ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-88/2013 от 19.07.2013 Истринского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

(адрес)
(адрес)(Дата обезличена)

Судья Истринского городского суда (адрес)К.Т.С. ,

при секретаре С.Е.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении (№)

по жалобе

председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. , (Дата обезличена) г.р., уроженца (адрес), зарегистрированного по адресу: (адрес), адрес места работы: (адрес),

на постановление заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства (адрес) от (Дата обезличена)(№), которым председатель правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде уплаты штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Председатель правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства (адрес) от (Дата обезличена)(№), которым председатель правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде уплаты штрафа.

Защитник И.А.В. – адвокат Х.О.Н. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, указав, что при вынесении постановление заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства (адрес) от (Дата обезличена)(№) о привлечении председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. к административной ответственности по ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не было принято во внимание, что И.А.В. не производил установку металлических ворот на территории участка лесного фонда, поскольку данные ворота были установлены в сентябре 2003 года, тогда как членом СНП «Лира-С» И.А.В. стал только в 2010 году. Также не было принято во внимание, что металлические ворота были установлены на территории, выделенной под организацию СНП «Лира-С», а не на участке лесного фонда, установка металлических ворот не препятствует иным гражданам пользоваться участком лесного фонда, кроме того, не верно определена норма закона, предусматривающая запрет на самовольной использование участка лесного фонда, т.е., по мнению защитника И.А.В. , отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также по мнению защитника И.А.В. истекли сроки давности привлечения к административной ответственности за установку металлических ворот на участке лесного фонда, поскольку с момента установки металлических ворот в сентябре 2003 года истек предусмотренный двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности. Защитник И.А.В. – адвокат Х.О.Н. просил суд постановление заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства (адрес) от (Дата обезличена)(№) отменить производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. по признакам ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить.

Проверив материалы дела, представленные суду, суд считает, что постановление заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства (адрес) от (Дата обезличена)(№) подлежит оставлению без изменения, а жалоба председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. – без удовлетворения.

Согласно ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно ст.30.6 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Из материалов дела следует следующее.

Согласно протоколу об административном правонарушении от (Дата обезличена)(№) установлено, что (Дата обезличена) около 10 час 30 мин в ходе проверки соблюдения лесного законодательства СНП «Лира-С» в лице правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. произвело установку металлических ворот на участке лесного фонда в Истринском лесничестве Рождественского участкового лесничества в квартале 92-2 выдел 43 (защитные леса:I-II пояс санитарной охраны водоисточников), являющимся лесохозяйственной дорогой общего пользования, примыкающей к СНП «Лира-С», расположенному по адресу: (адрес), с.(адрес), запользованная площадь составляет 0,0001 га.

Согласно постановлению заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства (адрес) от (Дата обезличена)(№) председатель правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде уплаты штрафа в размере 1000 руб. 00 коп.

В обосновании своей жалобы И.А.В. указал, что металлические ворота были установлены на территории, выделенной под организацию СНП «Лира-С», а не на участке лесного фонда, установка металлических ворот не препятствует иным гражданам пользоваться участком лесного фонда, кроме того, не верно определена норма закона, предусматривающая запрет на самовольной использование участка лесного фонда.

Согласно ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ст.101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно ч.2 ст.69 Лесного кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

В силу ч.2 ст.9 Федерального закона от (Дата обезличена) №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» на землях лесного фонда запрещается размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Из материалов дела следует, что согласно таксационному описанию Рождественского участкового лесничества, квартале 48-94, и пояснительному чертежу следует, что на территории участка лесного фонда в Истринском лесничестве Рождественского участкового лесничества в квартале 92-2 выдел 43 проходит лесохозяйственная дорога общего пользования, примыкающей к СНП «Лира-С», расположенному по адресу: (адрес), с.(адрес). Указанная лесохозяйственная дорога общего пользования отнесена к предназначенным для ведения лесного хозяйства нелесным землям.

Согласно акту осмотра от (Дата обезличена) и фототаблице часть лесохозяйственной дорогой общего пользования, примыкающей к СНП «Лира-С», расположенному по адресу: (адрес), с.(адрес), перекрыта металлическими воротами.

Согласно смете расходов металлические ворота были установлены СНП «Лира-С» в сентябре 2003 года.

В ходе судебного разбирательства суду не были представлены доказательства, опровергающие выводы, установленные протоколом об административном правонарушении от (Дата обезличена)(№) и постановлением заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства (адрес) от (Дата обезличена)(№), и подтверждающие обстоятельства, что указанные металлические ворота установлены на территории, выделенной под организацию СНП «Лира». При этом, согласно таксационному описанию Рождественского участкового лесничества, квартале 48-94, и пояснительному чертежу следует, что лесохозяйственная дорога общего пользования не проходит через территорию, выделенной под организацию СНП «Лира». Следовательно, движение по указанной лесохозяйственной дороге общего пользования не может быть ограничено путем установки металлических ворот в отсутствии специального разрешения.

При этом, согласно пояснительному чертежу, акту осмотра от (Дата обезличена) и фототаблице следует, что металлические ворота установлены за пределами территории, выделенной под организацию СНП «Лира», т.е. установлены на участке лесного фонда, запользованная площадь составляет 0,0001 га.

В силу ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективная сторона объективная сторона данного административного правонарушения состоит в действиях по самовольному занятию лесных участков

Следовательно, суд приходит к выводу, что объективная сторона административного правонарушения по ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действиях должностного лица – председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. , была установлена правильно.

В обосновании своей жалобы И.А.В. указал, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности за установку металлических ворот на участке лесного фонда, поскольку с момента установки металлических ворот в сентябре 2003 года истек предусмотренный двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст.4.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

Согласно ст.4.5 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ст.4.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В силу абз.3 п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от (Дата обезличена)(№) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Самовольное занятие участка лесного фонда по своему характеру является длящимся административным правонарушением, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, а именно в пользовании земельным участком лесного фонда, находящегося исключительно в федеральной собственности, в отсутствии специального права.

Следовательно, суд приходит к выводу, что довод И.А.В. о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности подлежит отклонению.

В обосновании своей жалобы И.А.В. указал, что он, И.А.В. не производил установку металлических ворот на территории участка лесного фонда, поскольку данные ворота были установлены в сентябре 2003 года, тогда как членом СНП «Лира-С» И.А.В. стал только в 2010 году.

Из материалов дела следует, что согласно выписке из ЕГРЮЛ И.А.В. стал председателем правления СНП «Лира-С» с (Дата обезличена) на основе протокола общего собрания членов СНП «Лира-С» от (Дата обезличена), согласно выписке из ЕГРЮЛ И.А.В. имеет право действовать от имени юридического лица – СНП «Лира-С», без доверенности.

В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судом установлено, что СНП «Лира-С» произвело установку металлических ворот на участке лесного фонда в Истринском лесничестве Рождественского участкового лесничества в квартале 92-2 выдел 43 (защитные леса:I-II пояс санитарной охраны водоисточников), являющимся лесохозяйственной дорогой общего пользования, примыкающей к СНП «Лира-С», расположенному по адресу: (адрес), с.(адрес), запользованная площадь составляет 0,0001 га, что составляет объективную сторону ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Субъективная сторона административного правонарушения, совершенного должностным лицом, к числу которых относится лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, характеризуется неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в том числе в форме бездействия.

Следовательно, суд считает, что И.А.В. , являясь председателем правления СНП «Лира-С», знгал и должен был знать в силу исполнения должностных обязаннстей о том, что СНП «Лира-С» самовольно заняло участок лесного фонда путем установки металлических ворот на лесохозяйственной дороге общего пользования, однако мер по добровольному устранению противоправного деяния не предпринимал, что образует субъективную сторону ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом положений ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, председатель правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. был правильно привлечен к административной ответственности по ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено председателю правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. в пределах санкции ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. было вынесено должностным лицом Комитета лесного хозяйства (адрес) с соблюдением требований ст.1.5, ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

В связи с чем, отсутствуют основания для признания незаконными постановления заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства (адрес) от (Дата обезличена)(№) в отношении председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы председателя правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. об отмене постановления заместителя начальника отдела организации лесной охраны Комитета лесного хозяйства (адрес) от (Дата обезличена)(№), которым председатель правления садоводческого некоммерческого партнерства «Лира-С» И.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде уплаты штрафа, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10дней.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено (Дата обезличена).