ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-887/17 от 05.12.2017 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело №12-887/17

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Калининград 05 декабря 2017 года

Судья Ленинградского районного суда города Калининграда Дорошенко О.Л.,

при секретаре Луговой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника департамента технологических присоединений АО Янтарьэнерго ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Калининградской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Калининградской области № Э-241адм/2017 от 22 августа 2017 г. должностному лицу - начальнику департамента технологических присоединений АО Янтарьэнерго ФИО1 по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за, отказ от предоставления информации потребителю в течение 7 дней со дня поступления письменного запроса в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения.

В жалобе защитника Боковой Ж.А., последняя просит постановление заместителя руководителя УФАС по Калининградской области отменить, полагая допущенное правонарушение малозначительным. Просит принять во внимание, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась.

В судебное заседание ФИО1 не явилась.

Ее защитник по доверенности Бокова Ж.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд не усматривает оснований к отмене постановления должностного лица по следующим основаниям.

Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

В соответствии с пунктом 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.

Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Согласно пункту 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается в том числе путем предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 7 Стандартов отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации порядке в Федеральную антимонопольную службу, ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в рамках полномочий указанных органов) и (или) в суд.

Согласно пункту 11(2) Стандартов информация в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения, указанная в подпунктах "в" и "д" пункта 11 настоящего документа,предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно подпункту «в» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности.

Согласно подпункту «д» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров.

Как установлено судом, подтверждается письменными материалами дела, 13.02.2017 АО «Янтарьэнерго» по результатам рассмотрения заявки ФИО2, в соответствии с порядком, установленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, выдало Заявителю проект договора № 728/02/17 и технические условия № Г-728/17.

16.02.2017 Заявитель обратился в АО «Янтарьэнерго» с претензией (замечаниями по договору № 728/02/17) вх. № ЯЭ/ЦОК Д/5. Заявитель предлагал внести следующие изменения в условия договора: указать точку подключения - от опоры ВЛ № 5 согласно актов разграничения балансовой принадлежности, утвержденного АО «Янтарьэнерго» по объекту присоединение блокированного жилого дома расположенного по адресу <адрес>; произвести расчет стоимости технологического присоединения с учетом стандартизированной тарифной ставкой и предоставить рассрочку платежа на три года; изложить пукт 11.2 технических условий в редакции: «Установить приборы учета для расчетов за электроэнергию с классом точности 2,0 и выше»; изложить пункт 5 договора № 728/02/17 в следующей редакции: «Срок выполнения мероприятий по договору технологического присоединения составляет 4 месяца со дня заключения договора технологического присоединения».

09.03.2017 исх. № ЯЭ/19/947 АО «Янтарьэнерго» направило в адрес Заявителя откорректированную оферту договора № 728/02/17. Сетевая организация отказала в принятии редакции Заявителя относительно определения точки присоединения энергопринимающих устройств к электрической сети и предоставлении рассрочки оплаты по договору технологического присоединения.

14.03.2017 (вх. № АСУД ЯЭ/ЦОК Д/16) Заявитель подал в АО «Янтарьэнерго» мотивированный отказ от подписания договора № 728/02/17 с приложением протокола согласования разногласий к договору.

17.03.2017 (исх. № ЯЭ/19/1132) АО «Янтарьэнерго» направило в адрес Заявителя откорректированную оферту договора № 728/02/17.

10.04.2017 (вх. № ЯЭ/ЦОК Д/2445) Заявитель подал в АО «Янтарьэнерго» мотивированный отказ от подписания договора № 728/02/17, включая, при этом, новые предложения по изменению условий договора и технических условий.

13.04.2017 (исх. № ЯЭ/19/1752) АО «Янтарьэнерго» направило в адрес Заявителя письмо с пояснениями о том, что конкретное место расположения соединительного пункта (СП), в котором будет располагаться точка присоединения энергопринимающих устройств к электрической сети, будет определено проектом, разработанным АО «Янтарьэнерго» в рамках выполнения технических условий № Г-728/17 после заключения договора № 728/02/17. По вопросу редакции пунктов 7, 11 технических условий сетевая организация сообщила, что указанная редакция в полном объеме соответствует пунктам 25.1 16.3 Правил № 861.10.05.2017 (вх. № ЯЭ/ЦОК Д/38) Заявитель направил в адрес АО «Янтарьэнерго» повторный мотивированный отказ от подписания оферты договора № 728/02/17 в ответ на письмо от исх. № ЯЭ/19/1752, Указанный повторный мотивированный отказ содержал протокол согласования разногласий.

