Дело № 12-88/2018
РЕШЕНИЕ
г. Междуреченск 05 июня 2018 года
Судья Междуречного городского суда Кемеровской области Белобородова Е.Ю., при секретаре Юшковой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Колтыриной Л. А. – а. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Междуреченского городского судебного района от 29 марта 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Колтыриной Л. А. о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Междуреченского городского судебного района от 29 марта 2018 года Колтырина Л. А. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 5.26 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе защитник Колтыриной Л.А. – а. действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 80, 81), просит производство по делу об административном правонарушении в отношении Колтыриной Л.А. по ч.4 ст. 5.26 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава правонарушения, поскольку указанное постановление об административном правонарушении является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ, не доказан.
Мировой судья не являясь ни экспертом, ни специалистом - религиоведом, дает в двух предложениях оценку тому, является ли ФИО1 членом религиозного объединения, является ли учение <данные изъяты>» вероучением.
ФИО1 как руководитель клуба <данные изъяты> в поселке <адрес> занималась гимнастикой и физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения самочувствия. Действия Колтыриной Л.А. не представляли общественной опасности, не нарушали общественный порядок или установленный порядок осуществления государственной власти. То есть, постановление мирового судьи в целом не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях, а именно: дело не рассмотрено полно, всесторонне, объективно, не выявлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Опрошенные свидетели р., к., м., называя деятельность Колтыриной Л.А. религиозной и миссионерской, не являются специалистами в области религиоведения, поэтому их показания в указанной части не могут являться достоверными доказательствами.
Преследование Колтыриной Л.А. началось с того момента, как Колтырина Л.А. совместно с инициативной группой поселка <адрес> подала документы на регистрацию в поселке территориального общественного самоуправления. Администрация Междуреченского городского округа препятствует развитию самоуправления в поселке <адрес>, будучи заинтересованной в сохранении и укреплении своей централизованной власти. Вышеуказанные свидетели не давали независимых собственных показаний на основании собственных убеждений, аффилированы с администрацией Междуреченского городского округа и Майзасского территориального управления, являются заинтересованными в преследовании инициатора территориального общественного самоуправления в <адрес>Колтыриной Л.А.
<данные изъяты> не является религиозной группой, а является системой физического и духовного самосовершенствования. Многочисленные юридические лица по Российской Федерации зарегистрированы в форме некоммерческих партнерств, фондов, автономных некоммерческих организаций, ассоциаций. В уставах указанных юридических лиц указано, что их деятельность не является религиозной.
Физкультурно-оздоровительная деятельность Колтыриной Л.А., <данные изъяты>
В судебном заседании Колтырина Л.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что ранее она занималась оздоровлением по системе <данные изъяты> от знакомой она узнала о другой системе оздоровления по книге <данные изъяты> Прочитав книгу <данные изъяты> она заинтересовалась данной книгой и с 2013 года она занимается саморазвитием по направлению <данные изъяты> Начиная с 2014 года она узнала, что похожая книга была признана экстремистской, поэтому обратилась в Администрацию «МГО» к начальнику отдела по работе с общественностью, и сообщила, что практикует направление <данные изъяты> В начале 2016 года она приходила к прокурору г. Междуреченска т. и сообщила о том, что она практикует упражнения, направленные на оздоровление организма по книге <данные изъяты> на что ей был дан совет продолжать заниматься оздоровительными упражнениями, но не вовлекать в свою деятельность других людей. В конце 2016 года она также приходила к начальнику отдела МВД России по г. Междуреченску п. После чего они в группе <данные изъяты>» стали делать упражнения по книге <данные изъяты>». м. она не вовлекала, она сама ей звонила по сотовому телефону и интересовалась комплексом упражнений по книге <данные изъяты> В начале 2016 года сотрудники краеведческого музея пригласили ее, чтобы она провела мастер - класс по изготовлению цветков лотоса. На улице они показывали мастер-классы по изготовлению цветков лотоса, участвовало много детей. К цветкам лотоса они прикладывали маленькие флаеры, где была отражена история цветка лотоса. Взрослым раздавали информационные газеты про учение <данные изъяты> поскольку оно нигде не запрещено. Одна мама возмутилась, почему на флаере, который дали ее ребенку, было изображено что-то плохое, и она попросила не раздавать их детям, хотя там не было изображено ничего жестокого. Они поясняли, что об этом известно всем структурам города, что здесь нет ничего противозаконного. Она ходила в государственные структуры для описания проблемы, так как одна из книг учителя признана экстремисткой, на что она везде получала рекомендации о не распространении книги, но заниматься по ней никто не запретил. Книгу <данные изъяты> она не распространяла, поэтому законы она не нарушала.
