ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-883/20 от 16.07.2020 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-883/20

публиковать

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 июля 2020 года г.Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Дергачева Н.В., рассмотрев жалобу Бушмелева К.Ю. на постановление заместителя руководителя УФАС по УР Анголенко А.В. от 25 марта 2020 №018/04/7.30-122/2020 о привлечении члена конкурсной комиссии ГКУ УР «РЦЗ УР» Бушмелева К.Ю. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по УР Анголенко А.В. от 25.03.2020 №018/04/7.30-122/2020 Бушмелев К.Ю. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Наложен административный штраф в размере 30 000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, Бушмелев К.Ю. обратился с жалобой на указанное постановление, где указывает, что в ходе рассмотрения дела вину признал, просил прекратить дело по малозначительности. Считает, что должностные обязанности исполнены надлежащим образом. Не учтено, что негативных последствий и материального ущерба административное правонарушение не повлекло, а также не повлияло на результаты определения исполнителя по государственном контракту. Не учтено добровольное исполнение до вынесения постановления.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Фарафонова С.Ю. действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного органа УФАС по УР Вихляева Е.М. считает постановление законным и обоснованным, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не имелось.

Жалоба рассмотрена в отсутствии Бушмелева К.Ю., о дате и времени судебного заседания извещенного надлежащим образом. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что 28.02.2019 ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее - Уполномоченное учреждение) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 38 626 450,00 рублей.

26.03.2019 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

02.04.2019 - дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников Конкурса.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.04.2019 к участию в Конкурсе были допущены 4 заявки. Заявки участников закупки, которым присвоены идентификационные номера 306 (соответствует заявке ООО ГК «Проект центр») и 307 (соответствует заявке ООО «Гильдия современных проектов») признаны Конкурсной комиссией не соответствующими требованиям Конкурсной документации на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия указанных участников закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявки участников закупки, которым присвоены идентификационные номера 290 и 296 (соответствуют заявкам ООО «Проектное дело» и АО «Прикамский институт проектирования промышленных предприятий») признаны Конкурсной комиссией соответствующими требованиям документации о Закупке. Победителем Конкурса признан участник закупки - ООО «Проектное дело».

Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок; документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 8.1.1 части I «Информационные карты» Конкурсной документации Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к участникам Конкурса:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: v

1. Участник конкурса должен быть членом СРО в области архитектурно- строительного проектирования при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Участник конкурса должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонд) обеспечения договорных обязательств.

Уровень ответственности участника конкурса по компенсационному фонду возмещения вреда должен позволять осуществлять подготовку проектной документации по цене контракта, предложенной таким Участником на конкурс.

Все перечисленные выше требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридического лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Участник конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий при этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Участник конкурса должен иметь право выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

Совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Уровень ответственности участника конкурса по компенсационному фонду возмещения вреда должен позволять осуществлять выполнение инженерных изысканий по цене контракта, предложенной таким Участником на конкурс.

Все перечисленные выше требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Как указано в пункте 16.1.6 части I «Информационные карты» Конкурсной, документации вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58;

действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

В соответствии с частью 2 статьи 47, части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, а также работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно- строительного проектирования соответственно.

При этом, согласно статье 55.3 ГрК РФ саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, а также саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, являются отдельными видами саморегулируемых организаций.

Условия, при соблюдении в совокупности которых член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства закреплены в части 3 статьи 55.8 ГрК РФ:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.ст. 55.4и55.16ГрК РФ;

если совокупный размер обязательств по договору подряда на выполнение

инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого, таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договора, не ограничивается.

Документом, подтверждающими членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемых организации, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания и архитектурно - строительное проектирование по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Таким образом, лицо, выполняющее работы по договору на осуществление инженерных изысканий и проектных работ, должно в связи с этим быть членом одновременно двух саморегулируемых организаций объединяющей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих инженерные изыскания, а также объединяющей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Саморегулируемые организации несут ответственность за действия своего члена в соответствии с установленными видами работ (в части работ по выполнению инженерных изысканий либо в части работ по подготовке проектной документации).

Указанное также подтверждается разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенными в письме от 30.01.2018 №2890-ХМ/08.

В части II «Наименование и описание объекта закупки Конкурсной документации» Заказчиком предусмотрено выполнение проектных работ и выполнение инженерных изысканий.

Кроме этого, графиком выполнения работ и их оплаты (Приложение 2 к Муниципальному контракту) предусмотрены следующие этапы работ:

Этапы

Виды работ

Цена, тыс. руб.

