ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-884/2021 от 20.09.2020 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Промышленного районного суда <адрес>Санеев С.О.,

с участием: представителя лица привлеченного к административной ответственности

ФИО1 по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу лица привлеченного к административной ответственности ФИО1 на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковника полиции ФИО3 от дата по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковника полиции ФИО3 от дата по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ. ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковника полиции ФИО3, ФИО1 обратился с жалобой в Промышленный районный суд <адрес>, указав что считает указанное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене на основании следующего. Событие вменяемого правонарушения было зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото-видеосъемки «BETAMONT Measure-in-MotionR ZEUS2.0», (серийный , номер сертификата МА 0052108, проверка действительна до дата). дата принадлежащий ему на праве собственности автобус ZHONG TONG LCK6127H, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, двигавшийся по а/д «Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское», осуществлял перевозку пассажиров, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов действующего законодательства. Пункт 23.5 ПДД РФ и статья 31 ФЗ от дата им, как собственником данного транспортного средства, нарушены не были, так как, автобус ZHONG TONG LCK6127H, государственный регистрационный знак <***>, осуществлял перевозку не груза, а пассажиров. Из постановления о наложении административного штрафа следует, что принадлежащее ФИО1 транспортное средство, якобы в нарушение п.п. 23.5 ПДД РФ, который регламентирует правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, которые должны осуществляться с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", перевозило груз без специального разрешения. Считает, что автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров, не относятся в виду транспортных средств, перечисленных в правовых нормах, указанных в постановлении, на основании которых было принято решение по делу. Так частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения. Диспозиция данной правовой нормы является бланкетной, так как отсылает к требованиям Правилам дорожного движения. Пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В постановлении по делу об административном правонарушении, вменяемом ФИО1 на основании ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, указано, что «Измерения параметров» произведено согласно постановлению правительства от дата «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом». Данное постановление устанавливает правила и порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, и регулирует правовые отношения между грузоперевозчиком и грузополучателем. При этом, указанный нормативный акт не оговаривает и не определяет порядок перевозки пассажиров, так как пассажир по своему определению на относится к понятию груза, и ссылка в постановлении по делу об административном правонарушении на нарушения норм и требований, указанных в Постановлении Правительства РФ от дата является незаконной, так как данное Постановление Правительства не регулирует и не определяет правила и порядок перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Требования и организация движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства регулируется Приказом Минтранса России от дата «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», в котором оговорены условия и порядок организации и перевозок грузов тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами. Требования к перевозке пассажиров в данном приказе отсутствуют. Правила и порядок организации перевозки пассажиров установлены Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от дата № 220-ФЗ. Согласно п. 13 и п. 14 ст. 3 ФЗ 220 определен вид транспортного средства – автобус трамвай или троллейбус и класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины, в соответствии с которым транспортное средство «ZHONG TONG LCK6127H», принадлежащие ФИО1 на праве собственности, является автобусом, категории М3, класс - большой, согласно ПТС, свидетельства о регистрации т/с и одобрением типа транспортного средства, а следовательно к тяжеловесным и крупногабаритным транспортным средствам не относится. Так как, по определению и прямому толкованию пассажиры не относятся к грузу, и ни какими нормативными законодательными правовыми актами не установлено, что собственник транспортного средства с установленной заводом изготовителем определенной вместимостью пассажиров, осуществляющий перевозку пассажиров, обязан перед каждой посадкой пассажиров в определенных местах, согласно маршруту движения, производить взвешивание пассажиров и их багажа, а также ручной клади, для установления фактической массы пассажиров и багажа. Вменяемое ему административное правонарушение по части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ формально относится к нарушению правил движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, однако в связи с тем, что ему принадлежит автобус, на котором он осуществляет перевозку пассажиров, а не перевозку грузов, считает, что привлечение его к административной ответственности по указанным в постановлении обстоятельствам является необоснованным и незаконным. Считает, что контрольные параметры, заложенные в комплекс, работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото-видеосъемки «BETAMONT Measure-in-MotionRZEUS2.0» (серийный , номер сертификата МА 0052108, проверка действительна до дата) искажены или умышлено установлены завышенными, данный факт подтверждается тем, что согласно Приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Федерального закона от дата № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимо применять значение 10 т., а в актах от дата, от дата, от дата, от дата и т.д., указаны значения 9 т., что явно не соответствует данному нормативному акту и противоречит действующему законодательству, что свидетельствует о неисправности данного комплекса или умышленном изменении значений. Просил суд вынесенное заместителем начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковником полиции ФИО3 постановление от дата о назначении ФИО1 административного наказания, по части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250000 рублей отменить, а дело прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1 надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания жалобы, в судебное заседание не явился, не представил сведений об уважительности причин своей неявки, отсутствует также просьба к суду о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие с участием представителя по доверенности.

