ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-88/2015 от 26.05.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 12-88/2015

Судья Филиппова Н.И.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

26 мая 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО7 и его защитника Волкова В.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары от 16 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО7,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 апреля 2015 года ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО7 и его защитник Волков В.М. подали жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просят постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях ФИО7 состава административного правонарушения, мотивировав тем, что он не является организатором проведения публичного мероприятия в форме шествия, следовательно, не является субъектом административного правонарушения. Передвижение участников мероприятия от памятника Ю.А. Гагарина к бюсту ФИО8 не носило массовый характер, они шли поодиночке и небольшими группами по пешеходной части проспекта наряду с другими гражданами, данное мероприятие не являлось шествием. Кроме того, имеющиеся в деле доказательства: фототаблица и протокол об административном правонарушении получены с нарушением закона, что влечет их недопустимость.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения ФИО7 и его защитника Волкова В.М., поддержавших жалобу, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие УУП ОП-1 УМВД РФ по г.Чебоксары, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 ст.20.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Федерального закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Шествием является массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (пункт 3 статьи 2 Федерального закона).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Федерального закона).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 12 апреля 2015 года с 12 часов 20 минут до 12 часов 30 минут от <адрес> по пешеходной части улицы, ФИО7 организовал и провел публичное мероприятие в форме шествия с нарушением сроков подачи уведомления о проведении мероприятия в установленном порядке в органы местного самоуправления – администрацию г.Чебоксары, то есть допустил нарушение ч.1 ст.7 и ч.5 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО7 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12 апреля 2015 года, рапортами сотрудников полиции ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО2 и ФИО3; объяснениями сотрудников полиции ФИО4, ФИО5 и протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей, из которых следует, что около 12 часов 20 минут 12 апреля 2015 года после возложения цветов к памятнику Гагарину группа граждан в количестве около 30 человек передвигалась по <адрес>, при этом участники шествия были облачены в жилеты с символикой <данные изъяты> и несли развернутые флаги с символикой указанной партии; уведомлением о проведении шествия от 8 апреля 2015 года, полученным в этот же день в администрацией г.Чебоксары Чувашской Республики (входящий номер ), в котором ФИО7 указал себя в качестве организатора шествия от памятника Гагарину Ю.А. к бюсту ФИО8 по пешеходной части <адрес> с предполагаемым количеством участников 50 человек и использованием ими накидок и флагов с изображением эмблемы политической партии <данные изъяты>; ответом администрации г. Чебоксары от 8 апреля 2015 года с предложением своевременно подать уведомление о проведении публичного мероприятия и нарушении ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», объяснениями <данные изъяты>ФИО6 и другими доказательствами.

Допустимость и достоверность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу применительно к следующим нормам материального права.

Из приведенных доказательств следует, что ФИО9 выступил организатором публичного мероприятия в форме шествия и провел его 12 апреля 2015 года, при этом уведомление о проведение шествия подано 8 апреля 2015 года в орган местного самоуправлением с нарушением срока, установленного ч.1 ст. 7 Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Поскольку шествие организовано и проведено ФИО9 12 апреля 2015 года, то уведомление о проведении данного публичного мероприятия должно было быть подано не ранее 29 марта 2015 года и не позднее 3 апреля 2015 года.

Такое уведомление, отвечающее вышеизложенным требованиям, ФИО9 в установленном законом порядке не подавалось, в его отсутствие ФИО10 не вправе был проводить шествие 12 апреля 2015 года.

Действия ФИО9 по организации и проведению шествия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия правильно квалифицированы судьей по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ФИО7 не являлся организатором публичного мероприятия и не является субъектом вменяемого административного правонарушения, что в данном случае имело месте не шествие, а неорганизованное стихийное перемещение граждан без какого- либо участия в этом ФИО9, не принимаются.

В уведомлении от 8 апреля 2015 года, поданным ФИО9 в администрацию г. Чебоксары, он указал себя в качестве организатора, заранее определил маршрут шествия, количество участников и использование ими символики конкретной политической партии.

В проведенном шествии приняло участие около 30 граждан, что характеризует данное мероприятия как массовое.

Участники шествия прошлись по заранее определенному ФИО9 в уведомлении от 8 апреля 2015 года маршруту по многолюдной пешеходной части центральной улицы г. Чебоксары в памятную дату России – в День космонавтики, участниками шествия использовались жилеты и развернутые флаги политической партии.

Все перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что целью шествия являлось привлечение внимания значительного количества граждан на проблемы в социальной, культурной и политической сферах жизни посредством публичного выражение участниками шествия уважительного отношения к космонавтам под знаменами одной из политической партии.

Доводы ФИО9 о том, что не согласовав в установленные сроки проведение публичного мероприятия в форме шествия, он отказался от его проведения, нахожу надуманными, поскольку какие-либо меры по информированию граждан и органа местного самоуправления о принятом решении об отказе от проведения шествия, предусмотренные ч.5 ст. 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", им не предпринимались, шествие было организовано и проведено в определенные ФИО9 месте и сроки.

Имеющаяся в деле фототаблица к протоколу осмотра места происшествия подписана участковым уполномоченным отделом полиции № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО1, поэтому доводы заявителя о том, что данное доказательство является недопустимым являются несостоятельными.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.

Иных аргументированных доводов об отсутствии состава административного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда, в жалобе не приведено.

Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении ФИО7 к административной ответственности не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары от 16 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО7 оставить без изменения, жалобу ФИО7 и его защитника Волкова В.М. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев