Р Е Ш Е Н И Е
г. Железногорск 02 октября 2020 года
Судья Железногорского городского суда Курской области Буланенко В.В.,
с участием лица, в отношении которого вынесено
постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление комитета финансово-бюджетного контроля Курской области от **.**.** по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Постановлением комитета финансово-бюджетного контроля Курской области от **.**.** ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
ФИО1 обратилась с жалобой в суд на указанное постановление, в которой просит прекратить производство по делу за его малозначительностью, ограничившись устным замечание, поскольку вину в правонарушении она признала полностью, в содеянном раскаивается, впервые привлекается к административной ответственности, ее действия не повлекли угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда интересам и здоровью граждан, размер штрафа для нее является значительным.
В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала, пояснив, в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 ст. 4.1 ФЗ от **.**.** №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях обеспечения безопасности здоровья населения, принято распоряжение Губернатора Курской области от **.**.**№ ***-рг «О ведении режима повышенной готовности», а также согласно п.1 Указа Президента РФ от **.**.**№ *** «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» установлены с 30 марта по **.**.** нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Однако на ОКУ «ЦЗН» возложен был большой объем работы. Ею как главным бугалтером учреждения, выпонялся большой объем работы в этот период времени, в том числе составления головой бюджетной отчетности, отчетности за 1 квартал, форм статистической отчетности, налоговой отчетности. А также большой поток населения за признанием их безработными, в этот период времени и назначения им пособиц и выплат. Так как она никогда не являлась контрактным управляющим и не выполняла данные обязанности, сроки размещения отчета по 44-ФЗ ею были не соблюдены из-за их незнания.
Комитет финансово-бюджетного контроля Курской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Выслушав объяснения ФИО1, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении и дав им оценку с учетом требований ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ от **.**.** в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7, 9, 12, 14 части 2 указанной статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п. 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.** N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную ***" информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются через официальный сайт заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) сведения о контракте (его изменении).
Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь должностным лицом муниципального заказчика – контрактным управляющим ОКУ «Центр занятости населения *** и ***», в обязанности которого входит составление и публичное размещение ответа об объеме закупок у судбъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Следовательно, ФИО1 была обязана в срок не позднее **.**.** разместить в единой информационной системе ответ об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированныхнекоммерческих организаций за 2019 год.
Указанные обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.**, копиями отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательство и социально ориентипованных некоммерческих организаций за 2019 год отчетниый год, скриншотов страниц ЕИС, приказа Учреждения от **.**.**№ ***, должностной инструкции контрактного управляющего Учреждения и другими материалами дела.
С учетом изложенного действия ФИО1 должностным лицом правильно квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о законности постановления председателя комитета финансово-бюджетного контроля Курской области о назначении административного наказания, суд полагает возможным признать совершенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что правонарушение ФИО1 совершено по неосторожности, при этом материалы дела не содержат информации о том, что допущенное нарушение носит грубый характер, создало реальную угрозу охраняемым правоотношениям, создало базу для неэффективного использования бюджетных средств, оказало какое-либо влияние на результата осуществления закупок на основе контрактной системы.
Ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, вину в правонарушении осознает и раскаивается в содеянном, дополнила, что ею не была выполнена обязанность по своевременному размещению в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019г., поскольку в период с 30 марта по 3 апреля в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции являлись нерабочими, при этом на нее как на главного бухгалтера учреждения, в тот период времени был возложен большой объем работы, в частности составление годовой бюджетной отчетности, налоговой отчетности, а так же в четыре раза вырос поток населения за признанием их безработными и назначением им пособий и выплат. Кроме того, просила учесть, что ранее она никогда не привлекалась к выполнению данных обязанностей, в настоящее время она более не работает в данной должности, перепрофилировала род своей деятельности, работает психологом в школьном учреждении, имеет небольшой доход.
Разрешая дело, судья считает, что рассматриваемое административное правонарушение, с учетом конкретных обстоятельств его совершения, не представляет большой общественной опасности и не повлекло наступления неблагоприятных последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, в том смысле, который вкладывает в это понятие законодатель, суд приходит к выводу о малозначительности данного административного правонарушения, совершенного ФИО1, и считает, что в рассматриваемой ситуации цели предупреждения противоправного поведения, могут быть достигнуты в случае объявления устного замечания без применения санкций в виде штрафа в размере, являющемся для ФИО1 существенным.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от **.**.** N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Согласно п.3 ч.1 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, суд считает правильным постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Постановление комитета финансово-бюджетного контроля Курской области от **.**.** в отношении ФИО1, вынесенное по ч.1.4 ст.7.301 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья В.В. Буланенко