Дело № Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. Сургут Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЭЗ Восточного жилого района» У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ ООО ««Управляющая компания ДЭЗ Восточного жилого района» (далее ООО «УК ДЭЗ ВЖР, общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей. В жалобе, поданной в Сургутский городской суд, законный представитель ФИО1, выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя, тем, что внеплановая проверка проведена с нарушением Федерального закона № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее - Закон №). Кроме того, отношения между собственниками помещений в МКД и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом. В соответствии с п. 4.1.2 договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ с собственниками помещений в МКД (далее - Договор), управляющая организация вправе самостоятельно принимать решения о планировании и проведении работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от фактического технического состояния общего имущества на основании актов осеннего и весеннего осмотров, в пределах имеющегося источника финансирования, представляя план текущего ремонта на согласование Совету многоквартирного дома. Проект Договора был утвержден решением общего собрания собственников, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. В силу указанного выше условия Договора управляющей организацией был составлен План мероприятий по ремонту мест общего пользования многоквартирного <адрес> (далее - План мероприятий, копия имеется в деле), согласованный ДД.ММ.ГГГГ с председателем Совета МКД ФИО2. Согласно Плану мероприятий, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено выполнение следующих работ: 1) замена оконных блоков на лестничных площадках на металлопластиковые с закладкой части оконного проема; 2) восстановление отделки стен, потолков, с окраской приборов отопления, ствола мусоропровода, мусороприемных клапанов, перил, металлического ограждения лестниц, дверей с первого по девятый этажи; 3) восстановление отделки стен, потолков, с окраской приборов отопления в лифтовых холлах со второго по девятый этажи; 4) замена светильников на энергосберегающие (по мере необходимости); 5) упорядочение электрических сетей в кабель-канал. В судебном заседании защитник ООО «УК ДЭЗ ВЖР ФИО3 доводы жалобы поддержала полностью. Заслушав защитника, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ заместителя руководителя Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры было назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК ДЕЗ ВЖР". Настоящая проверка была назначена с целью рассмотрения обращения РК № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях, допущенных ООО "УК ДЕЗ ВЖР" при осуществлении деятельности по управлению МКД по адресу: <адрес>, а именно: ненадлежащего содержания общедомового имущества МКД, качества предоставления коммунальных услуг. Задачей настоящей проверки являлось: предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством. ООО "УК ДЕЗ ВЖР" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № (приказ №-л от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно информации, размещенной на официальном сайте «Реформа ЖКХ», многоквартирный <адрес> девятиэтажный, одноподъездный, год ввода в эксплуатацию - 1989. Количество жилых помещений - 108, нежилых помещений нет. Общая площадь дома – 6348,90 кв.м. В ходе выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. с участием представителей ООО «УК ДЕЗ ВЖР» было проведено визуальное обследование МОП (под. №) МКД <адрес>, а также зафиксирована температура внутреннего воздуха в жилом помещении №. В ходе обследования выполнена фотосъемка. Температура внутреннего воздуха составила в помещении комнаты (зал) 24,50? С, комнаты (детской) 24,40? С, в помещении кухни 23,50? С, коридора 23,60? С, качество услуги по температуре в жилых помещениях определяется СанПиН 2.1.1.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В местах общего пользования состояние внутренней отделки стен и потолков неудовлетворительное. Наблюдается повсеместное загрязнение и потемнение побелочного слоя стен и потолков, отслаивание и повреждение окрасочного и штукатурного слоя, сколы и трещины. Также отслоение окрасочного слоя «сапожка» вдоль лестничных маршей. Требуется восстановление внутренней отделки стен в подъезде. Повреждения оболочки ствола мусоропровода, имеются сквозные отверстия (пробоины) тела ствола, неисправность крышки ствола. Частично установлены светодиодные фонари, имеются электрические лампы без сифонов, имеются выключатели в неисправном состоянии без защитных клавиш. Приборы отопления - чугунные радиаторы, местами происходит отслаивание и повреждение окрасочного слоя. Деревянные оконные блоки, расположенные на лестничных площадках между этажами, в неудовлетворительном состоянии, отслаивание и повреждение окрасочного слоя, местами отсутствуют фурнитура (ручки) открывания и закрывания окон. Межэтажные деревянные двери не имеют плотного притвора, частично отсутствуют покрасочный слой, имеется отслоение штукатурного слоя откосов. Покрытие пола в МОП подъезда - керамическая плитка, на момент проверки находится в удовлетворительном состоянии. В местах разрушений плиточного покрытия выполнен частичный ремонт иной керамической плиткой. Места разрушения ступеней, плинтусов заделаны цементным раствором. По информации ООО "УК ДЕЗ ВЖР" планом текущего ремонта на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен ремонт холлов и лестничных клеток с 1-го по 9-й этаж МКД № по <адрес> ООО "УК ДЕЗ ВЖР" по уведомлению собственников жилых помещений МКД № о необходимости проведения ремонта в подъезде за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена. Бездействие общества было квалифицировано должностным лицом, составившим протокол, а впоследствии мировым судьёй в качестве нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нахожу, что постановление не может быть признано законными и обоснованным, поскольку мировым судьёй при его принятии были допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в следующем. Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Ни должностным лицом, составившим административный протокол, ни мировым судьей, вынесшим постановление о привлечении ООО «УК ДЭЗ ВЖР» к административной ответственности, фактические обстоятельства дела, которые бы подтверждали нарушение юридическим лицом лицензионных требований при осуществлении управления многоквартирным жилым домом, по существу установлены не были. Так, согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме либо иных указанных в законе лиц) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом указываются: 1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Управление многоквартирным домом осуществляется в соответствии со стандартами и правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ). Указанные Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 416, предусматривают, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением ряда стандартов, которые реализуются: разработкой, с учетом минимального перечня, перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ); расчетом и обоснованием финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей; организацией оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания (п. 4 Правил). Проект перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения управляющей организацией (если собственниками выбран такой способ управления многоквартирным домом). Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; в перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень (п. п. 5, 7, 8 Правил). Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ). Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения, утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290. Согласно утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом (пп. "б" п. 2 Правил). Анализ вышеприведенного жилищного законодательства свидетельствует о том, что ответственность управляющей организации за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома не является неограниченной, а обусловлена тем объемом прав и обязанностей, который определен договором управления многоквартирным домом, условия которого по объемам, стоимости, периодичности и (или) графику (срокам) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества утверждаются решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. От содержания утвержденного общим собранием минимального и дополнительного перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, их объемов, стоимости и периодичности проведения напрямую зависит размер оплаты содержания общего имущества многоквартирного дома. Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 4.1.2 договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ с собственниками помещений в МКД (далее - Договор), управляющая организация вправе самостоятельно принимать решения о планировании и проведении работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от фактического технического состояния общего имущества на основании актов осеннего и весеннего осмотров, в пределах имеющегося источника финансирования, представляя план текущего ремонта на согласование Совету многоквартирного дома. Проект Договора был утвержден решением общего собрания собственников, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанного Договора управляющей организацией был составлен План мероприятий по ремонту мест общего пользования многоквартирного <адрес> (далее - План мероприятий, копия имеется в деле), согласованный ДД.ММ.ГГГГ с председателем Совета МКД ФИО2 Согласно Плану мероприятий, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено выполнение следующих работ: 1) замена оконных блоков на лестничных площадках на металлопластиковые с закладкой части оконного проема; 2) восстановление отделки стен, потолков, с окраской приборов отопления, ствола мусоропровода, мусороприемных клапанов, перил, металлического ограждения лестниц, дверей с первого по девятый этажи; 3) восстановление отделки стен, потолков, с окраской приборов отопления в лифтовых холлах со второго по девятый этажи; 4) замена светильников на энергосберегающие (по мере необходимости); 5) упорядочение электрических сетей в кабель-канал ( л.д.115-117). При привлечении юридического лица к административной ответственности мировым судьей указанные обстоятельства по делу в нарушение требований ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованно не были приняты во внимание. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из приложенного к жалобе акта проверки Службой жилищного и строительного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что обществом намеченные в Плане мероприятия выполнены, соответственно нарушения, выявленные в результате проверки, устранены, обязательства перед собственниками управляющей компанией исполнены. При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Жалобу законного представителя юридического лица ФИО1 удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № Сургутского судебного района города окружного значения Сургута Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ООО «Управляющая компания ДЭЗ Восточного жилого района» отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управляющая компания ДЭЗ Восточного жилого района» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья: подпись Копия верна: судья А.В. Лопатнев |