Срок выполнения работ (срок завершения работ по этапам)

Срок оплаты

1 этап

Сбор исходных данных (в т.ч. получение ТУ), инженерные изыскания (геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические), дополнительное обследование и обмерные работы

17020,14 с учетом снижения по итогам проведения конкурса.

с даты заключения контракта - июнь 2019 года

в течение 30 дней с даты подписания акта сдачи - приемки выполненных работ, на основании акта сдачи- приемки выполненных работ, счета и/или счета-фактуры (в случае, если ее оформление предусмотрено действующим законодательством).

2 этап

Разработка ТЭО (техникоэкономического обоснования)

3333,23 с учетом снижения по итогам проведения конкурса.

с даты окончания 1 этапа - июль 2019 года

в течение 30 дней с даты подписания акта сдачи - приемки выполненных работ, на основании акта сдачи- приемки выполненных работ, счета и/или счета-фактуры (в случае, если ее оформление предусмотрено действующим 1 законодательством).

3 этап

Разработка проектной документации для направления в ФАУ «Гл авгосэкспертиза России»

15115,97 с учетом снижения по итогам проведения конкурса.

с даты окончания 2 этапа - октябрь 2019 года

в течение 30 дней с даты подписания акта сдачи - приемки выполненных работ, на основании акта сдачи- приемки выполненных работ, счета и/или счета-фактуры (в случае, если ее оформление предусмотрено действующим законодательством).

4 этап

Обеспечение получения положительного заключения государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектной документации и результатов

инженерных изысканий,

положительное

заключение

достоверности

определения сметной

стоимости

строительства объекта капитального строительства

3157,11 с учетом снижения по итогам проведения конкурса.

с даты окончания 3 этапа - ноябрь 2019 года

в течение 30 дней с даты подписания итогового акта сдачи - приемки выполненных работ, на основании акта сдачи- приемки выполненных работ, счета и/или счета-фактуры (в случае, если ее оформление предусмотрено действующим
законодательством).

Из указанного раздела проекта контракта следует, что стоимость работ по сбору исходных данных, инженерных изысканий (геодезические, геологические, гидро-метеорологические, экологические), дополнительного обследования и обмерных работ, относятся к изыскательским работам (1 этап) и не могут превышать сумму в размере 17 020 000,14 рублей с учетом снижения цены по итогам проведения Конкурса.

Таким образом, контракт, подлежащий заключению по результатам конкурса является смешанным договором, включающим в себя элементы договоров на выполнение проектных и изыскательских работ. Применительно к смешанным договорам для определения требований к уровню ответственности необходимо исходить из объема обязательств, приходящегося на соответствующий вид работ (по выполнению инженерных изысканий и по подготовке проектной документации). .

Установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Гильдия современных проектов» представлены следующие документы:выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 06.03.2019, №2670, выданная саморегулируемой организацией Союз проектных организаций «ПроЭк», в соответствии с которой предельный размер по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора, не превышает 50 000 000 рублей;

выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 05.03.2019

№13, выданная саморегулируемой организацией Ассоциация «Объединение изыскателей «Альянс», в которой указан первый уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемыми с использованием конкурентных способов заключения договоров, то есть предельный размер обязательств по договорам не превышает 25 000 000 рублей.

В заявке на участие в открытом конкурсе ООО «Гильдия современных проектов» предложена цена контракта в размере 30 000 000, 00 рублей. При этом; как следует из приложения 2 к проекту Муниципального контракта Конкурсной документации предельная стоимость затрат на проведение изыскательских работ не превышает 17 020 000,14 рублей.

Из изложенного следует, что заявка ООО «Гильдия современных проектов» соответствует требованиям установленным Конкурсной документацией, поскольку объем обязательств, приходящихся на выполнение инженерных изысканий, в рассматриваемом случае ниже 25 000 000,00 рублей, следовательно, у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для признания указанной заявки несоответствующей требованиям документации о закупке.

Обстоятельства и доказательства, имеющиеся в материалах дела свидетельствуют о том, что действия, совершенные Конкурсной комиссией, выразившиеся в отказе в допуске к участию в закупке ООО «Гильдия современных проектов» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» «Об изменении состава Конкурсной комиссии по открытому конкурсу №зз-05788-19» №05788/1 от 25.03.2019 Бушмелев К.Ю. назначен заместителем председателя комиссии, то есть является членом Конкурсной комиссии.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.04.2019 подписан, в том числе членом конкурсной комиссии Бушмелевым К.Ю.

