ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-888/19 от 28.11.2019 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело № 12-888/19

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 ноября 2019 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи Карасевой Л.Г.,

секретаря Бродовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица – генерального директора АО «КБ «Селена» Волошина А.Э. на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ст. 15.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор АО «КБ «Селена» Волошин А.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Указанным постановлением должностное лицо Волошин А.Э. признан виновным в непредставлении в установленный законодательством срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 9 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» за второй квартал 2019 года, в результате чего АО «КБ «Селена» при осуществлении деятельности по закупке и перевозке спирта этилового ректификованного из непищевого сырья «Марка «Экстра» 96,400%» (код вида продукции 025) по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за второй квартал 2019 года.

Генеральный директор АО «КБ «Селена» Волошин А.Э. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит суд обжалуемое постановление изменить в части назначенного наказания, заменить административный штраф на предупреждение. В обоснование своих доводов указал, что действия АО «КБ «Селена» не могут быть расценены как преднамеренное нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей». Обществом ошибочно подана декларация № 8 «Об объемах перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с использованием программы Декларант-Алко Версия 4.33.06, однако это не повлекло занижения объема закупки и перевозки алкогольной продукции, поскольку предоставляемый в декларации объем поставки алкогольной продукции кратен объему информации, предоставляемый в декларации № 9 «О перевозках этилового спирта и спиртосодержащей продукции». Таким образом, у общества не имелось прямого умысла ввести в заблуждение административный орган, а поданная обществом декларация не препятствует осуществлению контроля об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с чем считает, что правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании представитель должностного лица по доверенности Савченко Л.Н. доводы жалобы поддержал, настаивал на её удовлетворении.

Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Как усматривается из материалов дела, согласно сведениям Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) «Отчет об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 01.04.2019 по 30.06.2019 OOО «Кировский Биохимический завод» (ИНН 4345304991, КПП 434501001) зафиксирована поставка спирта этилового ректификованного из непищевого сырья «Марка «Экстра» 96,400%» (код вида продукции 025) в адрес АО «КБ «Селена» по товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ в объеме 23,0 дал.

Согласно представленным АО «КБ «Селена» объяснениям исх. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) с приложением копий документов, обществом произведена закупка спирта у ООО «Кировский Биохимический завод» на основании договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ. Поставка произведена на условиях самовывоза автотранспортом АО «КБ «Селена».

Перевозка этилового спирта осуществлена транспортным средством ГАЗ 322171 <данные изъяты>, находящимся в собственности АО «КБ «Селена» (Паспорт технического средства Свидетельство о регистрации ).

В своих пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ АО «КБ «Селена» указывает, что ДД.ММ.ГГГГ АО «КБ «Селена» представило декларацию об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения к Правилам), однако форма утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2013 № 1024 «О внесении изменений в правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), организациям, осуществляющим перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ, необходимо предоставлять «Декларацию об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции» (по форме Приложения № 5 к Правилам, ред. от ДД.ММ.ГГГГ), однако до утверждения формата и порядка заполнения деклараций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1719 представление деклараций должно осуществляться в соответствии с Приказами Росалкогольрегурирования от 05.08.2013 № 198 и от 23.08.2012 № 231.

Таким образом, АО «КБ «Селена» необходимо было представить «Декларацию о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции» (по форме Приложения № 9 к Правилам, ред. ДД.ММ.ГГГГ).

Декларация о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 9 к Правилам), за 2-й квартал 2019 года, представлена ДД.ММ.ГГГГ.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема:

- закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ, а именно: перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за. исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок представления и формы деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок представления деклараций и форма деклараций установлены Постановлением Правительства 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда», в соответствии с п. 15, п. 16 которых, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда.

В соответствии с пунктом 3 Правил, организации, осуществившие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Организации, осуществившие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемую в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в "целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций, указанными в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», представляют декларации об объеме перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 15 Правил декларации, за исключением деклараций, указанных в пунктах 12-14 настоящих Правил, представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Согласно пункту 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» порядке.

В соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198, утвержден формат представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, в форме электронного документа.

При декларировании объема производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вышеуказанные нормативные правовые акты носят обязательный характер и распространяются на неопределенный круг лиц.

При осуществлении деятельности Организации учет и декларирование объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является одним из обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо - генеральный директор АО «КБ «Селена» Волошин А.Э. имел возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных ст.ст. 14, 26 Федерального закона № 171-ФЗ, п. 15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, но не предпринял для этого необходимых мер, что свидетельствует о вине должностного лица.

Таким образом, должностным лицом - генеральным директором АО «КБ «Селена» Волошиным А.Э. нарушены положения ст.ст. 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, п. 15 постановления Правительства РФ № 815, Приказа Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231.

С выводом должностного лица о наличии в деянии генерального директора АО «КБ «Селена» Волошина А.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, следует согласиться, поскольку он соответствует требованиям закона и согласуется с материалами дела.

Административное дело должностным лицом административного органа рассмотрено с соблюдением требований ст. ст. 29.1 - 29.7 КоАП РФ, с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено в установленные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к ответственности, соответствует требованиям ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, не допущено, наказание соответствует установленной ст. 15.13 КоАП РФ санкции, является минимальным.

Доводы должностного лица о применении к нему меры административного наказания в виде предупреждения являлись предметом рассмотрения административного органа в ходе производства по данному делу, признаны не состоятельными. Данное обстоятельство подробно мотивировано в постановлении административного органа.

Судом также не установлено каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и роли правонарушителя, других обстоятельств, существенно уменьшающих степень противоправности совершенного деяния, с учетом которых к должностному лицу может быть применено административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора АО «КБ «Селена» Волошина А.Э. к административной ответственности ст. 15.13 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья: подпись

Копия верна: Судья

Секретарь