ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-885/2023 от 11.10.2023 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-885/2023

УИД 35RS0010-01-2023-009143-89

Р Е Ш Е Н И Е

город Вологда 11 октября 2023 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Чесноков И.В.,

с участием представителя Северо-Восточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2,

представителя ООО «Транспортная Экологическая Система» ФИО3, представившего доверенность от 02.03.2023 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление государственного инспектора отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН от 25 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Транспортная Экологическая Система" (далее ООО «ТЭС»),

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением ООО "Транспортная Экологическая Система" признано виновным в том, что 27 июня 2023 года в 14 часов 10 минут, в г. Вологде, осуществляло по городскому маршруту на сортировочный комплекс перевозку опасного груза « - отходы от жилищ несортированные; – мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» «Вещество твердое, опасное для окружающей среды, Н.У.К.» , класс опасности 9, группа упаковки 3, транспортным средством категории марки », государственный регистрационный знак под управлением ФИО1 в отсутствие свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя ФИО1 для перевозки опасного груза, а также без оборудования указанного транспортного средства спереди и сзади табличками оранжевого цвета.

Совершенное ООО «ТЭС» деяние квалифицировано по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, административное наказание назначено по правилам ч.2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Жалоба содержит просьбу постановление отменить, поскольку отходы, перевозимые юридическим лицом, не относятся к опасным грузам, и требования ДОПОГ на них не распространяются.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержал.

Проанализировав и оценив исследованные в суде доказательства, доводы жалобы, возражения на жалобу, и доводы представителей сторон в судебном заседании, суд оставляет жалобу без удовлетворения, по следующим основаниям.

Согласно акта постоянного рейда от 27.06.2023 года, копий протокола осмотра транспортного средства от 27.06.2023 года, протокола истребования документов в ходе постоянного рейда, свидетельства о регистрации транспортного средства, и копии путевого листа от27.06.2023 года, в 14 часов 10 минут, 27.06.2023 года у дома № 40 по ул. Мудрова г. Вологды, ООО «ТЭК» перевозило на автомобиле категории марки «», государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО1, бытовые отходы. Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя ФИО1 для перевозки опасного груза, нет. Вышеуказанный автомобиль, спереди и сзади табличками оранжевого цвета, не оборудован (л.д.26 – 28, 33, 35-37).

Указанные сведения не оспорены представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вышеуказанные бытовые отходы в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении квалифицированы как - отходы от жилищ несортированные и – мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

Представитель ООО «ТЭС» в судебном заседание не оспаривал отнесение отходов, перевозимых 27.06.2023 года к указанным категориям.

В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделены на пять классов опасности, из которых с 1 по 4 класс это отходы опасные, но в разной степени (ст. 4.1 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)).

Статьёй 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (ред. от 19.04.2023) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" предусмотрен порядок отображения отходов в федеральном классификационном каталоге отходов.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 16.05.2022) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" –конкретные отходы отнесены к определённому классу опасности.

Отходы от жилищ несортированные; и мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отнесены к отходам 4-го класса экологической опасности, т.е. к опасным.

Понятие опасного груза дано в пункте 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее – ПДД РФ)

В соответствии с пунктом 23.5 ПДД РФ, движение транспортного средства, перевозящего опасный груз, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым регулируется порядок осуществления перевозки опасных грузов, в том числе отнесенных к таковым Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г.

Частью 2 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предусмотрена обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Пунктом 12.7 «Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утверждённых приказом Минтранса России от 30.04.2021 года , при перевозке опасных грузов субъектом транспортной деятельности в дополнение к требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, должны соблюдаться требования, установленные приложениями A и B к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200, определено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и названными Правилами.

Пунктом 25 указанных Правил пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений.

Глава 8.1 ДОПОГ устанавливает общие требования, касающиеся транспортных единиц и их оборудования.

В соответствии с пунктом 8.1.2.2 ДОПОГ на транспортной единице должно находиться свидетельство о подготовке водителя, установленное разделом 8.2.1 ДОПОГ.

В силу пункта 8.2.1.1 ДОПОГ водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное компетентным органом или любой организацией, признанной этим органом, и удостоверяющее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.

Согласно пункта 8.1.3 ДОПОГ на транспортных средствах перевозящие опасные грузы должны быть размещены информационные табло и маркировка в соответствии с главой 5.3 ДОПОГ.

Пункт 5.3.2.1.1 ДОПОГ предписывает оборудование указанного транспортного средства спереди и сзади табличками оранжевого цвета.

За нарушение вышеперечисленных правил перевозки опасных грузов ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, установлена ответственность.

Таким образом, ООО "Транспортная Экологическая Система" осуществляя 27 июня 2023 года перевозку опасных отходов, к числу которых относятся отходы от жилищ несортированные и мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», в отсутствие у водителя свидетельства ДОПОГ о подготовке для перевозки опасного груза, а также без оборудования автомобиля спереди и сзади табличками оранжевого цвета, допустила нарушение, ответственность за которое, предусмотрена ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.

Доказательств тому, что ООО «ТЭС» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат и суду не представлено. Напротив, представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, полагает, что обязанности соблюдать вышеуказанные правила у ООО «ТЭС» не было.

Таким образом, совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Должностными лицами, в обжалуемом постановлении бездействию ООО «ТЭС» дана правильная правовая оценка и они обоснованно квалифицированы по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, составляет 2 месяца, и на момент вынесения постановления, не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Санкцией ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, для юридических лиц, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1-3.3, 4.1, 4.1.1, 4.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН от 25 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.21.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Транспортная Экологическая Система" - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Чесноков