Защитник Колтыриной Л.А. – а., действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поддержал доводы жалобы, предоставив дополнения к жалобе (л.д. 131-132, 141-143), пояснив суду, что мировой судья ошибочно сделал вывод, что Колтырина Л.А. является участником религиозного объединения <данные изъяты> Вина в нарушении данной нормы может быть вменена только участнику религиозного объединения, либо уполномоченному им лицу.
Согласно ответа Министерства юстиции Российской Федерации о существовании (государственной регистрации) религиозной организации или уведомления о создании религиозной группы, членом которой предположительно могла бы быть Колтырина Л.А. Уведомлений в ГУ Министерства юстиции РФ по Кемеровской области о начале религиозной деятельности <данные изъяты> на территории муниципального образования Междуреченский городской округ не подавала, религиозная организация <данные изъяты> ею не регистрировалась.
Однако, регистрация религиозного объединения является правом, а не обязанностью гражданина. При этом права исповедовать и распространять свои религиозные убеждения вне религиозного объединения граждан никто не лишает. Российское законодательство не предусматривает санкции за не регистрацию религиозного объединения, или за «не уведомление» об индивидуальном или коллективном исповедании веры.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии».
Кроме того, протокол об административном правонарушении не содержит конкретной даты совершения Колтыриной Л.А. конкретных действий, попадающих под понятие миссионерской деятельности.
Факт совместного распространения информации о вероучении <данные изъяты>» группой «<данные изъяты>» не доказан.
Приглашение жителей <адрес> на занятия по системе «<данные изъяты>» в вестнике «<данные изъяты>» Колтырина Л.А. осуществила лишь однажды в выпуске за ДД.ММ.ГГГГ, причем сделала это приглашение от своего имени.
Иные публикации в вестнике поселка, высказывания о здоровье, оздоровлении, высказывания китайских мудрецов носят абстрактный характер, высказаны с целью выражения собственного убеждения и не носят характер призыва, вовлечения неопределенного круга лиц в занятия по системе «<данные изъяты> Публикации в вестнике не носят длящийся характер. В таком случае, срок давности правонарушения истек.
Публикации на странице социальной сети «<данные изъяты>» также не носят характер призыва, вовлечения неопределенного круга лиц в занятия по системе «<данные изъяты>» от имени религиозной группы «<данные изъяты>».
Факты обхода конкретных жилых домов, конкретных граждан, в конкретную дату не зафиксированы. С 15.12.2014г. по настоящее время достоверных фактов вовлечения Колтыриной в занятия «<данные изъяты>» иных лиц не установлено.
Группа «<данные изъяты>», занимающаяся в <адрес> около 20 лет по разным системам оздоровления, не была образована в целях совместного исповедания и распространения веры. Свое существование группа «<данные изъяты>» прекратила в 2014 году. Помещение в пользование вправе предоставлять только собственник, поэтому помещение для занятий группы «<данные изъяты>» в <данные изъяты> предоставлял Междуреченский городской округ. Таким образом, местонахождение группы не установлено, количество людей, занимающихся по системе «<данные изъяты>», также не установлено.
Судья, заслушав правонарушителя Колтырину Л.А., защитника а., опросив в качестве свидетелей и., к., л., н., м., б., р., к., с., и.,исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность.
Ответственность за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, наступает по ст. 5.26 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 4 статьи 5.26 КоАП РФ устанавливает, что осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства. Уведомление о начале деятельности религиозной группы составляется по форме, утвержденной органом, уполномоченным принимать решение о государственной регистрации религиозной организации. Религиозная группа представляет уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в три года со дня последнего уведомления органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации.
Статьей 28 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения урегулированы нормами Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" определено, что право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Данное право в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государств (Постановление Верховного Суда РФ от 17.11.2017 N 11-АД17-44).
Согласно части 1 статьи 24.1 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами.
Согласно ч. 2 ст. 24.1 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» миссионерская деятельность религиозного объединения беспрепятственно осуществляется: в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий; в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями; на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве; в местах паломничества; на кладбищах и в крематориях; в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.
Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 24.1 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации.
Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.
Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
При этом в силу части 2 статьи 6 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
В силу статьи 7 указанного закона религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.
Руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, по месту осуществления деятельности религиозной группы.
Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Вопросы участия учредителей и иных юридических или физических лиц в деятельности религиозных организаций определяются уставом и (или) внутренними установлениями религиозных организаций. Учредитель (учредители) религиозной организации может выполнять функции органа религиозной организации или членов коллегиального органа религиозной организации в порядке, установленном уставом и внутренними установлениями религиозной организации (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").
Отграничение миссионерской деятельности от иных видов деятельности в области вероисповедных отношений, в том числе направленных на публичное информирование при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" неопределенного круга лиц о деятельности религиозного объединения, проводимых им мероприятиях, а также установление того, осуществляется ли миссионерская деятельность на законных основаниях или с нарушениями законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, связаны с необходимостью исследования фактических обстоятельств (Определение Конституционного Суда РФ от 13.03.2018 N 579-О).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области от 29.03.2018 года Колтырина Л.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ (л.д. 70-72).
Мировым судьей установлено, что 02.03.2018 г. в 15-30 часов в г. Междуреченске выявлена Колтырина Л.А., которая являясь руководителем религиозной группы «<данные изъяты>» г. Междуреченска осуществляет миссионерскую деятельность в нарушении ФЗ № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». Так, Колтырина Л.А., в целях привлечения в религиозную группу новых членов, распространяет информацию о своем вероучении среди лиц, не являющихся членами ее религиозной группы, путем распространения религиозной литературы, проведения религиозных обрядов и церемоний, размещения информации о своем вероучении с приглашением посещать занятия религиозной группы «<данные изъяты>» на страницах ежемесячного информационного вестника совета общественности <адрес> и своей персональной странице в социальной сети <данные изъяты>. 05.02.2018г. сотрудниками УФСБ России по Кемеровской области в результате <данные изъяты> установлено, что в Управлении Министерства юстиции по Кемеровской области письменное уведомление о начале своей деятельности религиозной группы «<данные изъяты>» г. Междуреченска от ФИО1 не поступало. Ввиду того, что согласно ст. 7 ФЗ № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» религиозная группа перед началом осуществления своей деятельности обязана направить письменное уведомление в орган юстиции, а именно Министерство юстиции по Кемеровской области, ФИО1 осуществляет миссионерскую деятельность в нарушении требований федерального законодательства, что в соответствии с ч.4 ст.5.26 КРФ об АП является административным правонарушением.
Факт административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств по делу: в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий УФСБ России по Кемеровской области установлен руководитель религиозной группы «<данные изъяты>» Колтырина Л.А, как лицо, осуществляющее миссионерскую деятельность в нарушение Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", путем распространяя информации о вероучении «<данные изъяты>» с целью вовлечения граждан в состав «<данные изъяты>», проводя: религиозные выставки <данные изъяты> что отражено на личной страничке Колтыриной социальной сети <данные изъяты> (л.д. 24), электронной версии газеты <данные изъяты> (л.д. 19); публичное размещение информации о «<данные изъяты>» в СМИ: в сети «<данные изъяты>» на личной страничке Колтыриной Л.А. социальной сети <данные изъяты> (л.д. 24), ежемесячном информационном вестнике <данные изъяты> (л.д. 13-16); ответом МинЮста РФ по Кемеровской области № от 01.02.2018 г. из которого следует, что в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области уведомления о начале деятельности религиозные группы «<данные изъяты>» г. Междуреченска не поступало, в том числе не поступало уведомлений о начале деятельности религиозных групп, руководителем которой является Колтырина Л.А. (л.д. 7); объяснениями р. (л.д. 8); объяснениями к. (л.д. 9); объяснениями м. (л.д. 10); обращением от имени Колтыриной Л.А. кандидату в депутаты ГосДумы РФ (л.д. 19), из скриншота официального сайта <данные изъяты> указаны контакты: Колтыриной Л.А. сотовый телефон и адрес электронной почты (л.д. 22-23), как пункта бесплатного обучения упражнениям и коллективной практики «<данные изъяты>» в г. Междуреченске, объяснениями Колтыриной Л.А. (л.д. 20); из обозренной в судебном заседании книги <данные изъяты>, отпечатанной в <данные изъяты>. содержащей разделы на религиозную тематику: <данные изъяты> (л.д. 87). <данные изъяты> (л.д. 36).
Опрошенная судом апелляционной инстанции в качестве свидетеля м. суду пояснила, что с Колтыриной Л.А. она познакомилась по телефону, ее номер телефона дала коллега по работе л., которая пояснила, что Колтырина Л.А. занимается по методике «<данные изъяты>». Что такое методика «<данные изъяты>» она у л. не спрашивала. Колтыриной Л.А. она звонила в 2017 году, по телефону и попросила дать ей упражнения для занятий, на что Колтырина Л.А. в социальных сетях <данные изъяты> скинула ссылку с упражнениями. Она попробовала самостоятельно делать упражнения, однако у неё ничего не получилось, поэтому она снова позвонила Колтыриной Л.А., которая сказала, что даст книгу «<данные изъяты>», где будет описание к упражнениям. Книгу «<данные изъяты>» ей передал к. При получении данной книги, на первых страницах сразу увидела <данные изъяты>. Через социальные сети «<данные изъяты> в сети интернет Колтырина Л.А. её убеждала, что это нормальная книга. Когда она читала книгу «<данные изъяты>» в своем магазине, в этот момент зашел мужчина, который увидел эту книгу и спросил пролистать. Пролистав её, он ушел, через некоторое время мужчина снова приехал, начал расспрашивать и задавать вопросы о том, где она ее взяла, после чего изъял книгу. Человека, который забрал у нее книгу, она узнала позднее, он представился и изъял книгу. Является ли книга «<данные изъяты>» запрещенной в России ей не известно. К Колтыриной Л.А. она обратилась сама, но чтобы лишь получить информацию. Вступить в религиозную группу Колтыриной Л.А. она не просилась, так как ей неинтересно направление «<данные изъяты>», однако Колтырина Л.А. пыталась убедить её в обратном, не переставая скидывать ссылки в социальных сетях. Когда она стала узнавать более подробно про направление «<данные изъяты>», она сама позвонила л., которая пояснила, что их занятия были прекращены и Колтырина Л.А. в настоящее время занимается дома одна и после смены руководства занятия возобновятся. Колтырина Л.А. до сих пор пытается привлечь её в их группу, скидывая информацию о направлении «<данные изъяты>», даже после того, как она сказала Колтыриной Л.А., что ей это неинтересно. Действовала ли Колтырина Л.А. при отправлении ей в социальных сетях ссылок от своего имени или от имени группы ей неизвестно, возможно и от себя, но когда она получила книгу «<данные изъяты>» от Колтыриной Л.А., почитала ее, и сделала вывод, что у них группа. Продается ли книга «<данные изъяты>» в свободном доступе ей не известно, однако она никогда не видела такую книгу на полках книжных магазинов. Когда Колтырина Л.А. передавала ей книгу «<данные изъяты>» через к., она была запакована, обклеена скотчем, поэтому предполагает, что Колтырина Л.А. знала о том, что книга запрещена, иначе сама бы принесла данную книгу и передала ее в открытой форме.
Опрошенная в судебном заседании свидетель б. суду пояснила, что Колтырину Л.А. знает с 2008 года. В <адрес>, не проживает, но часто там находится, поскольку там проживают её родители. С 16.06.2017 года она работает в <данные изъяты>, до этого работала руководителем кружка в этом же учреждении. В сентябре 2015 года клуб «<данные изъяты>» уже существовал. Проводила занятия и являлась организатором клуба «<данные изъяты>» Колтырина Л.А. Она видела, что у них ведутся занятия, на которые ходили ее коллеги. В данном клубе они складывали по технике «оригами» <данные изъяты>, проводилась оздоровительная гимнастика, и затем появилось изучение литературы. В этот момент она заметила, что некоторые члены кружка начали уходить, так как там организовалась религиозная группа «<данные изъяты>». Колтырина Л.А. предлагала к. посещать ее кружок, говорила о том, что они там изучают религиозное учение «<данные изъяты>». Изучив в интернете материал про направление «<данные изъяты>», оно ей не понравилась, так как усматриваются явные признаки секты и религии. В ноябре 2015 года начальник <данные изъяты>т. переправила по электронной почте выписку о том, что данная организация является нежелательной, а некоторые книги, статьи по направлению «<данные изъяты>» запрещены в РФ, при этом сказала о необходимости прекратить занятия по методике «<данные изъяты>» на территории <данные изъяты>», поскольку они изучают литературу религиозной направленности, и тем более были факты привлечения детей в религиозную группу. Колтырина Л.А. сама говорила о том, что их учения делают детей особенными, поэтому необходимо детям также заниматься в их группе. С к. неоднократно проводились беседы о том, чтобы они освободили <данные изъяты>», поскольку больше не могли предоставлять помещение для занятий по методике «<данные изъяты>». Однако постоянно от Колтыриной Л.А. получали отрицательный ответ и её просьбы о предоставлении документов, запрещающих использовать помещение <данные изъяты>. В 2016 году занятия в <данные изъяты>Колтырина Л.А. не проводила, но были постоянные жалобы на то, что они им не разрешают проводить занятия в <данные изъяты> Группу «<данные изъяты>» посещали л., н. и другие. В 2016 году увеличили численность людей, входящих в кружок. Проходили ли занятия в 2017 году ей не известно. Однако ей неоднократно говорили, что Колтырина Л.А. в сети интернет рассылает информацию о методике «<данные изъяты>» для вовлечения людей. Ссылки, которые она отправляет коллегам в социальных сетях, является агитацией на занятия по методике «<данные изъяты>». В 2015 году Колтырина Л.А. ей предлагала вступить в их группу для занятий по методике «<данные изъяты>». В 2018 году Колтырина Л.А. ей не предлагала вступить в их группу, однако жители <адрес> говорили о том, что Колтырина Л.А. продолжает заниматься упражнениями по методике «<данные изъяты>». При приглашении в свою группу Колтырина Л.А. не использовала термин «религиозная». Информацию о направлении «<данные изъяты>» прочитала в интернете, где было написано о религиозной группе. В 2016 году на аппаратном совещании т. рассказывала, что возле городского краеведческого музея были мастера прикладного искусства, где проводили мастер-классы и там присутствовал кто-то из религиозной группы <данные изъяты>» и раздавали детям листовки.
Опрошенный в судебном заседании свидетель р. суду пояснил, что Колтырину Л.А. знает с ноября 2014 года, когда работал начальником пункта охраны общественного порядка <данные изъяты>. Колтырину Л.А. узнал и как жителя <адрес>, и как члена совета <адрес>. В настоящее время он работает <данные изъяты>. Со слов <данные изъяты>л. ему известно о занятиях группы «<данные изъяты>». В начале 2015 года л. рассказала, что есть группа «<данные изъяты>», где они занимаются гимнастикой, что после данной гимнастики улучшается здоровье, показывала литературу, которая у ней была в кабинете в виде брошюры на листке формата А4. Ознакомившись с литературой, он узнал, <данные изъяты>. л. говорила, что руководителем данного кружка является Колтырина Л.А., рассказывала, что Колтырина Л.А. ездит на семинары в другие города, привозит оттуда новую информацию. Был случай, когда после очередного возвращения с семинара Колтырина Л.А. пришла к л. и начала показывать какие-то видеозаписи на CD-дисках. Также были случаи, что Колтырина Л.А., являясь редактором газеты <данные изъяты>», опубликовывала <данные изъяты> об этом ему стало известно, когда из администрации сказали, что данные выражения являются запрещенными, и после этого <данные изъяты> перестали включать в газету. В 2016 году, перед выборами, ему была поставлена задача в целях антитеррора обследование расположенных недалеко помещений, в ходе обследования он обнаружил, что на двухэтажном здании, расположенном, между <данные изъяты> и котельной отсутствует на двери замок. Когда он попытался открыть дверь, то понял, что она закрыта изнутри, помещение там маленькое, примерно 3х2 м2. Примерно через 30 секунд дверь открыла Колтырина Л.А., когда он зашел внутрь, кроме нее были еще 2 женщины, которые рассматривали что-то в ноутбуке, по его мнению они занимались изучением «<данные изъяты>». Также ему известно, что от жителей <адрес> поступали жалобы о том, что Колтырина Л.А. агитировала их в группу заниматься по методике «<данные изъяты>». Одна жалоба поступила от жительницы <адрес> о том, что Колтырина Л.А. постоянно посылает ей информацию о направлении «<данные изъяты>» через социальные сети «<данные изъяты>». Вовлекала ли Колтырина Л.А. людей в группу от своего имени или от имени группы, ему не известно, однако Колтырина Л.А. говорила о том, чтобы вступали в ее группу. Кто сейчас является членом группы ему не известно, ранее данную группу посещали л. и ее р.. Кто входил в группу в феврале 2018 года ему не известно, так как он уже работал в другой должности и не находился на одном месте. Руководителями группы являются и Колтырина Л.А., и л., так как постоянно находятся вдвоем, об этом также говорят работники <данные изъяты> и магазина в <адрес>. Также работники магазина говорили о том, что после 18 часов 00 минут л. передавала Колтыриной Л.А. ключи от административного здания. С к. у него служебные отношения. Администрация <данные изъяты> ему не давала задания давать показания сотруднику УФСБ России по Кемеровской области. Также ему известно, что <данные изъяты>л. поступали сообщения о том, что после выставки начали поступать жалобы от родителей детей о том, что им Колтыриной Л.А. и л. раздавались <данные изъяты>, а к ним были прикреплены записки, содержащие <данные изъяты>. к. сама лично ему рассказывала, что Колтырина Л.А. предлагала ее дочери вступить в группу, <данные изъяты>. Со слов жителей <адрес>, ему известно, что Колтырина Л.А. вовлекала жителей поселка в группу и собирала подписи для петиции <данные изъяты> В этом году л. призналась к. о том, что они до сих пор занимаются по системе «<данные изъяты>». По поводу направления <данные изъяты>» с Колтыриной Л.А. никогда не общался. Когда его приглашали в группу «<данные изъяты>» для занятий физическими упражнениями, он отказался.
Опрошенная в судебном заседании свидетель к. суду пояснила, что Колтырину Л.А. знает с 1998-2000 гг. Она работает <данные изъяты>, основное место работы находится в <адрес>, а в <адрес> небольшая комната, где работает <данные изъяты>л., в этом кабинете она ведет прием по вторникам еженедельно. Примерно 2-4 года назад в один из приездов на рабочее место в <адрес>, в кабинете находилась Колтырина Л.А. и л., которые стали ей рассказывать про методику «<данные изъяты>», что заниматься данной гимнастикой полезно для здоровья. Так как ей немного известно об этой методике, она сообщила им, что эта гимнастика запрещена <адрес>. Колтырина Л.А. ответила, что <данные изъяты>». Затем, л. и Колтырина Л.А. дали ей книгу «<данные изъяты>» и буклет, который состоял из физических упражнений. Прочитав <данные изъяты>, больше она не стала читать ее. Колтырина Л.А. говорила, <данные изъяты>. Со слов жителей <адрес> и работников <данные изъяты>» около человек 10 посещали занятия по методике «<данные изъяты>». Некоторые сразу перестали посещать занятия, поскольку Колтырина Л.А. принесла книгу «<данные изъяты>», и на занятиях они стали читать данную книгу и <данные изъяты>. Занятия по методике «<данные изъяты>» проходили в <данные изъяты> затем в спортзале и в служебном кабинете. От р. ей известно, что в подвальном здании он видел, как Колтырина Л.А. с женщинами смотрели телевизор, хотя помещение было закрыто на ключ, позже выяснилось, что у Колтыриной Л.А. есть ключи от данного помещения, директор <данные изъяты>» пообещала их забрать. В протоколе опроса от 02.02.2018 года все указано верно, записано с ее слов. В период с 15-20 января 2018 года л. вышла из отпуска и рассказала, что хорошо позанималась по методике «<данные изъяты>», пояснив, что они продолжают заниматься по методике «<данные изъяты>», где она занималась гимнастикой по методике «<данные изъяты>», и в каком составе она не говорила. Ей также известно о том, что вовлекали жителей в <адрес> – м. и в <адрес> для занятий по методике «<данные изъяты>» известно, но кто именно, Колтырина Л.А. или л., не знает. Колтырина Л.А. является активным общественником и очень часто находится в кабинете у л.Колтырина Л.А. и л. давали объявление в газете <адрес>, о том, что проходят занятия по методике «<данные изъяты>», чтобы другие люди приходили к ним на занятия. Ей известно, что в <адрес>л. и Колтырина Л.А. собирали подписи для организации территориального общественного самоуправления, раздавались ли брошюры об учении «<данные изъяты>» при сборе подписей, ей не известно.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля оперуполномоченный отделения в г. Междуреченске УФСБ России по Кемеровской области с. суду пояснил, что одной из задач органов безопасности является противодействие экстремистским проявлениям в различной среде. <данные изъяты> В результате ОРМ было установлено, что руководитель группы не отправляла в Минюст России никакого уведомления о начале деятельности религиозной группы. После получение данного ответа, в процессе исследования, было обнаружено, что существует диссертация п.<данные изъяты> в данном труде содержится профессиональный экспертный взгляд на движение «<данные изъяты>» со стороны религии. Часть литературы движения «<данные изъяты>» признана экстремистской. Отталкиваясь от заключений экспертов, он пришел к выводу, что на территории <адрес> существует религиозная группа. Ему также известно о том, что Колтырина Л.А. обращалась во многие государственные структуры, где говорила о том, что у нее имеется книга, однако она признана экстремистской и не знала, что ей делать, и с ее слов она получала консультацию о том, как ей поступать и сообщила, что якобы она получала разрешение. Со слов Колтыриной Л.А. она получала консультации от служащих государственных органов в первой половине 2016 года, а изменения в федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» были внесены в середине 2016 года, таким образом, даже если кто-то давал разрешение в устной или письменной форме, это не имеет значения, поскольку закон был изменен. В адрес УФСБ России по Кемеровской области, Администрации МГО неоднократно поступали анонимные жалобы о вовлечении людей, несовершеннолетних детей в свою религиозную группу Колтыриной Л.А. В результате ОРМ было задокументировано осуществление миссионерской деятельности на территории <адрес> в лице Колтыриной Л.А. как представителя религиозной группы «<данные изъяты>». В ходе ОРМ также были выявлены признаки религиозной группы, о чем он сообщил в ОМВД России по <адрес> для организации проверочных мероприятий. В результате этого, сотрудником полиции был составлен протокол в отношении Колтыриной Л.А., постановлением мирового судьи судебного участка №5 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области Колтырина Л.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ. На официальном сайте «<данные изъяты>» или «<данные изъяты>» официальным представителем религиозной группы указана Колтырина Л.А., а также в процессе ОРМ и личной беседы с Колтыриной Л.А. и с другими адептами, подтвердилось предположение о том, что Колтырина Л.А. является официальным представителем религиозной группы «<данные изъяты>». Колтырина Л.А. осуществляет миссионерскую деятельность в нарушение федерального законодательства, которым предусмотрено, что перед началом осуществления миссионерской деятельности религиозного объединения, а именно группы, необходимо подать уведомление в Минюст России. Распространение экстремистских материалов не задокументировано. В рапорте от 06.02. 2018 года указано, что это вероучение Колтыриной Л.А., и она распространяет его с целью вовлечения в свою группу. Был случай, когда Колтырина Л.А. подходила к матери ребенка к.<данные изъяты>. Свидетели неоднократно давали показания о том, что им в сети интернет в социальных сетях «<данные изъяты>», <данные изъяты>» Колтырина Л.А. отправляла информацию о своем вероучении. Колтырина Л.А. может осуществлять миссионерскую деятельность, однако в строгом соответствии с федеральным законодательством, чтобы не нарушать права граждан. По его мнению, <данные изъяты>.
