ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-88/2017 от 13.06.2017 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

РЕШЕНИЕ

13 июня 2017 года город Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Кочкаров О.Р., рассмотрев жалобу первого заместителя директора – начальника отдела по экономике и государственным закупкам Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» Филиппенко ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике № З-17/17 от 23 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя директора – начальника отдела по экономике и государственным закупкам Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» Филиппенко ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по КЧР № З-17/17 от 23 марта 2017 года первый заместитель директора – начальник отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, первый заместитель директора – начальник отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в котором просит его отменить и прекратить производство по делу. При этом заявитель ссылается на то обстоятельство, что своевременное размещение необходимых сведений в Единой информационной системе было невозможно по техническим причинам. Исчерпывающие доказательства вины должностным лицом не установлены.

В дополнение к доводам жалобы заявителем указано, что платежные поручения и документы о приемке выполненных работ подлежали размещению в Единой информационной системе после окончания всех работ по строительству, а не после окончания каждого этапа работ. Она не является субъектом административного правонарушения в связи с тем, что Регламентом контрактной службы соответствующие должностные обязанности за ней не закреплены.

В судебном заседании первый заместитель директора – начальник отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2 и защитник Хасинаева Ю.А. поддержали заявленные требования по изложенным в жалобе основаниям и просили их удовлетворить.

Представители УФАС по КЧР ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании полагали доводы жалобы необоснованными и просили отказать в ее удовлетворении по тем основаниям, что первый заместитель директора – начальник отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2 была привлечена к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав в судебном заседании участвующих в деле лиц, проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Постановление по делу об административном правонарушении, на которое подана жалоба, вынесено 23 марта 2017 года и направлено в адрес КЧРКП «Дирекция капитального строительства» по почте.

Согласно почтовому уведомлению, копия постановления поступила в КЧРКП «Дирекция капитального строительства» 28 марта 2017 года и получено ФИО5 по доверенности. На приложенной к жалобе копии постановления по делу об административном правонарушении проставлен штамп входящей корреспонденции КЧРКП «Дирекция капитального строительства» с датой 29 марта 2017 года. Сведения о вручении копии постановления первому заместителю директора – начальнику отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2 в представленных материалах отсутствуют.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в Черкесский городской суд 10 апреля 2017 года.

При таких обстоятельствах следует считать, что срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не пропущен.

Проверкой установлено, что 16 марта 2017 специалистом-экспертом защиты конкуренции и контроля органов власти УФАС по КЧР составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя директора – начальника отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2 в связи с тем, что по результатам внеплановой проверки выявлен факт нарушения КЧРКП «Дирекция капитального строительства» законодательства о контрактной системе - в реестре контрактов Единой информационной системы не была размещена информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта в виде платежного поручения от 30 декабря 2016 года и документов по приемке выполненной работы.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании Приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу л/с от 10 июня 2015 года ФИО2 работает первым заместителем директора – начальником отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства».

В соответствии с приказом директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» от 28 февраля 2014 года «О создании контрактной службы», в КЧРКП «Дирекция капитального строительства» создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения из числа сотрудников в количестве 9 единиц, разработан и утвержден Регламент – порядок работы контрактной службы.

На основании приказа директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» от 28 февраля 2014 года «О составе контрактной службы», сотрудником контрактной службы, ответственными за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, среди прочих, определена заместитель директора – начальником отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2 (пункт 1), и на нее возложены полномочия по руководству контрактной службой (пункт 2).

Согласно пункту 24 Регламента контрактной службы КЧРКП «Дирекция капитального строительства» и приказу КЧРКП «Дирекция капитального строительства» от 19 ноября 2015 года , ответственными лицами за ведение реестра заключенных контрактов, размещение сведений о заключенном государственном контракте в Единой информационной системе (в течение трех дней со дня заключения) и внесение изменений в отношении изменения сроков государственных контрактов, а также информации о расторжении государственных контрактов назначены заместитель начальника отдела по экономике и государственным закупкам ФИО6 и заместитель начальника отдела юридической и административной работы ФИО7

Между тем в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (пункт 8 части 2); нформация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 8 части 2); информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 10 части 2); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13 части 2).

Часть 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно санкции статьи, субъектом административного правонарушения является должностное лицо.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье следует, что работник контрактной службы, совершивший административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несет административную ответственность как должностное лицо.

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о том, что первый заместитель директора – начальник отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО2 не является субъектом вмененного ей административного правонарушения в виду того, что Регламентом контрактной службы КЧРКП «Дирекция капитального строительства» она не отнесена к числу должностных лиц, ответственных за размещение сведений о заключенном государственном контракте в Единой информационной системе. Следовательно, в ее действиях (бездействии) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотрено частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике № З-17/17 от 23 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя директора – начальника отдела по экономике и государственным закупкам Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» Филиппенко ФИО1 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении – прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Черкесского городского суда КЧР О.Р. Кочкаров