношении ОАО «Славянскгорогаз»,

УСТАНОВИЛ:

Зуева В.А. обратилась в суд с жалобой на постановление № от 07.10.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в отношении ОАО «Славянскгорогаз».

В обоснование жалобы указала, что она, Зуева В.А. является потерпевшей по делу об административном правонарушении, возбужденном Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в отношении ОАО «Славянскгоргаз» по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

07.10.2019г. должностным лицом – заместителем руководителя Краснодарского УФАС Войченко Е.Г. рассмотрены протокол и материалы дела об административном правонарушении без ее участия в нарушении ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.09.2019г. было вручено только 14.10.2019г.

Таким образом, она не была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, что не дало ей возможность реализовать свое законное право на предоставление доказательств.

В нарушением ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ должностное лицо Краснодарского УФАС заменило наказание виде административного штрафа на предупреждение, что является более мягким наказанием, не соизмеримым с количеством и характером совершенных административных правонарушений.

В связи с этим просит суд отменить постановление от 07.10.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в отношении ОАО «Славянскгорогаз», возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

В судебном заседании заявитель через своих представителей Асадова В.А., Зубенко А.Ю., действующих на основании доверенности, поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить, отменить обжалуемое постановление.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, действующая на основании доверенности Тарасова С.П., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Считала обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене по основаниям, изложенным в письменном отзыве, а также в дополнительных пояснениях к отзыву, приобщенных к материалам дела.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением от 07.10.2019 года вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении, ОАО «Славянсгоргаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ заменено наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.2 потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего.

В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что Зуева В.А. является потерпевшей по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Славянскгоргаз».

07 октября 2019 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО13 в присутствии представителя ОАО «Славянскгоргаз» Вечканова И.В., в отсутствие надлежаще уведомлённой потерпевшей Зуева В.А. рассмотрены протокол и материалы дела об административном правонарушении , возбужденного в отношении ОАО «Славянскгоргаз» по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов административного дела, Зуева В.А. о времени и месте слушания дела об административном правонарушении не была надлежащим образом уведомлена.

Согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80081340008761 определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.09.2019г. было вручено 14.10.2019г, то есть, потерпевшая, не была уведомлена надлежащим образом, в связи с чем была лишена возможности участвовать в рассмотрении дела, давать свои пояснения, чем нарушено ее право на судебную защиту. Сведения, которые могли бы свидетельствовать об обратном, в материалах дела отсутствуют.

Данное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, не позволило потерпевшей Зуева В.А. реализовать свое право.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение, так как имеются существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Показателем существенности процессуального нарушения является неправомерное ограничение процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как постановление мирового судьи связано с назначением наказания, выноситься оно должно при строгом соблюдении процессуальных гарантий законных интересов такого лица.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Данные разъяснения Верховного Суда РФ применяются и при рассмотрении дел об административных правонарушениях должностными лицами административных органов.

Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе на стадии рассмотрения дела должностным лицом административного органа и судом.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ и разъяснений означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Таким образом, исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица только в том случае, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ в отношении ОАО «Славянскогоргаз» были допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд пришел к выводу жалобу Зуева В.А. удовлетворить, отменить постановление от 07 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, направить дело руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

жалобу Зуева В.А. удовлетворить.

Отменить постановление от 07.10.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО13. в отношении ОАО «Славянскгоргаз».

Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении ОАО «Славянскгоргаз» руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на новое рассмотрение.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья -п