34RS0002-01-2020-000696-29
№ 12-88\2020\Б
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 27 апреля 2020 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бондарев А.А., рассмотрев жалобу директора ООО «Биокорм» ФИО1 на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Астраханской таможни К.№ от 24 сентября 2019 года, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.13 ч. 1 КоАП РФ и решение заместителя начальника Южной оперативной таможни М.№ от 14 ноября 2019 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы директора ООО «Биокорм » ФИО1 на постановление № от 24 сентября 2019 года, суд –
у с т а н о в и л :
Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Астраханской таможни К.№ от 24.09.2019 года директор ООО « Биокорм » ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 ч.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности директора ООО «Биокорм» ФИО1 явилось несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров с системным номером ED№ ( регистрационный №) содержащую сведения об экспортных операциях в июне 2019 года, по сроку предоставления не позднее 10 июля 2019 года.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился с жалобой в Южную оперативную таможню, в которой просил признать постановление № от 24.09.2019 незаконным и отменить.
Решением заместителя начальника Южной оперативной таможни М.№ от 14.11.2019 в текст постановления исполняющего обязанности заместителя начальника Астраханской таможни К.№ от 24.09.2019 внесены изменения, в частности внесены сведения о наличии предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающего административную ответственность обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. В остальной части указанное постановление оставлено без изменения.
Считая вынесенное постановление № от 24.09.2019 и решение № от 14.11.2019 незаконными ФИО1 просит отменить названное постановление и решение.
В обоснование жалобы заявитель, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, указал о том, что должностное лицо выявив несколько случаев несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета, вместо составления одного протокола об административном правонарушении, составило девять административных протоколов, назначив по каждому наказание в виде штрафа. Назначенная сумма штрафа является значительной для него. Кроме того, заявитель считает совершенное правонарушение малозначительным, т.к. оно не причинило и не могло причинить серьезного ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям. Исходя из этого постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Заявитель также считает, что назначенный штраф в размере 10 000 рублей, несоразмерен объему вреда причиненного правонарушением общественным отношением в области таможенного статистического регулирования, потому в данном случае возможно применение положений ст. 4.1 КоАП РФ и назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Жалоба рассмотрена в отсутствии заявителя и его представителя, в порядке ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ, которые надлежащим образом уведомлены о времени и места рассмотрения жалобы, не настаивали на личном участии и не ходатайствовали об отложении слушания.
В представленных возражениях таможенный орган просит постановление № от 24.09.2019 и решение №ф/215Б от 14.11.2019 оставить без изменения, а жалобе без удовлетворения.
Рассмотрев материалы административного дела, суд считает, что жалоба директора ОООООО « Биокорм » ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям..
Согласно п. 8 ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, установлена административная ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется, государственными органами между государствами-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, представляемой Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решениями Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 №167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами, государств-членов Евразийского экономического союза».
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в функции таможенных органов Российской Федерации входит, в том числе ведение таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст.104 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.
Согласно п. 4 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза обеспечивается Федеральной таможенной службой в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 525), и включает в себя сбор статистических форм учета перемещения товаров, обработку содержащихся в них сведений, формирование, публикацию и предоставление заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Абзацем 3 пункта 5 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, установлено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Пунктом 6 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, установлено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем.
Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
В силу пункта 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
Из положения пункта 10 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, следует, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов ООО « Биокорм » директором которого является ФИО1 несвоевременно представило в таможенный орган статистическую форму перемещения товаров с системным номером ED20190724091800351 ( регистрационный номер 10311000\240719\С787687) содержащую сведения об экспортных операциях в июнь 2019 года, по сроку предоставления не позднее 10 июля 2019 года. Статистическая форма была заполнена и представлена 24 июля 2019 года.
Факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров не оспаривается.
Постановление и решение по делу вынесено надлежащим лицом в пределах своей компетенции.
При рассмотрении дана правильная юридическая оценка представленным доказательствам.
Принятое решение является обоснованным и справедливым.
В судебном заседании не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля заявителя и препятствующих исполнению требований законодательства к порядку заполнения статистической формы учета перемещения товаров, ФИО1 не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных соответствующим законодательством; не предпринял своевременно все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность.
Доказательства того, что ФИО1 был лишен возможности не допустить нарушения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при надлежащей степени заботливости, в материалах дела отсутствуют.
Законность привлечения заявителя к административной ответственности была проверена должностными лицами Южной оперативной таможни и в удовлетворении жалобы ФИО1 отказано.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При рассмотрении административного дела не были допущены нарушения требований материального или процессуального законодательства.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и данными о лице привлекаемого к административной ответственности.
При этом наказание заявителю назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, оно соответствует характеру административного правонарушения и суд не находит оснований для применения положений ст. 4.1 КоАП РФ, в части назначения наказания ниже низшего предела установленного данной нормой закона.
Доводы о необходимости признания, совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В частности, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Состав административного правонарушения, указанный в ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривают материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения и считаются законченными правонарушениями независимо от наступления вредных последствий. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава эти последствия не имеют правового значения.
Довод о малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения рассматривался должностным лицом ЮОТ при рассмотрении жалобы заявителя и признан несостоятельным. При этом решение должностного лица в этой части мотивировано.
Суд не находит оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительными.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению обжалованных заявителем постановления исполняющего обязанности заместителя начальника Астраханской таможни К.№ от 24.09.2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 19.7.13 ч.1 КоАП РФ и решения заместителя начальника Южной оперативной таможни М.№ от 14.11.2019 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Астраханской таможни № от 24.09.2019г., по доводам изложенным в жалобе, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –
Р Е Ш и л:
Постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Астраханской таможни К.№ от 24.09.2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 19.7.13 ч.1 КоАП РФ и решение заместителя начальника Южной оперативной таможни М.№ф/215Б от 14.11.2019 года, принятое по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Астраханской таможни № от 24.09.2019 года - оставить без изменения, а жалобу директора ООО « Биокорм » ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ: