ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-88/2013 от 14.10.2013 Александровского городского суда (Владимирская область)

  Дело № 12-88/2013 года         <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

«14» октября 2013 года

Судья Александровского городского суда Владимирской области Козлова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

ФИО1, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

на постановление Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением отдельных предметов <данные изъяты>) ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Правонарушение, согласно постановлению, совершено при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения проверки МБОУ СОШ № установлено, что Учреждением в лице директора ФИО1, в сентябре 2012 года заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ №, на проведение капитального ремонта инженерных коммуникаций с <данные изъяты> на сумму 696201,29 руб.

Согласно акту согласования изменений объемов работ № (без указания даты), подписанного Учреждением в лице директора ФИО1, генеральным директором <данные изъяты> и главным специалистом <данные изъяты> (далее - акт согласования), объем работ, подлежащий выполнению по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, изменен в части объемов работ, а также исключения одних видов работ и затрат и добавления других видов работ по капитальному ремонту инженерных коммуникаций.

        Согласно акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № работы приняты заказчиком с учетом изменений, внесенных Актом согласования, без изменения цены контракта.

Согласно акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ № не выполнены работы, предусмотренные техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту) и локальным ресурсным сметным расчетом (приложение № 2 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме), в том числе по:

смене сифонов чугунных в количестве 1 прибора (п. 17),

демонтажу радиаторов весом до 80 кг - 6 штук (п. 19),

разборке покрытий и оснований асфальтобетонных с помощью молотков отбойных- 4мЗ. конструкций (п.51),

разработке грунта вручную в траншеях глубиной до 2м. без креплений с откосами - 2 мЗ. грунта (п.52),

- засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям - 2 мЗ грунта (п.53),

разборке трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром до 100 мм -12 м. трубопровода (п.54),

замене участков трубопроводов диаметром до 100 мм. - 2 вставки длиной 6м. (п.56),

устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка - 0,4 мЗ. материала основания (п.58),

устройству оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) однослойных - 4м2. основания (п.60),

- устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси без применения укладчиков асфальтобетона - 4 т. смеси (п.61),

приварке фланцев к стальным трубопроводам диаметром 50 мм - 1 фланец (п.65),

приварке фланцев к стальным трубопроводам диаметром 80 мм- 1 фланец (п.66).

Часть работ, предусмотренных техническим заданием и локальным ресурсным сметным расчетом, выполнена в меньших объемах, в том числе по:

смене кранов водозаборных и туалетных - на 15 штук меньше количества предусмотренного контрактом и аукционной документацией, (предусмотрено замена 24 штук (п. 13, 32), фактически заменено - 9 штук (п. 19 акта)),

разборке трубопроводов из водогазопроводных труб в зданиях и сооружениях на сварке диаметром до 100 мм - на 40 м. трубопровода меньше количества, предусмотренного контрактом и аукционной документацией, (предусмотрено - 120 м. (п.20), фактически выполнено - 80 м. (п.64 акта)),

установке радиаторов стальных - на 6,96 кВт. меньше количества, предусмотренного контрактом и аукционной документацией, (предусмотрено - 7,95 кВт. (п.26), фактически выполнено - 0,99 кВт.(п.36 акта)),

заделке отверстий, гнезд и борозд в стенах и перегородках бетонных площадью до 0,1 м2 - на 0,1 мЗ меньше количества предусмотренного контрактом и аукционной документацией, (предусмотрено -0,4 7мЗ. (п.31), фактически выполнено - 0,3 мЗ (п.41 акта)),

врезке в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения диаметром 50 мм - на 4 врезки меньше количества предусмотренного контрактом и аукционной документацией, (предусмотрено - 16 врезок (п.34, 41, 62), фактически выполнено - 12 врезок (п.44, 69 акта)).

Кроме того выполнены и другие виды работ, не предусмотренные техническим заданием и локальным ресурсным сметным расчетом.

Оплата за выполненные работы произведена Учреждением платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 696201,29 руб.

Считая указанное постановление незаконным, директор МБОУ СОШ № ФИО1, обратилась в суд с жалобой с целью его отмены, обосновывая ее тем, что, не обладая техническими познаниями, она положилась на профессионализм специалистов <данные изъяты> которые отвечали за соблюдение технологических процессов при реконструкции коммуникаций, поэтому внесение изменений в смету, не вызвало у нее сомнений. Полагает, что указанные изменения существенно не повлияли на функционирование систем водоснабжения и отопления, которые ремонтировались, что подтверждается обследованием, подтвержденным <данные изъяты>». Считает, что может быть освобождена от административной ответственности, в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании, ФИО1, не отрицая установленных нарушений по контракту № в части выполненных работ, сослалась на доводы, изложенные в жалобе, просила прекратить производство по административному делу в отношении нее в виду малозначительности, ограничившись устным замечанием.

Представитель Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия, возражений по поводу доводов, изложенных в жалобе, суду не представил.

Суд, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области.

Выслушав директора МБОУ СОШ № ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежат лица за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков регулируются Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

          Согласно ч.1 ст.1 Закона он регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее -размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно ст. 5 Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений согласно ч. 2 ст. 3 Закона понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст.4 Закона заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, а нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Статьей 9 Закона установлено, что под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях Закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

         В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 указанной статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона.

Согласно ч. 10 ст.41.12 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

           Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением отдельных предметов в лице директора ФИО1, должностные обязанности которой урегулированы должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, в сентябре 2012 года заключен муниципальный контракт № в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ №, на проведение капитального ремонта инженерных коммуникаций с <данные изъяты> на сумму 696201,29 руб. Приложениями к контракту оговорены и предусмотрены объемы работ по капитальному ремонту инженерных коммуникаций.

С учетом положений частей 4.1 и 5 статьи 9, части 10 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменение вышеуказанных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке при исполнении контракта не допускается.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что являясь должностным лицом - заказчиком капитального ремонта по муниципальному контракту №, в нарушение запрета на изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке, установленного частью 5 статьи 9 Закона, ФИО1 подписала дополнительное соглашение - акт № (без даты) согласования изменений объемов работ по капитальному ремонту инженерных коммуникаций МБОУ СОШ №, изменяющее объем выполняемых работ государственного контракта № от имени Заказчика, заключенного с <данные изъяты>

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, поэтому оснований не согласиться с квалификацией действий ФИО1 уполномоченным лицом контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, не имеется. Доводы ФИО1 о том, что изменение объемов работ не привело к нарушению жизнедеятельности школы, и не представляет опасности охраняемым общественным отношениям, не повлекло дополнительного расходования бюджетных средств, являются не состоятельными, поскольку не влияют на квалификацию действий правонарушителя.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что по данному делу отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого правонарушения и дающие возможность расценить данное правонарушение как малозначительное.

При рассмотрении административного дела в отношении ФИО1 существенных нарушений норм КоАП РФ не усматривается, наказание определено по санкции ч.2 ст.7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении ФИО1 законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

               Р Е Ш И Л :

           Постановление Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № с углубленным изучением отдельных предметов ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение 10 дней.

           Судья Е.С. Козлова

<данные изъяты>я