Опрошенная в судебном заседании свидетель и. суду пояснила, что она проживает в <адрес> с 1995 года, примерно с этого же времени она познакомилась с Колтыриной Л.А. В <адрес> есть клуб «<данные изъяты>», куда её приглашали на занятия физическими упражнениями <данные изъяты> для улучшения здоровья, однако она не пришла. Женщин, которые занимались в клубе «<данные изъяты>» выглядят очень хорошо. Ей известно о том, что Колтырина Л.А. занимается Территориальным общественным самоуправлением, поскольку помогала ей лично. Она с еще одной женщиной ходили по домам в <адрес> и собирали подписи для выдвижения делегатов на «ТОС». Обхода жилых домов с целью вовлечения жителей в учение «<данные изъяты>» не было, она совместно с Колтыриной Л.А. обходила дома с целью сбора подписей для избрания территориального общественного самоуправления в <адрес> и выдвижения делегатов. Колтырина Л.А. никогда ни её, ни других людей никогда не приглашала заниматься в клубе «<данные изъяты>» по учению <данные изъяты>», приглашали другие жители <адрес> еще до ремонта <данные изъяты>» примерно в 2011-2012 году. После ремонта <данные изъяты>» занятии по учению «<данные изъяты>» не проводилось. В настоящее время физические упражнения по направлению «<данные изъяты>» делает только Колтырина Л.А. В поселке <адрес> нет религиозных организаций.
Опрошенная в судебном заседании свидетель к. суду пояснила, что Колтырину Л.А. она знает давно, ранее совместно работали в <данные изъяты>, потом она ходила к ней в группу «<данные изъяты>», в которой занималась примерно с 2011-2014 год. На занятиях делали упражнения, нацеленные на укрепление здоровья по разным методикам. В 2013 году она ездила в <адрес> на встречу одноклассников, вместе с подругой ездили отдыхать в <данные изъяты> где познакомилась с выставкой <данные изъяты>» и в газете увидела примеры физических упражнений. Когда она вернулась в <адрес>, она предложила участникам группы «<данные изъяты>» заниматься физическими упражнениями по книге «<данные изъяты>», примеры физических упражнений брали в <данные изъяты> из интернета. Начинали заниматься данными упражнениями в тренажерном зале, затем продолжили заниматься в <данные изъяты> это был примерно 2013-2014 год. Затем <данные изъяты>» закрыли на ремонт, и после его открытия она решила, что будет заниматься другими физическими упражнениями по другой методике. В настоящее время группа «<данные изъяты>» не существует. Были ли случаи вовлечения Колтыриной Л.А. других людей в группу «<данные изъяты>» для занятий по методике <данные изъяты>» ей не известно.
Опрошенная в судебном заседании свидетель л. суду пояснила, что Колтырину Л.А. знает с 2005 года, жили по соседству, в 2012 году она начала работать <данные изъяты> и в самом поселке существовал «<данные изъяты>», который работал совместно с Администрацией <адрес>. В данный совет входили председатели уличных комитетов и члены общественности поселка. На тот момент Колтырина Л.А. вела клуб «<данные изъяты>» в <данные изъяты>», со слов которой она узнала, что в клубе занимаются физическими упражнениями по различным методикам. С 2012 года она начала посещать клуб <данные изъяты>» и выполнять со всеми членами клуба физические упражнения до 2013 года, с того же времени она услышала про методику «<данные изъяты>», данные физические упражнения направлены на оздоровление. В 2013 году в клубе «<данные изъяты>» осуществлялся ремонт, поэтому занятия проводились <данные изъяты>. В начале 2014 года она перестала заниматься физическими упражнениями по системе «<данные изъяты>». В 2014-2015 году директор клуба «<данные изъяты>» запретил Колтыриной Л.А. заниматься физическими упражнениями по системе «<данные изъяты>» в клубе <данные изъяты>» без объяснения причин, после чего занятия по системе «<данные изъяты>» более не проходили. О случаях вовлечения Колтыриной Л.А. других людей в группу «<данные изъяты>» для занятий по методике «<данные изъяты>» ей не известно. Были случаи, когда люди сами приходили в клуб. Новичков в группе «<данные изъяты>» было мало, в основном приходили заниматься одни и те же люди, примерно 5-6 человек. Редактором ежемесячного информационного вестника <данные изъяты> была д., потом она передала возможность стать редактором вестника Колтыриной Л.А.Колтырина Л.А. никогда не занималась противоправной деятельностью, на занятиях обряды, вероучения не совершались.
Опрошенная в судебном заседании свидетель н. суду пояснила, что Колтырину Л.А. она знает с 1976 года, работали на одном предприятии. Совместно с Колтыриной Л.А. она занималась физическими упражнениями по системе <данные изъяты>». В клубе <данные изъяты>» она вела клуб <данные изъяты> где они разбирали разные ситуации. В клуб <данные изъяты>Колтырина Л.А. не ходила, однако ей известно, что ранее Колтырина Л.А. в школе преподавала гимнастику, и они ее попросили показать какие-либо физические упражнения. Физическими упражнениями по методике <данные изъяты>» занимались в <данные изъяты>». Клуб <данные изъяты> не связан с книгой «<данные изъяты>». Случаев вовлечения Колтыриной Л.А. других людей в группу «<данные изъяты>» для занятий по методике «<данные изъяты>» ей не известны. Людей в группе «<данные изъяты>» было немного, около 5-6 человек, сам клуб существовал до 2015 года. Упражнения по системе «<данные изъяты>» никакого влияния на её поведение не оказывало, однако было влияние <данные изъяты>. <данные изъяты> она видела, читала ее, она брала сама у Колтыриной Л.А.<данные изъяты>. к. сама хотела заниматься физическими упражнениями в клубе «<данные изъяты>», однако ей было сказано, что если ей мама даст свое согласие заниматься в клубе, тогда она сможет прийти.
Опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший участковый уполномоченный полиции Отдела МВД России по г. Междуреченску и. суду пояснил, что в феврале 2018 года из отделения в г. Междуреченске Управления Федеральной службы Безопасности поступил материал в отношении Колтыриной Л.А., которая осуществляет деятельность, направленную на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения. На основании указанного материала им составлен протокол об административном правонарушении в отношении Колтыриной Л.А. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ, который направлен мировому судье для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Суд, апелляционной инстанции приходит к выводу, что мировым судьей при рассмотрении дела правомерно установлено, что Колтырина Л.А., как руководитель «<данные изъяты>», осуществляла миссионерскую деятельность на территории г. Междуреченска Кемеровской области, распространяла учение «<данные изъяты>» и привлекала в «<данные изъяты>» иных лиц.
При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о назначении административного наказания, обоснований мирового судьи исследованных в полном объеме, пояснениям свидетелей к., р., м., которым дана надлежащая оценка в постановлении мирового судьи, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их переоценку, допущено не было.
Также судом апелляционной инстанции опрошены свидетели к., р., м., б., с., и., которые в полной мере подтвердили указанные обстоятельства. Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у суда не имеется, оснований для оговора Колтыриной Л.А. не установлено. Показания данных лиц последовательны, непротиворечивы, согласуются с другими доказательствами и признаны судом апелляционной инстанции достоверными относительно события административного правонарушения.
Доводы защитника а. о том, что объяснения свидетелей к., р., м., подлежали критической оценке ввиду того, что они заинтересованы в исходе дела, не может быть принято во внимание, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений относительно круга лиц, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей, а потому показания указанных свидетелей, предупрежденных об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, являются допустимыми доказательствами и подлежат оценке наряду с другими доказательствами по делу об административном правонарушении.
К показаниям свидетелей и., к., н., л. суд относится критически, поскольку они противоречат иным собранным по делу доказательствам и не согласуются с показаниями незаинтересованных в исходе дела свидетелей к., р., м., б., с., и.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Определении от 29.05.2007 N 346-0-0, привлечение должностных лиц, составивших протокол и другие материалы, к участию в деле в качестве свидетелей не нарушает конституционных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, были предметом проверки мировым судьей, о чем указано в постановлении мирового судьи, не ставят под сомнение наличие в действиях Колтыриной Л.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.26 КоАП РФ, а также законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований.
Таким образом, рассмотрев дело об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установив все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что действия Колтыриной Л.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Таким образом, всесторонне и полно исследовав доказательства, мировой судья с учетом положений ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к правильному выводу о совершении Колтыриной Л.А. правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание ей назначено минимальное, в пределах, установленных санкцией статьи.
Постановление о привлечении Колтыриной Л.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 4 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Междуреченского городского судебного района от 29 марта 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Колтыриной Л. А. о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей - оставить без изменения, жалобу защитника Колтыриной Л.А. – а. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано только в порядке надзора в Кемеровский областной суд.
Судья подпись Е.Ю. Белобородова
Копия верна.
Судья Е.Ю. Белобородова