Представитель лица привлеченного к административной ответственности ФИО1 по доверенности ФИО2, в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, дал аналогичные пояснения. Просил суд вынесенное заместителем начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковником полиции ФИО3 постановление от дата о назначении ФИО1 административного наказания, по части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250000 рублей отменить, а дело прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель заинтересованного лица ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания жалобы, в судебное заседание не явился, не представил сведений об уважительности причин своей неявки, отсутствует также просьба к суду о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Ходатайств о ведении протокола судебного заседания сторонами процесса не заявлено.

Выслушав представителя лица привлеченного к административной ответственности, обозрев материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: вынесенное судьей - в вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Согласно ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

-наличие события административного правонарушения;

-лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

-виновность лица в совершении административного правонарушения;

-обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

-характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

-обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

-иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из анализа вышеназванных норм закона следует, что в предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно статье 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.

Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что дата заместителем начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковником полиции ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, из которого усматривается следующее.

дата в 08 часов 22 минуты по адресу: а\д «Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское», км 1+378 Трасса 1, водитель транспортного средства марка - ZHONG TONG LCK6127H», государственный регистрационный знак , собственником которого является ФИО1, совершил нарушение п. 23.5 ПДД РФ и статьи 31 Федерального закона от дата № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", двигался, согласно акту «Измерения проверки параметров автотранспортных средств» от дата, без специального разрешения, с общей длиной см. при предельно допустимой общей длине см. (расхождение + 18 см) (предельно допустимые параметры установлены приложением к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от дата),

Указанным постановлением ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Событие вменяемого правонарушения было зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото-видеосъемки «BETAMONT Measure-in-MotionR ZEUS2.0», (серийный , номер сертификата МА 0052108, проверка действительна до дата).

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

Объектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Статья состоит из четырех частей.

С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Согласно ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ ответственность наступает за перевозку крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров.

Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В силу п. 23.5 Правил дорожного движения - движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с новой редакцией ст. 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Специальное разрешение представляет собой оформленный на специальном бланке документ, выдаваемый на конкретное автотранспортное средство, осуществляющее определенный вид перевозок, в котором содержится информация о дате его выдачи, перевозчике, перевозимом грузе, транспортном средстве, сроке действия разрешения и маршрутах движения транспортного средства. Разрешение удостоверяется уполномоченным должностным лицом и печатью соответствующего органа, его выдавшего.

Условия выдачи специального разрешения и перечень органов, уполномоченных на его выдачу, определены в ст. 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Судом при рассмотрении настоящей жалобы установлено, что дата принадлежащий ФИО1 на праве собственности автобус ZHONG TONG LCK6127H, государственный регистрационный знак двигавшийся по а/д «Ставрополь - Изобильный - Новоалександровск - Красногвардейское», осуществлял перевозку пассажиров, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов действующего законодательства.

В оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении, указано, что «Измерения параметров» произведено согласно постановлению правительства от дата «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом».

Данное постановление устанавливает правила и порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, и регулирует правовые отношения между грузоперевозчиком и грузополучателем.