В связи с необходимостью согласования условий договора об осуществлении технологического присоединения Заявитель обратился в АО «Янтарьэнерго» с заявлением вх. № ЯЭ/ЦОК/2833/17 от 24.04.2017 о предоставлении информации по объекту воздушная линия 0,4 кВ проходящей по <адрес> до опоры № 5 через ЩВУ от ТП 947 (от которой осуществляется электроснабжение существующих жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>).

При получении заявления о предоставлении информации вх. № ЯЭ/ЦОК/2833/17 от 24.04.2017 Общество, на основании пункта 11(2) Стандартов, не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления, т.е. не позднее 04 мая 2017 года, обязано было предоставить соответствующие сведения в соответствии с требованиями, установленными Стандартами.

23.05.2017 (исх. № ЯЭ/19/2617) АО «Янтарьэнерго» направило в адрес Заявителя ответ, в котором, ссылаясь на Письмо министерства энергетики от 11.05.2015 № ВК- 6542/09г., отказало в предоставлении информации в порядке, установленном Стандартом раскрытия информации.

Требуемая потребителем информация была предоставлена лишь 16.08.2017 исх. № ЯЭ/5/4322 «О предоставлении информации» в адрес ФИО2 с приложением:

- информации о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ;

информацией о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям, заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, выполненных присоединений и присоединенной мощности;

типовой формой договора оказания услуг по передаче электрической энергии, заключаемого с потребителями электроэнергии;

типовой формой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Приказом генерального директора АО «Янтарьэнерго» от 10.05.2016 № 139 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации АО «Янтарьэнерго» как субъекта розничного рынка электрической энергии в новой редакции» на начальника департамента технологического присоединения (раздел 9, 12 Приложения № 1 к приказу № 139 от 10.05.2016) возложены должностные обязанности по подготовке и предоставлению информации о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) и информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг). Разделами 9 и 12 Приложения № 1 к приказу № 139 от 10.05.2016 сведениями, подлежащие раскрытию сетевой организацией является подпункт «в» и «д» пункта 11 Стандарта раскрытия информации.

Приказом генерального директора АО «Янтарьэнерго» от 04.05.2015 № 132-к «О переводе работника на другую работу» ФИО1 переведена на должность начальника департамента технологического присоединения на основании заявления, дополнительного соглашения к трудовому договору от 15.07.2002 № 18.

При таких обстоятельствах должностное лицо УФАС по Калининградской области обоснованно пришло к выводу о том, что действия должностного лица - начальника департамента технологических присоединений Акционерного общества «Янтарьэнерго» ФИО1, связанные с отказом от предоставления информации потребителю в течение 7 дней со дня поступления письменного запроса в отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по уровням напряжения с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат квалификации по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для дел данной категории в области антимонопольного законодательства.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, допущено не было.

Оснований для признания совершенного должностным лицом правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ судом не усмотрено.

Так, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При этом состав правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации, обусловлено защитой публичных интересов в сфере электроэнергетики и призвано повысить прозрачность деятельности профессиональных участников оптового и розничных рынков электроэнергии.

Следовательно, отсутствие со стороны субъекта оптового или розничного рынка электроэнергии своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное.

Таким образом, оснований к отмене постановления заместителя руководителя УФАС по Калининградской области от 22 августа2017 года, которым начальник департамента технологических присоединений АО Янтарьэнерго ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ, не имеется.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Калининградской области № Э-241адм/2017 от 22 августа 2017 г. о привлечении начальника департамента технологических присоединений АО Янтарьэнерго о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через суд Ленинградского района Калининграда в течение 10 дней.

Судья Ленинградского районного суда

города Калининграда Дорошенко О.Л.