ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-88/19 от 25.06.2019 Улетовского районного суда (Забайкальский край)

Дело №12-88/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

25 июня 2019 года

село Улёты Улётовского района Забайкальского края

Судья Улётовского районного суда Забайкальского края

Крюкова О.Н.,

при секретаре Цыдыпове Б.Б.,

с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения ФИО2 средняя общеобразовательная школа муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края ФИО3, и главного бухгалтера ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении директора ФИО2 СОШ ФИО3, на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, которым муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ФИО2 средняя общеобразовательная школа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере данные изъяты рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ФИО2 средняя общеобразовательная школа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере данные изъяты рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении директор ФИО2 СОШ ФИО3 подала жалобу, которой просила отменить постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Поданную жалобу директор ФИО2 СОШ ФИО3 мотивировала следующими доводами: в соответствии с приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ введена форма федерального статистического наблюдения -ТП (отходы). Указанную форму предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления. Сроки предоставления формы -ТП (отходы) – 1 февраля после отчетного периода. В постановлении о назначении административного наказания в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ указывается, что обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, не выявлено. Вместе с тем, ею была подана объяснительная в Территориальный орган Росстата и ФИО1 о том, что в ФИО2 СОШ в бухгалтерии сгорел жесткий диск на компьютере, где загружена программа СБИС и другие программы - формирования отчета формы 2-ТП (отходы) было невозможно до ДД.ММ.ГГГГ. Программу СБИС загрузили на другой компьютер, но не было доступа формирования отчета, так как отчет оплачивается отдельно от всей программы. ООО «Компания Тензор» разрешила отправить отчет в кредит и предъявила счет на сумму 1 200 рублей, отчет был отправлен ДД.ММ.ГГГГ, сначала был принят, потом отклонен. Жесткий диск компьютера сгорел ДД.ММ.ГГГГ в период формирования отчетов за 2018 год. В январе, феврале 2019 года были большие сложности в восстановлении старой отчетности и формирования новой отчетности, то есть двойная работа. Просила не наказывать ФИО2 СОШ за нарушение сроков отчетности, так как у них были объективные причины. При принятии решения о привлечении к ответственности, принять во внимание следующие смягчающие обстоятельства: нарушение срока предоставления отчетности формы -ТП (отходы) допущено впервые; установленная законодательством отчетность представляется строго в срок; к штрафным санкциям не привлекались; нарушение не нанесло ущерба; отсутствие умысла в нарушении не было. При этом, просила учесть, что учреждение является некоммерческой государственной бюджетной организацией, его деятельность признана социально значимой, направленной на развитие и совершенствование образования в Забайкальском крае. Просила постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО6 в отношении ФИО2 СОШ отменить.

ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении директор ФИО2 СОШ ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО6 в отношении ФИО2 СОШ отменить.

ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении главный бухгалтер ФИО2 СОШ ФИО4 суду пояснила, что все отчеты, которые должно предоставлять ФИО2 СОШ им сбрасывают в последний момент. Отчет формы -ТП (отходы) в ФИО2 СОШ сбросили на жесткий диск. ДД.ММ.ГГГГ в бухгалтерии сломался компьютер (сгорел жесткий диск), на котором были установлены программы по формированию отчетов. Она писала докладную на имя директора с просьбой принять срочные меры по замене компьютера. ДД.ММ.ГГГГ директором школы был издан приказ о принятии мер по замене компьютера в бухгалтерии.

Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях – заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО6, надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыла, представила письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствии.

ФИО1 по Забайкальскому краю, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, причины неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, возражений не направил.

Выслушав мнение явившихся участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»респонденты (отчитывающиеся лица) обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» принципами официального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность и своевременность официальной статистической информации.

В соответствии с частями 3, 4 ст.6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.

Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (с изменениями и дополнениями) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам, федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 10 августа 2017 года №529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» введена форма федерального государственного статистического наблюдения -ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Форму -ТП (отходы) представляют юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления - территориальному органу ФИО1 в субъекте Российской Федерации.

Срок представления формы -ТП (отходы) - 1 февраля после отчетного периода.

Судьёй установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела сельского хозяйства и окружающей природной среды Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по Забайкальскому краю ФИО7 было возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения ФИО2 средняя общеобразовательная школа по факту несвоевременного представления территориальному органу ФИО1 в субъекте Российской Федерации - ФИО1 по Забайкальскому краю в установленном порядке первичных статистических данных по форме федерального государственного статистического наблюдения -ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

В нарушение указанных правовых норм ФИО2 СОШ в установленный срок не предоставило территориальному органу ФИО1 в субъекте Российской Федерации – ФИО1 по Забайкальскому краю в установленном порядке первичные статистические данные по форме федерального государственного статистического наблюдения -ТП (отходы). Указанные сведения представлены респондентом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. позже установленного законом срока.

Порядок и сроки сдачи отчетности по указанной форме установлены законодательством, незнание установленных Законом обязанностей, небрежное к ним отношение, отсутствие должной предусмотрительности не имеют правового значения и не могут служить оправданием неправомерных действий, либо бездействий, а значит, не освобождают респондента от исполнения обязанностей по предоставлению предусмотренных законом сведений.

В результате несвоевременного предоставления первичных статистических данных об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления искажается государственная статистическая отчётность, что содержит в себе существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере официального статистического учета.

Согласно п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечёт административную ответственность респондентов, предусмотренную частью 1 статьи 13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (в ред. от 09 февраля 2012 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Таким образом, временем совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст.13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати до семидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в несвоевременном предоставлении респондентом первичных статистических данных в установленном порядке.

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО2 СОШ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере данные изъяты рублей (л.д. 5-7).

В действиях ФИО2 СОШ усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ФИО2 СОШ обосновано привлечено к административной ответственности, которая предусмотрена ч.1 ст.13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обжалуемое постановлением вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые влекут отмену обжалуемого постановления, не имеется.

Вместе с тем, прихожу к выводу, что постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению в части назначенного административного наказания с административного штрафа на предупреждение. Приходя к указанному выводу, исхожу из нижеследующего.

В силу ч.2 ст.2.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст.3.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.3.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.4.1.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ФИО2 СОШ административное наказание за вмененное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере данные изъяты рублей, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю не учла ряд смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно тот факт, что ФИО2 СОШ привлекается к административной ответственности за указанное административное правонарушение впервые, допущенное нарушение носило единичный характер, не нанесло вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Объяснительной директора ФИО2 СОШ ФИО3, направленной в адрес Территориального органа Росстата и ФИО1, и объяснениями лицами, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данными ею в судебном заседании, установлено, что в период предоставления отчета в ФИО2 СОШ в бухгалтерии сгорел жесткий диск на компьютере, где загружена программа СБИС и другие программы, формирования отчета формы 2-ТП (отходы) было невозможно до ДД.ММ.ГГГГ. Программу СБИС загрузили на другой компьютер, но не было доступа формирования отчета, так как отчет оплачивается отдельно от всей программы. ООО «Компания Тензор» разрешила отправить отчет в кредит и предъявила счет на сумму 1 200 рублей, отчет был отправлен ДД.ММ.ГГГГ, сначала был принят, потом отклонен. Жесткий диск компьютера сгорел ДД.ММ.ГГГГ в период формирования отчетов за 2018 год. В январе, феврале 2019 года были большие сложности в восстановлении старой отчетности и формирования новой отчетности, то есть двойная работа. Просила не наказывать ФИО2 СОШ за нарушение сроков отчетности, так как у них были объективные причины. К указанной объяснительной приложены необходимые документы (л.д. 19).

Прихожу к выводу о том, что директором ФИО2 СОШ предпринимались зависящие от него меры для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, после ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала возможность соблюдения требований законодательства в установленный законом срок, присутствовали объективные обстоятельства, препятствующие своевременному выполнению ФИО2 СОШ установленных законодательством обязанностей в установленный законом срок. Учитывая тот факт, что ФИО2 СОШ привлекается к административной ответственности за указанное административное правонарушение впервые, допущенное нарушение носило единичный характер, не нанесло вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, учитывая так же наличие ряда смягчающих административную ответственность обстоятельств, таких как раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, требований закона, устранение этим лицом допущенного нарушения, совершение административного правонарушения при стечении тяжелых обстоятельств, связанных с поломкой компьютера, учитывая так же отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности изменения постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного административного наказания с административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с п.2 ст.30.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, не имеется оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении директора ФИО2 СОШ ФИО3, которая отменить обжалуемое постановление, однако, имеются основания для изменения административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, которым муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ФИО2 средняя общеобразовательная школа муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного наказания в виде штрафа в размере данные изъяты рублей, изменить.

Заменить муниципальному автономному общеобразовательному учреждению ФИО2 средняя общеобразовательная школа муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на предупреждение.

Жалобу ФИО1 юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения ФИО2 средняя общеобразовательная школа муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края ФИО3 оставить без удовлетворения.

В соответствии с положением ст.30.9 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.Н.Крюкова