Таким образом, в действиях должностного лица - члена конкурсной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» Бушмелева К.Ю., принявшего решение об отказе участнику закупки ООО «Гильдия современных проектов» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

26.02.2020 в отношении должностного лица - члена конкурсной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» Бушмелева К.Ю. составлен протокол по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. На дату вынесения постановления срок привлечения к административной ответственности не истек. ,

Событие данного административного правонарушения - отказ участнику закупки ООО «Гильдия современных проектов» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав административного правонарушения образуют:

Объект - отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона - противоправное действие, выразившееся в принятии решения об отказе участнику закупки ООО «Гильдия современных проектов» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Факультативными признаками объективной стороны являются время, место и способ совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 03.04.2019.

Место совершения административного правонарушения: г.Ижевск, ул. Красная, д. 144.

Способ совершения: принятие решения об отказе участнику закупки ООО «Гильдия современных проектов» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям; не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок посредством подписания протокола подведения открытого конкурса в электронной форме от 03.04.2019.

Субъективная сторона - характеризуется виной в форме неосторожности, так как Бушмелев К.Ю. при принятии решения об отказе участнику закупки ОС «Гильдия современных проектов», не осознавал противоправность свое поведения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности, в си требований Закона о контрактной системе и возложенных на члена Конкурсы комиссии обязанностей, он должен был предвидеть наступление вреда, последствий своего противоправного действия (поведения).

Субъект - должностное лицо - член конкурсной комиссии ГКУ «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» Бушмелев К.Ю.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) муниципальный контроль.

Довод Бушмелева К.Ю.. о том, что правонарушение совершено им впервые не соответствуют фактическим обстоятельствам, поскольку установлено, что Бушмелев К.Ю. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление о привлечении к административной ответственности и наложения штрафа от 23.03.2020 года №018/04/7.30-196/2020, от 22.05.2019 года №018/04/7.30-177/2019, от 22.05.2019 года №018/04/7.30-178/2019)

Рассмотрев довод Бушмелева К.Ю. о том, что решение конкурсной комиссии не повлияло на результаты определения подрядчика, суд считает его необоснованным. Состав данного правонарушения является формальным

Оснований для освобождения Бушмелева К.Ю. от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ (малозначительности деяния) отсутствуют ввиду следующего.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от, 24.03.2005 №5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принятие решения об отказе участнику закупки ООО «Гильдия современных проектов» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не может быть оценено как малозначительное, поскольку противоправные действия осуществлялись при возможности недопущения противоправного поведения, а также повлекли нарушение прав и законных интересов участника закупки.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. В результате принятия неправомерного решения, Бушмелевым К.Ю. нарушен основополагающий принцип обеспечения конкуренции, что повлекло нарушение прав участника закупки ООО «Гильдия современных проектов» и лишило возможности конкурировать за право заключения контракта.

С учётом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о. контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суде Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 №5 такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, но в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах, оснований для освобождения Бушмелева К.Ю. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.

Доводы заявителя о том, что он толковал конкурсную документацию буквально, поэтому его вина в совершении правонарушения отсутствует, опровергается материалами дела об административном правонарушении, сводятся к переоценке доказательств, имеющихся в материалах дела, оценка которых произведена административным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства об административных правонарушениях.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя УФАС по УР Анголенко А.В. были верно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий члена конкурсной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» Бушмелева К.Ю. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ дана правильная.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену названного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление о привлечении члена конкурсной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» Бушмелева К.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000,00 рублей и не более 30 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 626 450,00 рублей. С учетом того, что 1% составляет 38 626, 45 рублей, сумма штрафа назначена в размере санкции - 30 000,00 рублей.

При назначении наказания административным органом было учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного. Административное наказание Бушмелеву К.Ю. назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное правонарушение.

В силу изложенного, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя УФАС по УР Анголенко А.В. от 25.03.2020 №018/04/7.30-122/2020 о привлечении Бушмелева К.Ю. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, вынесено компетентным органом, в соответствии с административно - юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

Жалоба Бушмелева К.Ю. удовлетворению не подлежит, постановление следует оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по УР Анголенко А.В. от 25.03.2020 №018/04/7.30-122/2020 о привлечении члена конкурсной комиссии ГКУ УР «РЦЗ УР» Бушмелева К.Ю. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа – оставить без изменения;

жалобу Бушмелева К.Ю.. - оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения, может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения лицом копии решения.

Судья: Н.В. Дергачева