При этом, указанный нормативный акт не оговаривает и не определяет порядок перевозки пассажиров, так как пассажир по своему определению на относится к понятию груза, в связи с чем ссылка в постановлении по делу об административном правонарушении на нарушения норм и требований, указанных в Постановлении Правительства РФ от дата является незаконной, так как данное Постановление Правительства не регулирует и не определяет правила и порядок перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Понятие пассажир установлено Правилами дорожного движения РФ утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата и п. 12 ст. 2 Федерального закона от дата № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми:

- пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него);

- пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

Понятие груз установлено Постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» (ст. 1 п. 6), согласно которому:

- грузовое место - материальный объект, принятый для перевозки;

- делимый груз - груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от дата № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

- груз - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке.

Понятие крупногабаритное и тяжеловесное транспортное средство определено в п. 6 ст. 1 Постановления Правительства РФ от дата "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", которым предусмотрены требования к перевозкам грузов автомобильным транспортом:

- крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства;

- тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

Требования и организация движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства регулируется Приказом Минтранса России от дата «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», в котором оговорены условия и порядок организации и перевозок грузов тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами. Требования к перевозке пассажиров в данном приказе отсутствуют.

Правила и порядок организации перевозки пассажиров установлены Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от дата № 220-ФЗ.

Согласно п. 13 и п. 14 ст. 3 ФЗ 220 определен вид транспортного средства – автобус трамвай или троллейбус и класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины, в соответствии с которым транспортное средство «ZHONG TONG LCK6127H», принадлежащее ФИО1 на праве собственности, является автобусом, категории М3, класс - большой, согласно ПТС, свидетельства о регистрации т/с и одобрением типа транспортного средства, а следовательно к тяжеловесным и крупногабаритным транспортным средствам не относится.

Так как, по определению и прямому толкованию пассажиры не относятся к грузу, и ни какими нормативными законодательными правовыми актами не установлено, что собственник транспортного средства с установленной заводом изготовителем определенной вместимостью пассажиров, осуществляющий перевозку пассажиров, обязан перед каждой посадкой пассажиров в определенных местах, согласно маршруту движения, производить взвешивание пассажиров и их багажа, а также ручной клади, для установления фактической массы пассажиров и багажа.

Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона от дата № 196-ФЗ, предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, а также Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от дата (ДОПОГ), и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, обязательных требований в области безопасности дорожного движения:

к перевозкам пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека). То есть законодатель четко делает разграничение требований к перевозке пассажиров и перевозке грузов.

Данная правовая позиция о том, что имеется четкое разграничение по перевозке пассажиров и грузов определена Федеральным законом от дата № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ст. 3.1), и Федеральным законом от дата № 196-ФЗ (ст. 30).

В соответствии со ст. 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от дата № 257-ФЗ, за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

- транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов.

Данная правовая норма указывает, на то, что транспортные средства (автобусы), предназначенные для перевозки людей не относятся к тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам (ТКТС).

Пункт 23.5 ПДД РФ и статья 31 ФЗ от датаФИО1, как собственником данного транспортного средства, нарушены не были, так как, автобус ZHONG TONG LCK6127H, государственный регистрационный знак <***>, осуществлял перевозку не груза, а пассажиров.

Вменяемое ФИО1 административное правонарушение по части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ формально относится к нарушению правил движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, однако в связи с тем, что ему принадлежит автобус, на котором он осуществляет перевозку пассажиров, а не перевозку грузов, суд считает, что привлечение его к административной ответственности по указанным в постановлении обстоятельствам является необоснованным и незаконным.

Учитывая требования ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, не имеется.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

- об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

- об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

- об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

На основании вышеизложенного, жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковника полиции ФИО3 от дата о привлечении к административной ответственности ФИО1 отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу лица привлеченного к административной ответственности ФИО1 – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> полковника полиции ФИО3 от дата о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья Санеев С.О.