Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИФИО1 06 июля 2017 года <адрес> Белогорский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего, судьи Гребенниковой Н.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «МЧП «Гарант», заинтересованное лицо: Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым, на постановление по делу об административном правонарушении №/ЗН-РК от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: директор ООО «МЧП «Гарант» обратился в Белогорский районный суд Республики Крым с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении №/ЗН-РК от ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивирует тем, что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым ФИО3 ООО «МЧП «Гарант» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно постановления по результатам материалов проверки было установлено, что не выполнена обязанность по рекультивации земель нарушенных вследствие проведения внутрихозяйственных работ, связанных со снятием и перемещением плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения. Считает, что рекультивация земельного участка осуществляется на основании ФЗ «О недрах», Постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения и внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». В соответствии с Проектом рекультивации, рекультивация осуществляется после отработки данного участка месторождения, однако в настоящее время участок не отработан. В акте отбора проб, административный орган ссылается на агрохимические показатели. Вместе с тем, указывают на то, что постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» утверждены критерии снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Указывает на то, что показатели указанные в постановлении значительно ниже показателей, установленных законодательно, что указывает на отсутствие деградации почв. Считают, что указанное свидетельствует о недоказанности объективной стороны административного правонарушения ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ, так как не доказан факт ухудшения свойств земельного участка, снятия или перемещения ООО «МЧП «Гарант» именно плодородного слоя почвы, что является предметом административного правонарушения. Считают, что для признания юридического лица виновным в невыполнении обязанностей по рекультивации земельных участков, необходимо установить два юридически значимых обстоятельства: обстоятельство того, что в результате деятельности Общества земельный участок, утратил свою хозяйственную деятельность или стал являться источником отрицательного воздействия на окружающую среду в связи с нарушением почвенного покрова, гидрологического режима и образования техногенного рельефа в результате производственной деятельности и обстоятельство, являющееся основанием для рекультивации. Указывают на то, что достаточных доказательств свидетельствующих, что хозяйственная деятельность Общества привела к нарушению земли, материалы не содержат. Кроме этого, из протоколов испытаний почвенных образцов, полученных по заказу Крымсельхознадзора следует, что превышения предельно допустимой концентрации химических веществ в почве не установлено, что само по себе исключает вывод о признании этого земельного участка утратившим свою хозяйственную ценность, то есть исключает вывод об отнесении спорного земельного участка к категории нарушенных земель. В связи с чем, просит постановление об административном правонарушении в отношении ООО «МЧП «Гарант» от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Представитель заявителя ООО «МЧП «Гарант» ФИО4 в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство с просьбой перенести судебное заседание на более позднюю дату, предоставив к ходатайству копию приказа о направлении работника в командировку от ДД.ММ.ГГГГ. Представитель заинтересованного лица – Служба по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым ФИО5 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать в виду ее необоснованности. Кроме этого предоставила письменные возражения. Суд, изучив ходатайство заявителя о переносе судебного заседания считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку им не предоставлены неопровержимые доказательства невозможности присутствовать в судебном заседании, а предоставленный приказ о направлении в командировку не содержит сведений о наименовании организации, а также куда направляется работник. Кроме этого, согласно приложенной доверенности в ООО «МЧП «Гарант» имеются иные лица с правом представления интересов общества. Заслушав представителя заинтересованного лица: ФИО5, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать, по следующим основаниям. Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. Неустранимые сомнения в виновности этого лица толкуются в пользу этого лица. Указанное лицо не обязано доказывать свою невиновность. Обязанность доказать факт совершения административно-наказуемого деяния и вину привлекаемого к ответственности лица возложена законом на должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении. Из представленных документов усматривается, что на основании приказа о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица ООО «МЧП «ГАРАНТ» от ДД.ММ.ГГГГ№/П изданного на основании мотивированного представления от ДД.ММ.ГГГГ№ о выявленных нарушениях при осуществлении мероприятия по контролю, вынесенного начальником управления государственного земельного контроля (надзора) Крымсельхознадзора ФИО6 по результатам предварительной проверки информации, отраженной в обращении Регионального отделения Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ относительно фактов незаконного использования земель сельскохозяйственного назначения для размещения карьера по добыче полезных ископаемых (песчано-гравийных смесей), поступившее в Крымсельхознадзор сопроводительным письмом Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № УФС-ИО-01/0208, сотрудниками Крымсельхознадзора проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ООО «МЧП «ГАРАНТ». Задачей внеплановой выездной проверки являлось осуществление контроля и надзора за соблюдением требований в области землепользования, в том числе, проведением обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, при использовании ООО «МЧП «ГАРАНТ» земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Зуйского сельского поселения <адрес> Республики Крым, с кадастровыми номерами 90:02:021001:46 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021001:427 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021001:437 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021101:126 (предыдущий кадастровый №). В ходе проверки установлено, что правообладателем земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Зуйского сельского поселения <адрес> Республики Крым, с кадастровыми номерами 90:02:021001:46 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021001:427 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021001:437 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021101:126 (предыдущий кадастровый №) (далее – земельные участки) является ООО «МЧП «ГАРАНТ» на основании договоров аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, которые зарегистрированы в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ (3 договора), ДД.ММ.ГГГГ (1 договор). Указанные договора аренды заключены ООО «МЧП «ГАРАНТ» сроком на 49 лет для ведения товарного сельскохозяйственного производства. В процессе проверки установлено, что на земельных участках сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 90:02:021001:46, 90:02:021001:427, 90:02:021001:437, 90:02:021101:126, которые расположены вблизи <адрес> на территории Зуйского сельского поселения <адрес> Республики Крым, ООО «МЧП «ГАРАНТ», осуществлены внутрихозяйственные работы, связанные с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения при разработке карьера по добыче песка без наличия Специального разрешения на проведение таких работ. Кроме того, обязательные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации правообладателем земель сельскохозяйственного назначения – ООО «МЧП «ГАРАНТ» не проводятся. Имеют место быть признаки перекрытия плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения песчаными массами разрабатываемого карьера, а также механического смешивания плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения песчаными массами и различными уровнями почвенных горизонтов. В рамках осуществления контрольно-надзорного мероприятия от директора ООО «МЧП «ГАРАНТ» ФИО4 получены в электронном виде документы и информация необходимые для осуществления контрольно-надзорного мероприятия, а также отобраны объяснения по предмету проведения внеплановой выездной проверки. Так, директор ООО «МЧП «ГАРАНТ» ФИО4 пояснил, что он занимает указанную должность с 2015 года и в его должностные обязанности входит общее руководство деятельностью предприятия. По существу, заданных вопросов, директор ООО «МЧП «ГАРАНТ» ФИО4 сообщил, что мероприятия по снятию и перенесению плодородного слоя почвы (далее – ПСП) с вышеуказанных земельных участков осуществлены предприятием ООО «МЧП «ГАРАНТ» в конце декабря 2016 года. Согласно его пояснений, снятие и перенесение ПСП осуществлено предприятием лишь на 2 земельных участках, а именно: с кадастровым номером 90:02:021001:46 и 90:02:021101:126. На земельном участке с кадастровым номером 90:02:021001:427 снятие и перемещение ПСП не осуществлялось, на данном земельном участке произведено складирование отвалов грунта образованных при снятии и перемещении ПСП с земельного участка с кадастровым номером 90:02:021001:46. Мероприятия по снятию и перенесению почвенного покрова с вышеуказанных земельных участков, проводилось на основании проекта горного отвода для разработки и рекультивации Литвиненковского месторождения песков в <адрес> Республики Крым. Как пояснил директор ООО «МЧП «ГАРАНТ» ФИО4 вывоз ПСП на иные земельные участки предприятием не осуществлялся, специальное разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова в части снятия и перенесения ПСП, ООО «МЧП «ГАРАНТ» не получало. Кроме этого, директор ООО «МЧП «ГАРАНТ» ФИО4 пояснил, что с момента оформления правоустанавливающих документов на земельные участки предприятие ООО «МЧП «ГАРАНТ» проводило подготовку документов для изменения категории арендованных земельных участков с земель сельскохозяйственного назначения на земли промышленности. В этот период времени и до ДД.ММ.ГГГГ предприятием ООО «МЧП «ГАРАНТ» какие-либо сельскохозяйственные работы (посев сельскохозяйственных культур, обработка почвы, дискование, вспашка) не осуществлялись. Велись работы по геологическому изучению. На вышеуказанных земельных участках какие-либо мероприятия по воспроизводству плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения предприятием ООО «МЧП «ГАРАНТ» не проводились. Мероприятия по борьбе с сорной растительностью предприятием ООО «МЧП «ГАРАНТ» также не проводились. С целью проверки соответствия полученной информации от директора ООО «МЧП «ГАРАНТ» ФИО4 о состоянии используемых земель сельскохозяйственного назначения и фактического состояния землепользования ООО «МЧП «ГАРАНТ», специалистами Крымсельхознадзора совместно с директором ООО «МЧП «ГАРАНТ» ФИО4 осуществлен осмотр земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Зуйского сельского поселения <адрес> Республики Крым, с кадастровыми номерами 90:02:021001:46 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021001:427 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021001:437 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021101:126 (предыдущий кадастровый №) (акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе осмотра территории установлено: месторасположение осматриваемых земельных участков определено на местности при помощи технических средств фиксации (GPS GARMIN DAKOTA 20, дальномер BOCH GLM 20VF), а также привязке к местности с использованием картографического материала. Кроме того, месторасположение осматриваемых земельных участков указано директором ООО «МЧП «ГАРАНТ» ФИО4 который каких-либо замечаний по определению места расположения осматриваемых земельных участков на местности не заявил. На земельном участке с кадастровым номером 90:02:021001:46 в конце декабря 2016 года осуществлены мероприятия по снятию и перемещению ПСП на общей площади 1,7736 га, из которых 0,5520 га под карьерной выемкой. <адрес> земельного участка, на котором осуществлены какие-либо работы по снятию, перемещению и складированию почвенного покрова и грунтов составляет 2,2832 га, из них площадь на которых размещены отвалы грунта составляет 0,5068 га. Площадь земельного участка, занятого отвалом песчаной смеси составляет 0,4212 га. Обмеры площадей произведены при помощи технических средств. Снятый ПСП перемещен в отвалы, расположенные по периметру земельного участка. Осуществлены работы по выемке нижеподстилающих грунтовых пород, которые сложены отдельно от ПСП. На территории участка визуально усматриваются признаки механического смешивания грунтовых масс и ПСП (почва отличается цветом, имеются масштабные вкрапления грунтовых песчаных пород). В ходе осмотра территории земельного участка выявлены признаки неполного снятия верхнего гумусового горизонта, не всей мощности ПСП и потенциального ПСП (имеются явные остатки не снятого ПСП на территории самой карьерной выемки и под отвалами грунта, дорога уплотнена ПСП). В северной части участка расположен модульная бытовка. Часть указанного земельного участка покрыта песчаной смесью из карьерной выемки. Признаки проведения обязательных мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения и защите земель от уплотнения, зарастания сорной растительностью не установлены. На земельном участке с кадастровым номером 90:02:021001:427 визуально усматриваются признаки проведения мероприятий по снятию и перемещению ПСП, на части земельного участка расположены отвалы грунта, также имеются признаки механического смешивания, снятого ПСП с песчаными массами. Площадь земельного участка, которая занята отвалами грунта составляет ориентировочно 0,11 га, ПСП площадью 0,12 га. <адрес> земельного участка в сельскохозяйственном производстве не задействована, в товарном сельскохозяйственном производстве не используется, обязательные мероприятия по воспроизводству плодородия земель и защите земель от негативного воздействия, зарастания сорной растительностью не проводятся. Земельный участок с кадастровым номером 90:02:021001:437 в сельскохозяйственном производстве не используются, обработка почвы не проведена, зарос сорной растительностью. Признаки проведения каких-либо агротехнических, фитосанитарных, агрохимических мероприятий не усматриваются. Земельный участок с кадастровым номером 90:02:021101:126 в сельскохозяйственном производстве не используется, обработка почвы не проведена, зарос сорной растительностью. Признаки проведения каких-либо агротехнических, фитосанитарных, агрохимических мероприятий не усматриваются. На части земельного участка площадью 0,08 га снят плодородный слой почвы. На осматриваемом участке размещен отвал ПСП ориентировочной площадью 0,0791 га и отвал грунта площадью 0,09 га который расположен на плодородном слое почвы и его перекрывает. Вдоль восточных краев всех вышеперечисленных участков осуществлено снятие и перемещение почвенного покрова с целью организации подъездной автодороги к проектируемому карьеру. В ходе осуществления контрольно-надзорного мероприятия установлено, что юридическим лицом ООО «МЧП «ГАРАНТ» в нарушение требований статьи 12, части 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», приказа Минприроды Российской Федерации и Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» не выполнена обязанность по рекультивации земель нарушенных вследствие проведения внутрихозяйственных работ, связанных со снятием и перемещением плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Частью 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. В соответствии со статьей 58 Конституции РФ каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Положением части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что основными принципами земельного законодательства, в том числе, является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земель осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно, как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю, а так же приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде. В соответствии с положением части 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Так, статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация деградации, порчи земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. Частью 5, 6 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» установлено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель. В соответствии с требованием пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» приказом Минприроды Российской Федерации и Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы. Пунктом 1 указанных Основных положений о рекультивации земель определено, что настоящие Основные положения определяют общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для исполнения всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами. Пунктом 32 Основных положений о рекультивации земель установлено, что за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством. Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в том числе выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с положением статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», пунктом 11 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ№, постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, которое и определяет требования к проведению работ, связанных с рекультивацией, снятием, перемещением, сохранением и рациональным использованием плодородного слоя почвы на территории Республики Крым и является обязательным для всех юридических лиц на территории Республики Крым. В соответствии с пунктом 3.9 указанного Положения (в соответствующей редакции), специальное разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения, выдаётся Крымсельхознадзором. Согласно данных журнала регистрации выдачи, отказов в выдачи и аннулировании специальных разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения, Крымсельхознадзором не выдавалось ООО «МЧП «ГАРАНТ», либо иным лицам специальное разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 90:02:021001:46 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021001:427 (предыдущий кадастровый №), 90:02:021101:126 (предыдущий кадастровый №). Пунктом 31 данного Положения установлено, что за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством. С целью установления фактического состояния агрохимических показателей почв, грунтов, насыпей и общей осматриваемой территории, специалистами Крымсельхознадзора заложено две пробные площадки и в соответствии с ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ – 82 «Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа» с земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Зуйского сельского поселения <адрес> Республики Крым, с кадастровыми номерами 90:02:021001:46, 90:02:021001:427 (пробная площадка №), 90:02:021101:126 (пробная площадка №) отобраны образцы проб почв для проведения исследований (анализов) по показателям: рН водной вытяжки, фосфор (в пересчете на оксид фосфора), калий (в пересчете на оксид калия), органическое вещество (гумус), которые направлены в Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений». Учитывая изложенное, юридическим лицом ООО «МЧП «ГАРАНТ» в нарушение требований статьи 12, части 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», приказа Минприроды Российской Федерации и Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о рекультивации, снятии, перемещении, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» не выполнена обязанность по рекультивации земель осуществляемых для внутрихозяйственных надобностей. Положением части 1 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры. Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются безосновательными и опровергаются исследованными материалами дела. Вина ООО «МЧП «Гарант» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, действия ООО «МЧП «Гарант» верно квалифицированы по ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции данной нормы Кодекса. Оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ООО «МЧП «Гарант» не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ООО «МЧП «Гарант» оставить без изменения, а жалобу ООО «МЧП «Гарант» – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Председательствующий: / подпись / Копия верна. Н.А. Гребенникова секретарь: Решение не вступило в законную силу. Судья Белогорского районного суда Республики Крым Н.А. Гребенникова секретарь: |