ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-887/17 от 04.07.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья Орлов А.Г. дело № 12-887/17

Р Е Ш Е Н И Е

«04» июля 2017 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сидоренко С.Е. – Кваскова А.В. на решение Солнечногорского городского суда Московской области от 31 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении Сидоренко Сергея Евгеньевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Солнечногорского городского суда Московской области от 31.01.2017 года Сидоренко Сергей Евгеньевич привлечен к административной ответственности по ст.15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с данным решением защитником Сидоренко С.Е. – Квасковым А.В. принесена жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления суда и прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Кваскова А.В., должностное лицо Долгову О.В., суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

Статьей ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Как установлено материалами дела, 16.12.2014 года Сидоренко С.Е. назначен на должность руководителя Администрации городского поселения Андреевка. 19.12.2014 года с ним заключен контракт, со сроком действия состава Совета депутатов, но не менее 2-х лет.

В соответствии с контрактом и Положением о бюджетном процессе в городском поселении Андреевка руководитель администрации на принципах единоначалия осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, предоставляет в Совет депутатов проект бюджета городского поселения, организует исполнение бюджета, определяет бюджетную и налоговую политику поселения, представляет на утверждение Совета депутатов поселения отчет об исполнении бюджета.

Постановлением Правительства МО от 11.11.2009 года № 947/48 для городского поселения Андреевка установлены нормативы формирования расходов на оплату труда должностных лиц и муниципальных служащих: предельная численность – 12 штатных единиц, количество должностных окладов в год не выше 35,9 оклада на 1 штатную единицу. Расчетный фонд оплаты труда на 2016 год составлял 7 785 417 руб.

Бюджетом городского поселения Андреевка на 2016 год, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения от 15.12.2015 года, по результатам проверки контрольного органа установлены расходы бюджетной классификации 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных органов)» в размере 43 668 000 руб. из расчета 33 штатных единицы в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем администрации городского поселения Сидоренко С.Е. распоряжением от 02.02.2015 года, начиная с 03.04.2015 года, что следует из представленных в ходе проверки справки главного бухгалтера (л. д. 139- 40) и штатного расписания (л.д.144-145).

Согласно ст.215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается лестной администрацией муниципального образования.

В соответствии с п. 1 ст. 136 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Законом МО № 213/2015-03 бюджету городского поселения Андреевка на 2016 год предусмотрены межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) в объеме 5 959 000 руб.

С учетом положений п. 2 ст. 136 БК РФ получение городским поселением Андреевка как муниципальным образованием, в бюджете которого доля определенных нормами данной статьи дотаций превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области предполагает соблюдение, начиная с очередного финансового года, запрета на превышение установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов формирования расходов городского поселения на оплату труда муниципальных служащих и других лиц.

Однако, в нарушение условий установленного правового регулирования предоставления таких межбюджетных трансфертов, без приведения расходной части бюджета городского поселения в части расходов на оплату труда муниципальных служащих и других лиц, в соответствие нормативами формирования таких расходов согласно постановлению Правительства МО от 11 ноября 2009 года № 947/48, 12 октября 2015 года Сидоренко С.Е. заключил с Министерством ЖКХ МО соглашение № 170-С 12015 о предоставлении в 2016 году субсидии из бюджета МО бюджету городского поселения Андреевка на приобретение техники в размере 4 428 901 руб. 87 коп.

Факт перечисления субсидии в бюджет городского поселения Андреевка 04.02.2016 года подтверждается справкой Министерства финансов МО от 13.10.2016 года, платежным поручением.

При таких обстоятельствах должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом наличие соответствующих бюджетных ассигнований в бюджетах муниципальных образований не исключает наличие события правонарушения, поскольку противоречит приведенным выше условиям предоставления субсидии из федерального бюджета.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является главный распорядитель (распорядитель), получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты и его должностные лица.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Сидоренко С.Е. в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.3 КоАП РФ. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение судебного постановления.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение Солнечногорского городского суда Московской области от 31 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении Сидоренко Сергея Евгеньевича, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин