Дело № 12-883/2022
РЕШЕНИЕ
27 июня 2022 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,
( <...>)
При секретаре Дробяскиной К.А.,
С участием защитника МКП «ГСТК» Дружининой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. генерального директора МКП «ГСТК» ФИО1 на постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 от 17 мая 2022 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенном в отношении юридического лица - МКП «ГСТК»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 от 17 мая 2022 года МКП «ГСТК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, и.о. генерального директора МКП «ГСТК» обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что согласно п. 1.5 Устава МПК «ГСТК» собственником имущества предприятия является МО г. Благовещенска. Отдельные функции и полномочия собственника имущества предприятия осуществляет управление ЖКХ администрации г. Благовещенска. Между управлением ЖКХ администрации г. Благовещенска и МПК «ГСТК» заключен договор на предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети г. Благовещенска на 2022 г. МПК «ГСТК» в адрес администрации г. Благовещенска и управления ЖКХ администрации г. Благовещенска неоднократно направляло информацию о необходимости приобретения дополнительных единиц техники, но техника предприятию не выделена, средства на ее приобретение в смету не заложены. Управлением ЖКХ администрации г. Благовещенска утвержден для МПК «ГСТК» регламент зимней уборки улично-дорожной сети г. Благовещенска, в котором указаны сроки ликвидации зимней скользкости, с учетом количества имеющейся на предприятии спецтехники. Прохождение спецтехники осуществляется в первую очередь по разработанным 4-м основным маршрутам, после чего техника распределяется на остальные районы города. Вина предприятия в данном правонарушении отсутствует, уборка должным образом не осуществляется в виду отсутствия достаточного финансирования. Наличие подписанного МПК «ГСТК» гарантийного обязательства не имеет правового значения, поскольку отраслевой орган первоначально обладал информацией об отсутствии необходимой техники. П. 9.1.1 национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 контроль характеристик состояния дорог осуществляется приборами, включенными в реестр средств измерения. В материалах дела отсутствуют доказательства определения толщины уплотненного снежного покрова в соответствии с указанным ГОСТом. Кроме того, из представленных фотоснимков не следует, что они осуществлены в районе дома № 244 по ул. Театральной г. Благовещенска, поскольку отсутствует привязка к местности, к номеру дома. Таким образом фотоснимки не подтверждают, что они сделаны в районе дома № 244 по ул. Театральной г. Благовещенска и не подтверждают фиксацию зимнего наката именно в районе указанного дома.
В судебное заседание уведомленный надлежащим образом законный представитель МКП «ГСТК» не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало, обеспечил явку защитника. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании защитник Дружинина Д.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, также пояснила, что ДТП произошло не из-за наличия наледи и других недостатков дорожного полотна, а из-за несоблюдения участниками дорожного движения Правил дорожного движения. Фактически глубина ямы не могла быть определена, так как яма полностью покрыта льдом, что видно на фотографиях.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно Таблице А.1 приложения А ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" выбоина - это местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями.
Пунктом 4.4. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1 (в зависимости от категории дороги, группы улиц срок устранения составляет от 4 до 12 часов).
Таблицей В.1 приложения ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" дано определение уплотненный снег, снежный накат - это слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой; рыхлый снег - это неуплотненный слой снега, откладывающийся на покрытии проезжей части обочинах и тротуарах во время снегопада и метелей; стекловидный лед, гололед - это лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки или шероховатой корки.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 23 марта 2022 года в 1217 часов 30 минут в г. Благовещенске в районе <...> «ГСТК», являясь юридическим лицом, осуществляющим контроль за содержанием автомобильных дорог города Благовещенска, в нарушение ОП.13 Правил дорожного движения, п. 8, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, не исполнило надлежащим образом обязанности по содержанию дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно не устранило наличие зимней скользкости на проезжей части дороги, а также дефекта дорожного покрытия проезжей части - выбоины, в дорожном покрытии проезжей части дороги по улице Театральная, 244 глубиной - 0,15 метра, шириной - 1,7 метра, длиной - 2,4 метра и площадью равной - 4,08м2. При наличии недостатков зимнего содержания и дефектов дорожного покрытия на проезжей части дороги, общество не информировало участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации. Общество не приняло мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на участке проезда, когда пользование этим участком (проездом) угрожает безопасности движения.
П. 65 ч.1 ст. 33 Устава муниципального образования города Благовещенска, утвержденного Решением Думы города Благовещенска от 26.05.2005 N 62/89, к полномочиям администрации города Благовещенска относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно договору № 03-08/01 от 18.01.2022 года между управлением ЖКХ администрации г. Благовещенка и МКП «ГСТК» последнему предоставляются субсидии на содержание и ремонт улично-дорожной сети г. Благовещенска.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МКП «ГСТК» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Несмотря на доводы заявителя об отсутствии состава правонарушения, факт совершения МКП «ГСТК» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и его вина установлена материалами дела и подтверждается доказательствами, которые исследованы мировым судьей при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены мировым судьей по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом положений ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части в зависимости от вида снежно-ледяных образований, категории дороги и группы улиц, составляют от 4 до 12 часов с момента окончания снегопада.
Из ответа Амурского ЦГМС – филиала ФГБУ «Дальневосточное УГМС» от 14.04.2022г., следует, что 21,22,23,24 марта 2022 года осадки и метель не наблюдались.
Следовательно, имеющиеся дефекты в дорожном покрытии образовались не позднее 21.03.2022 года. Соответственно, МКП «ГСТК» обязано было принять меры по их устранению в установленные законом сроки, чего сделано не было. Доказательств того, что МКП «ГСТК» не имело возможности в связи с наличием дефектов в дорожном покрытии, наличием скользкости принять мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на участке проезда, когда пользование этим участком (проездом) угрожает безопасности движения, в том числе проинформировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, не представлено.
Вопреки доводу жалобы, имеющиеся в материалах дела фотографии, сделанные в период оформления сотрудниками полиции дорожно- транспортного происшествия, в совокупности с иными доказательствами, позволяют определить место, где были допущены выявленные нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017.
Замеры дефекта дорожного покрытия проезжей части – выбоины, произведены в соответствие с требованиями п. 9.1.1, 9.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 с применением рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР № 50111-18, заводской номер 7299, свидетельство о поверке № С-АЮ/29-09-2021/98397857 действительно до 28.09.2022 года.
Контроль параметров дефектов в виде зимней скользкости осуществлен сотрудником ГИБДД визуально, что не противоречит требованиям п. 9.4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
Отсутствие достаточного количества техники, а также финансирования на ее приобретение, на что ссылается в жалобе заявитель, не свидетельствуют об объективности причин ненадлежащего содержания дорог, не освобождают юридическое лицо от соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и принятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением норм законодательства РФ. Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права, являющихся безусловным основанием для отмены правильного по существу постановления мирового судьи, при производстве по делу не допущено. Наказание назначено с учетом положений ст. 3.1, ч. 3.2.,3.3 ч. 4.1, КоАП РФ в размере менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 от 17 мая 2022 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенное в отношении МКП «ГСТК», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение судьи вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690091, <...>).
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева