ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-885/12 от 14.06.2012 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья –Медоева Е.Н. Дело № 12-885/12

Р Е Ш Е Н И Е

«14» июня 2012 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя директора Северо-Кавказского филиала «Всесоюзного научно-исследовательского института жиров» РАСХН ФИО1 по доверенности ФИО2 на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 05 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в отношении директора Северо-Кавказского филиала «Всесоюзного научно-исследовательского института жиров» РАСХН ФИО1

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 09.02.2012 года № 04-05/12-10 директор Северо-Кавказского филиала «Всесоюзного научно-исследовательского института жиров» РАСХН ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> руб.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 05.04.12 года постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 09.02.2012 г. № 04-05/12-10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба ФИО1– без удовлетворения.

В жалобе представитель директора Северо-Кавказского филиала «Всесоюзного научно-исследовательского института жиров» РАСХН ФИО1 по доверенности ФИО2 просит отменить решение суда и прекратить производство по делу, считает необходимым признать административное правонарушение малозначительным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае по доверенности ФИО3, которая просила суд оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи районного суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч 1. ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц- от сорока тысяч до пятидесяти тысяч.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ являются отношения, возникающие в связи с расходованием бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств - это бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. связанные с применением бюджетно - правовой ответственности, в сфере охраны установленного порядка расходования бюджетных средств.

Объективная сторона состава правонарушения, состоит в совершение деяния в форме действия, направленные на использование бюджетных средств на цели не предусмотренные бюджетом.

Как видно из материалов дела, главным контролером-ревизором ФИО4 при осуществлении ревизии финансово-хозяйственной деятельности Северо-Кавказского филиала «Всесоюзного научно-исследовательского института жиров» РАСХН за 2010 - 2011 годы установлено нецелевое использование средств федерального бюджета 30.05.2011 в сумме <...> рублей (с учетом НДФЛ), а именно: осуществлено расходование средств федерального бюджета по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» (КБК 190-0101 -0609900-001 -211) на выплату заработной платы персоналу филиала за работу, выполненную по иной приносящей доход деятельности - разработку производственного технического регламента на процессы приемки, обработки и хранения семян подсолнечника, рапса и зерновых культур в условиях элеваторного комплекса для хранения зерновых и масличных культур.

Данное обстоятельство подтверждается промежуточным актом от 30.01.2012 г., приказом директора СКФ ГНУ ВНИИЖ Россельхозакадемии от 23.05.2011 г. № 6 на выплату заработной платы за май 2011 года из средств предпринимательской деятельности, журналом операций № 6 по учету начисления заработной платы за май 2011 года, кассовой заявкой от 25.05.2011 № 14 на получение наличных денежных средств, копией кассовой книги за 30 мая 2011 года, расходным кассовым ордером за вторую половину мая 2011г. от 30.05.2011г.№2 (ФИО5- <...> рубля).

В соответствии с положением о филиале, утвержденным приказом директор ГНУ ВНИИЖ Россельхозакадемии от 12.10.2010 № 94, филиал является получателем бюджетных средств.

Согласно, ст. 2.4, ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, а также п.1 ст.6 и п.2 ст. 7 Федеральной закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ к административной ответственности за нецелевое использование средств бюджета соответствующего уровня привлекаются должностные лица, к категории которых могут быть отнесены как руководители организаций получателей бюджетных средств, так и главный бухгалтер (иное лицо, исполняющее его обязанности) в зависимости от конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.

Директор Северо-Кавказского филиала «Всесоюзного научно-исследовательского института жиров» РАСХН ФИО1 как лицо, на момент проведения платежной операции ответственное за соблюдение действующего законодательства (приказ о назначении на должность от 22.04.2011г № 33, трудовой договор от 22 апреля 2011г.), должна была обеспечить соблюдение целевого расходования средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 289 Бюджетного Кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получена указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, согласно которой использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Постановлением Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 09.02.2012 года № 04-05/12-10 директор Северо-Кавказского филиала «Всесоюзного научно-исследовательского института жиров» РАСХН ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> руб, что соответствует санкции статьи.

Таким образом, судья Первомайского районного суда г. Краснодара пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора Северо-Кавказского филиала «Всесоюзного научно-исследовательского института жиров» РАСХН ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, и оставил постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 09.02.2012 года № 04-05/12-10 без изменения.

Судья также обоснованно указал, что действия ФИО1 нельзя признать малозначительными, так как она причинила вред охраняемым законом интересам общества и государства.

При рассмотрении жалобы нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления, судьей вышестоящей инстанции не установлено.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 05 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу представителя директора Северо-Кавказского филиала «Всесоюзного научно-исследовательского института жиров» РАСХН ФИО1 по доверенности ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда В.О. Агибалова