ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-885/2022 от 22.07.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

14RS0035-01-2022-011178-55

Дело № 12-885/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 22 июля 2022 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Лиханова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТКаченко И.В. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-___ТКаченко И.В. по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ должностное лицо-___ Ткаченко И.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано на то, что Министерством финансов не учтено, то исходя из начальной цены заключенных контрактов, указанные контракты не подлежат обязательному расширенному банковскому сопровождению по смыслу ст. 35 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правил и указа Главы РС (Я) от 14.03.2016 № 988, что умысла в действиях генерального директора по оплате услуг банка по организации расширенного банковского сопровождения контрактов не усматривается. Изложенным доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным органом надлежащая правовая оценка не дана, не выяснены все обстоятельства. Учитывая указанные обстоятельства, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Ткаченко И. В. не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании представитель генерального директора ___ Ткаченко И.В. по доверенности Егорова В.П. просила суд жалобу удовлетворить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель административного органа Министерства финансов РС (Я) по доверенности Афанасьева А.И. просила суд в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив жалобу, выслушав доводы защитника, пояснения должностного лица, представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2019 № 50 во исполнение Закона № 185-ФЗ, в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы». Реализация программы осуществляется муниципальными образованиями, ГКУ «Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)» (далее – Дирекция), ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)», ГАУ РС (Я) «Управление государственной экспертизы Республики Саха (Якутяи)», Управлением Госстройжилнадзор, ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)». Участники программы осуществляют контроль за строительством объекта, приобретаемого в рамках реализации программы.

Из материалов дела следует, что в ходе выездной проверки осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и их отображения в бюджетном учете и отчетности, а также соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) в ГКУ «ДЖС РС (Я)» установлено нецелевое расходование бюджетных средств в 2020-2021 году на сумму 800000 руб., в том числе подписаны электронной цифровой подписью генерального директора дирекции ТКаченко И.В. платежные поручения , от ____, , , , , , , , от ____. Дирекцией за проверяемый период заключались государственный контракты на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) улиц, являющихся застройщиками, в строящихся жилых домах по всей республике, в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» с застройщиками. В соответствии с п. 11.1 государственных контрактов, заключенных между дирекцией и застройщиками договор о банковском сопровождении контракта заключен с АКБ «Алмазэргиэнбанк» (АО). За период с ____ по ____ Дирекцией заключены 628 государственных контрактов по организации расширенного банковского сопровождения контрактов с АКБ «Алмазэргиэнбанк» (АО) на общую сумму ___ руб. Дирекцией за 2020-2021 годы произведена оплата по 160 заключенным государственным контрактам на общую сумму ___ руб., из них ___ руб. в 2020 году по 63 контрактам, ___ в 2021 по 97 контрактам. Дирекцией по ___ произведено нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на общую сумму ___ руб., средства были направлены на оплату услуг банка по организации расширенного банковского сопровождения контрактов, которые являются обязанностью застройщика (поставщика).

Таким образом, в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации Дирекцией произведено нецелевое использование средств на сумму ___., выраженное в оплате услуг банка по организации расширенного банковского сопровождения контрактов, которые являются обязанностью застройщика (поставщика).

При таких обстоятельствах, в действиях генерального директора ___ Ткаченко И. В., повлекших нецелевое использование бюджетных средств на сумму ___., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Виновность данного должностного лица подтверждается материалами дела.

Субъект административного правонарушения должностным лицом определен верно. Приказом Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от ____ Ткаченко И. В. назначен на должность генерального директора Дирекции с ____. Согласно п. 22 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и данным трудовым договором.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ. Дело рассмотрено должностным лицом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы судом отклоняются, поскольку материалами дела подтверждается оплата в размере ___ руб.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного должностному лицу, объектом посягательства которого является Бюджетный кодекс РФ, размера ущерба свыше 10 млн. руб., оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется. Административное наказание назначено ТКаченко И.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-___ТКаченко И.В. по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: ___ В.И.Лиханов

___